Гильзовка алюминиевого блока — один из наиболее популярных методов ремонта двухлитрового двигателя G4KD, используется для устранения задиров в цилиндрах и на поршневых юбках. Напомним, что на ряду с гильзовкой можно применять метод шлифовки гильз или полную замену цилиндропоршневого блока.
Гильзовка обладает рядом преимуществ перед шлифовкой — требует меньших трудозатрат от мастера, соответственно делается быстрее и дешевле. При этом качество ремонта, как утверждает большинство механиков, не страдает. Если же Ваш бюджет позволяет приобрести полностью новый цилиндро - поршневой блок, Вы всегда можете сообщить об этом мастеру, и получить максимальный результат от ремонта.
Гильзование: суть метода и его преимущества
Метод гильзовки основывается на запрессовке новых гильз в блок с задранными цилиндрами. Поршни при этом тоже требуют замены и покупаются новые, в комплекте с чугунными гильзами. Среди некоторых механиков бытует мнение, что запрессовка в блок с оригинальными гильзами чугунных аналогов создаёт риск появления трещин на панелях охлаждающего блока. Мастера утверждают, что при нагревании чугун и алюминий увеличиваются с разным коэффициентом расширения, как следствие поверхность блока не выдерживает давления и покрывается трещинками.
Согласиться с мнением скептиков сложно, ведь метод гильзовки активно используется ведущими автомастерскими на протяжении многих лет и по сей день не теряет своей популярности. Множество водителей взвесив все «за» и «против» останавливают свой выбор именно на этом методе ремонта G4KD.
В случае с некоторыми подержанными автомобилями гильзовка является единственным допустимым методом устранения задиров в цилиндрах, которые уже неоднократно проходили шлифовку. К примеру, водитель может приобрести автомобиль с пробегом и после диагностики двигателя обнаружить, что цилиндро - поршневой блок требует замены. Помимо этого, окажется, что предыдущий владелец авто уже неоднократно ремонтировал двигатель методом расточки гильз под ремонтный размер и ресурс их стенок истощился до минимума. В таком случае, проводить повторную шлифовку гильз невозможно. Остаётся два варианта — менять весь блок на новый или гильзовать. Первый вариант требует больших финансовых затрат, поэтому множество водителей выбирают именно гильзовку.
Охлаждающие форсунки: ставить или нет?
Параллельно с гильзовкой во многих мастерских водителям предлагают устанавливать в ЦПГ специальные масляные форсунки. Эти приборы впрыскивают в цилиндры масло, под воздействием определённого уровня давления в блоке, охлаждают и смазывают поршень, предотвращая тем самым появление задиров на стенках цилиндров и на поршневых юбках.
Некоторые механики утверждают, что задиры в двигателе G4KD появляются именно по причине несовершенства системы охлаждения автомобиля. Бороться с перегревом деталей, по их мнению, можно только путём использования форсунок. Среди автомехаников находится множество скептиков, которые утверждают, что врезать форсунки в двигатель, устройство которого для этого не предусмотрено неэффективно. Решать, кто на самом деле прав приходится каждому водителю самостоятельно.
Этапы гильзовки
Задиры в цилиндропоршневом блоке G4KD свидетельствуют о неправильной работе двигателя, поэтому механику следует устранить не только последствия поломки, но и причину её возникновения. В большинстве случаев задиры на цилиндре остаются из-за перегрева поршня — деталь под натиском температуры расширяется в размерах и оставляет засечки в тесной гильзе. Перегрев поршня может обуславливаться:
- неисправностью системы охлаждения автомобиля;
- неправильной работой механизма подачи смазочного материала к деталям;
- регулярной ездой на высокой скорости;
- резкого набора скорости при не разогретом двигателе и не только.
Чтобы точно определить причину неисправности двигателя необходимо полностью демонтировать и разобрать его на составные части. После диагностики мотора и определения его уязвимых частей, мастер переходит непосредственно к гильзовке. На этом этапе ремонтных работ механик может обнаружить, что в блоке цилиндров уже стоят замененные гильзы, т. е. двигатель в прошлом уже ремонтировали методом гильзования. В таком случае изношенные гильзы необходимо выбить из блока при помощи специального съёмника. Далее стенки цилиндров следует тщательно зачистить и обезжирить — подготовить к установке новых гильз.
Обратите внимание, перед покупкой комплекта гильз и поршней необходимо уделить особое внимание маркировке деталей. Важно, чтобы ремкомплект строго подходил под модель двигателя, а размер деталей — под размер посадочного места. В противном случае скорой поломки не избежать.
Читайте еще статьи:
Между блоком и гильзами не должно быть зазоров, даже на миллиметр. Поэтому после помещения гильз в блок необходимо проверить — насколько плотно детали «сели» в цилиндры. Для тестирования механики применяют различные методы, наиболее простой из них — использование охлаждающей жидкости. Вещество (можно просто воду) необходимо налить в охлаждающую рубашку и посмотреть, нет ли подтёков из-под новой гильзы. Убедившись, что детали разместились герметично переходим к установке поршней.
Ремонт двигателя, в том числе замену поршней, необходимо доверять только квалифицированным и опытным мастерам
При разборе двигателя мастер должен обращать особое внимание на первоначальное расположение деталей, а на некоторые из них наносить маркировку. К примеру, устанавливать поршни необходимо в строгом соответствии с их первоначальным положением — важно не перепутать переднюю часть детали с задней. Поршень, как правило, отливается из различных сплавов метала, а это значит, что качественные характеристики различных сторон одной и той же запчасти могут существенно отличаться.
Команда механиков Oem-zap не первый год оказывает техническую поддержку тысячам автомобилистов. Наша мастерская оборудована современными приборами, которые существенно ускоряют процесс ремонта авто. Обращайтесь к нам и получайте гарантированный результат без переплат!