Внимание! Техцентр м. Теплый стан, Новоясеневский пр. 3Ас2 ПЕРЕЕХАЛ по адресу: ул. Капотня, 32
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Почему плавают обороты на холостом ходу

Содержание

Плавающие обороты двигателя на холостом ходу возникают неожиданно, привнося дискомфорт в управление автомобилем. Этому явлению подвержены все типы ДВС: карбюраторные, инжекторные и дизельные. Нестабильную работу могут вызывать различные факторы, от неисправностей в электронике до проблем с подачей или качеством топлива. Поэтому каждый эксцесс ХХ необходимо разбирать индивидуально. В одних случаях дефект легко найти и устранить, а в других – потребуется длительное время, профессиональное оборудование, и замена неисправной детали. К счастью автовладельцев, проблемы с холостым ходом имеют схожие симптомы и похожие причины образования. Далее расскажем какие, и как их устранить.

Падают обороты двигателя

Основные причины нестабильного холостого хода

Двигатель автомобиля – это сложный технический агрегат, скомпонованный из 2 500 – 5 000 деталей (кол-во зависит от марки и модели машины). Эти элементы и компоненты образовывают конструкции различных узлов и устройств, настроенных на сбалансированную системную работу мотора. В случае проблем с какой-нибудь деталью, система даёт сбой. Например, из-за разгерметизации воздушного тракта гарантировано начинают плавать обороты холостого хода.

На Kia Rio 3, 4 и Hyundai Solaris проблемы ХХ часто связаны с проводами высокого напряжения (в среде автовладельцев «броники») или датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Карбюраторный двигатель

На моторе с карбюратором причинами нестабильных оборотов могут стать:

  • Грязь в каналах жиклёров.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сбои в работе электромагнитного клапана.

В отдельных случаях, плавающая работа двигателя образовывается из-за подсоса воздуха между верхней и нижней крышками карбюратора. Иногда, достаточно её обтянуть отвёрткой и обороты стабилизируются.

Инжекторный двигатель

Мотор с принудительным впрыском тоже уязвим перед плавающими оборотами ХХ. Здесь они также могут быть вызваны:

  • Плохой пропускной способностью воздушного фильтра.
  • Отложением нагара в корпусе дроссельной заслонки.
  • Сбоями в работе регулятора холостого хода (РХХ).

Нередко причиной выступает подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха ДМРВ (он же MAF). Иногда достаточно протянуть хомуты, и проблема исчезает.

Дизельный двигатель

Для моторов на ДТ главной причиной плавающего ХХ является подсос воздуха (завоздушивание системы). Небольшая трещина в топливной магистрали или ослабевший обхват хомута, – и обороты на холостом ходу пускаются «гулять». Кроме этого, дефект часто появляется по следующим причинам:

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ (MAF).
  • Засорение системы рециркуляции отработавших газов EGR.
  • Появление коррозии на деталях ТНВД, или их износ.

Забитый воздушный фильтр здесь также является причиной нестабильной работы мотора.

Детальный разбор проблем в каждой системе

Основные причины плавающих оборотов холостого хода мы выяснили. Теперь давайте поговорим более подробно о каждой системе, чтобы вы нашли для себя более конкретную информацию.

Нарушение герметичности впускной системы

Система впуска состоит из комплекса деталей, таких как: воздухозаборник; воздушный фильтр; дроссельная заслонка; впускной коллектор; впускные заслонки; соединительные патрубки и конструктивные элементы системы управления двигателем. Между собой они герметично соединяются через прокладки, шланги и патрубки. Если в уплотнение появится разрыв, или на резиновом патрубке образуются трещины, – то это неизбежно влечёт нарушение герметичности впускной системы. Холостые обороты двигателя начинают плавать.

Регулятор холостого хода

Регулятор ХХ имеет сложную конструкцию. Это шаговый электродвигатель с конусной иглой. В процессе эксплуатации его внутренние детали изнашиваются, обеспечивая нестабильную работу дроссельной заслонки. В 99% он не подлежит ремонту. После замены РХХ проблема с холостым ходом исчезает.

Жиклёр холостого хода (карбюратор)

Жиклёр холостого хода часто забивается частицами и пылью, поступающих в камеры карбюратора из корпуса воздушного фильтра. Для устранения проблемы необходимо промыть карб и продуть его сжатым воздухом.

Клапан вентиляции картера PCV

На холостом ходу мотор потребляет относительно мало воздуха. В случае закоксовывания клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) происходит неконтролируемое обогащение смеси картерными газами, что вызывает некачественное воспламенение топлива в цилиндре и, как следствие, сбои в работе двигателя:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • провалы при трогании;
  • полная остановка.

Кроме нестабильной работы ДВС, на проблемы с клапаном вентиляции картера указывает увеличенный расход топлива.

Датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили. В основе устройства: MAF-плата или процессор АЦП. При эксплуатации они могут засорятся или перегорать, что даёт неверный сигнал на ЭБУ. Вследствие этого двигатель начинает работать неравномерно, появляются провалы и нестабильные обороты холостого хода.

Плавают обороты двигателя

Дроссельная заслонка

Закоксовывание дроссельной заслонки неизбежно приводит к появлению дефектов в работе мотора:

  • плавающие обороты
  • повышение расхода топлива
  • несанкционированные остановки двигателя

Кроме перечисленного, вы можете заметить заторможенность реакции авто при нажатии на педаль газа или подёргивания на малых скоростях.

Проблемы с дроссельной заслонкой часто встречаются на бензиновых и дизельных Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Неисправность форсунок

Изношенные или загрязнённые форсунки не могут обеспечить двигателю стабильную работу. Появляется детонация, плавают обороты холостого хода. Вместе с этим, вы сможете наблюдать провалы, снижение динамики и даже хлопки в системе отработанных газов.

Свечи зажигания

Неисправные свечи не ограничиваются только лишь проблемами в работе холостого хода. Нарушение искрообразования влечёт: детонации, провалы, повышенный расход топлива и прочие дефекты. А кроме свечей, подобные симптомы могут исходить от катушек зажигания.

Уменьшенное давление топлива

Неисправный регулятор давления топлива (в народе обратный или перепускной клапан) часто становится причиной полного прекращения работы ДВС на холостом ходу. Как правило, неисправность возникает из-за неправильного давления в топливной или диафрагменной камерах, например, по причине повреждения диафрагмы или пружины штока.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

Нестабильность промежуточных режимов, это переходящие процессы, например, хорошая работа двигателя на холодную, а затем плохая на горячую. Здесь причинами могут выступать различные системы, как впускной тракт, так и подача топлива.

Низкая компрессия в цилиндрах

Если поршневые кольца изношены или нарушены зазоры клапанов, то неизбежно снижается качество компрессии. В таком случае вы можете заметить нестабильность холостого хода, ухудшение мощностных характеристик, повышенный расход масла и топлива, запах картерных газов.

Проблема с бензонасосом

Бензонасосы тоже подвержены износу, как механические, так и электрические. При появлении люфтов и зазоров в роликах, шестернях, - вы можете слышать посторонний тревожный шум. Вместе с этим у двигателя начинают плавать обороты на холостом ходу, чувствуются толчки, провалы, затрудняется запуск. Всё это подсказывает о неисправности бензонасоса.

Скачки оборотов мотора: как исправить

Устранить проблему нестабильного холостого хода можно самостоятельно или на СТО. Учитывая сложность современных автомобилей, лучше доверить обслуживание специалистам. В современных техцентрах, таких как Oem-Zap, есть высокоточное оборудование и склад необходимых запчастей с расходными материалами (патрубки, хомуты, штекеры, разъёмы и прочее). По окончании ремонта вам обязательно дадут гарантию на работы и детали, установленные со склада.

Подсос воздуха

Чтобы найти подсос воздуха потребуется опыт и специальное оборудование, например, дымогенератор. Дефект может затаиться в потрескавшемся шланге, или слабо обжатом хомуте патрубка. В некоторых случаях предстоит снимать впускной коллектор для замены прокладки. Если обжать хомут или поставить новый патрубок вы сможете самостоятельно, то разбирать мотор должен специалист. (Парогенератор помогает искать подсос воздуха в топливной системе и воздушном тракте).

Клапан вентиляции картера

Чистка и промывка клапана вентиляции картерных газов редко приносит положительный результат. Как правило внутри корпуса ломается пружина, изнашиваются уплотнения, появляются задиры рабочих поверхностей. Поэтому, если обороты холостого хода плавают из-за PCV, то лучше его поменять на новый и не тратить время на реанимацию старого.

Замена ДМРВ

Существует множество легенд и фактов о восстановлении ДМРВ народными умельцами. Однако, срок службы отремонтированного датчика расхода воздуха – неизвестен. Он может ходить годами, а может сломаться на следующий день. Поэтому специалисты СТО рекомендуют менять ДМРВ, если причина проблем ХХ кроется в нём.

Регулировка холостого хода двигателя

Отрегулировать обороты ХХ хода вручную можно исключительно на карбюраторных двигателях или на дизелях с механическим ТНВД. Для этого запускается и прогревается мотор, после чего мастер вращает винт количества оборотов холостого хода (ограничительного винта на дизеле), пока ДВС не начнёт стабильно работать. На инжекторных версиях работа двигателя настраивается электронным блоком управления (ЭБУ).

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора не поддаётся ремонту. Его следует менять при выявлении дефектной работы. Проверить деталь можно просто, достаточно отсоединить подходящий провод питания от клапана, а затем включить зажигание и подсоединить штекер обратно. У рабочего клапана вы услышите щелчок срабатывания.

Жиклёр холостого хода

Все жиклёры карбюратора время от времени нуждаются в чистке. Если холостые обороты начали плавать, лучше сделать ТО всему карбу: с промывкой, продувкой и регулировкой. Если не хотите, или нет времени, то открутите электромагнитный клапан и распылите внутрь чистящий спрей. Должно помочь.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Ржавчина, окисление и эрозия топливной системы неизбежно появляется на дизельных автомобилях из-за высокой сернистости российской солярки (не менее 0,2%). Очистку лопастей ТНВД от коррозии можно сделать специальным химическим составом, при помощи специальной установки, минуя топливный бак. А для самостоятельной обработки можно использовать различные присадки, например, Wynn's.

Режим холостого хода

На автомобилях с ЭБУ режим холостого хода настраивается в программном обеспечении, по инструкции автопроизводителя. Но, для успешной работы, все элементы впускной и топливной системы должны быть исправны.

Клапан ЕГР

Многие автовладельцы глушат клапан EGR, чтобы продлить мотору ходимость. Но из-за повышенной концентрации СО2 не могут пройти техосмотр. Поэтому лучше заменить ЕГР на новый и периодически его чистить.

Режим холостого хода двигателя

Какие обороты должны быть на холостом ходу

У дизелей и бензиновых моторов могут быть разные параметры холостого хода (об/мин):

  • Hyundai Solaris: 700 – 900.
  • KIA Sorento (2G CRDi) 700-800.

Принцип работы ДВС основан на сбалансированном движении вращающихся узлов. Поэтому значения 600 – 1 000 об/мин являются оптимальными, в каком-то смысле, для всех типов двигателей.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

На моторах с электронным дросселем нестабильный холостой ход может быть вызван критичным состоянием дроссельной заслонки, её неправильной адаптацией, а также нарушением контакта в разъёмах педали газа или окисление контактов. Для поиска причин потребуется полная диагностика системы, проводов и контактов. Самостоятельно это сделать практически невозможно, только на СТО.


Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы



Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: