Позвонить нам
WhatsApp
Выберите адрес
М. АЛТУФЬЕВО М. АЛТУФЬЕВО 2 М. ЦАРИЦЫНО Скрыть
Выберите адрес
М. АЛТУФЬЕВО М. АЛТУФЬЕВО 2 М. ЦАРИЦЫНО Скрыть
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 м.Алтуфьево 2 
+7 (495) 666-56-18 м.Алтуфьево 1 
+7 (495) 902-52-54 м.Царицыно

Полный обзор кроссовера Hyundai Santa Fe: необычный дизайн и 8-ступенчатый автомат

Полный обзор кроссовера Hyundai Santa Fe: необычный дизайн и 8-ступенчатый автомат

Несмотря за регулярную критику со стороны журналистов за его невнятный дизайн, внедорожник пользовался и до сих пор пользуется успехом в Америке. Уже сегодня идет выпуск четвертого по счету поколения модели. Чем машина смогла привлечь огромное число автолюбителей? Наш обзор Хендай Санта Фе даст ответ не только на этот вопрос, но и поможет понять основные преимущества и недостатки авто.

Внешний вид: все еще «кореец»

Первое, что бросается в глаза при виде нового Santa Fe 2019 года (внутреннее обозначение последнего поколения TM), это возросшая колесная база. Новый кроссовер стал заметно крупней авто прошлых трех поколений. Длина автомобиля составляет 4770 мм, ширина 1890 мм, а высота 1705 мм. Колесная база ровняется 2765 мм, для сравнения этот параметр в Санта Фе третьего поколения – 2700 мм. Подросшая колесная база обеспечивает стабильность на трассе и больший простор в салоне, в частности для задних пассажиров.

При взгляде на авто издалека, чувствуется, что над ним работали инженеры, окончившие европейские школы по классу дизайна. Но корейцы не были бы собой, не добавив к внешнему оформлению обилие хрома. Однако главная особенность дизайна Хендай Санта Фе заключается в трехъярусной передней оптике. В самой компании такое оформление головной оптики называют «каскадным». Решение довольно неоднозначное, и уже получившее заслуженную порцию критику от отечественных водителей. Проблема в том, что основной источник света расположен ниже, чем у легковых автомобилей. В ночное время многие неровности просто остаются в тени. Тест Хендай Санта Фе 2019 дал понять, что по загородным и проселочным дорогам фары собирают грязь, а омывателей здесь нет.

Видео обзор Хендай Санта Фе в автосервисе OEM-zap

 

Плюс это дополнительные затраты в случае ДТП. Если раньше можно было отделаться заменой одной скорлупы бампера, то теперь придется тратиться еще и на дорогостоящую LED-фару. Опционально диодные фары идут вместе с модулями дальнего и ближнего света линзового типа. Сверху получили расположение светодиодные ходовые огни. Но есть и положительные моменты. Например, полезная площадь задних боковых окон увеличилась на 40%. Теперь пассажиры третьего ряда смогут смотреть в нормальные оконные проемы.

Дальнейший обзор Hyundai Santa Fe плавно переходит к задней части кроссовера. В первую очередь хочется отметить новый блок габаритных фонарей, получивший утонченный дизайн и светодиодную начинку с T-образным рисунком. Фонари с «эффектом глубины» доступны в двух из четырех комплектаций. Задние поворотники интегрированы в бампер, теперь они находятся в том месте, где их совсем не ждешь. Дополняет экстерьер автомобиля мощный задний бампер с хромированной защитной пластиной. Багажное отделение увеличилось на 40 литров и теперь в стандартной модификации в 5-местном салоне составляет 625 литров. Радует наличие электропривода с «умным» сенсорным открыванием крышки багажного отделения. Вот только его настройка вызывает некоторые вопросы: чтобы багажник открылся, достаточно немного постоять рядом с авто, но при этом машина должна быть на включенной сигнализации.

Интерьер: удобно и практично

Полноценный обзор Hyundai Santa Fe невозможен без осмотра салона автомобиля. Внутри Санта Фе произошли довольно серьезные изменения. На фоне примерно похожих друг на друга салонов корейских автомобилей внутреннее пространство кроссовера выглядит оригинально. Очутившись внутри, внимание привлекает декоративная ткань, которой производитель решил обтянуть, противосолнечные козырьки и потолок со стойками. В целом, материалы отделки салона вполне соответствуют статусу и стоимости машины. Обшивка сидений из кожи приятно сочетается с пластиковыми элементами интерьера, нет ощущения фальшивой роскоши, все вполне естественно и гармонично. Пластик довольно мягкий не скрипит, кожа приятная на ощупь.

Водительское кресло автоматически подстраивается, предусмотрено запоминание положения сиденья для двух человек. Достаточно сесть за руль, нажать нужную кнопку, и произойдет автоматическая регулировка. Руль оставляет приятные тактильные ощущения, не скользит в руках. Пассажирский диван второго ряда вполне комфортен для трех пассажиров. Диван выполнен в немецком стиле: достаточно жесткие сиденья, боковая поддержка, выверенный профиль, отдельные части откидываются нажатием кнопки. Места предостаточно как для ног, так и головы.

В дорогих комплектациях спидометр изображен на экране и имеет несколько вариантов подсветки – красный (режим Sport), синий (Comfort) и зеленый (режим Eco). Изначально в том автомобиле, который мы брали на тест драйв Хендай Санта Фе, спидометр был цифровым, но, разобравшись в настройках, его можно переключить на аналоговый. По середине торпеды красуется современная медиасистема с широкоформатным экраном на 10.25 дюйма. Приборные панели с отдельно стоящим дисплеем сегодня активно ругают, такое решение не нравится довольно большому числу автомобилистов. Но от этого никуда не деться – такие условия диктует современная автомобильная мода, можно сказать, что это уже сложившийся тренд. В передней панели появилась удобная полочка, куда можно положить хоть телефон, хоть бумажник или пудреницу. Рядом с водителем подлокотник с объемным боксом, куда также можно складывать различную мелочь.

Основной бардачок просторный, в нем есть система охлаждения во всех комплектациях авто, за исключением базовой. Предусмотрен обогрев передних сидений, обогрев руля, регулируется все просто нажатием пары кнопок. Одно упущение – нет электрообогрева ветрового стекла, а в условиях морозной зимы это серьезный недостаток. Обогрев сидений заднего ряда пассажиры могут включать и выключать самостоятельно. Невозможно не отметить тот факт, что Хендай Санта Фе буквально напичкан розетками: одна стандартная, две USB спереди, быстрая зарядка для телефона, две розетки сзади и еще одна в багажном отделении. Проблем с электричеством в этом автомобиле точно не возникнет. Внутреннее обустройство машины оставляет самые приятные впечатления, за проделанную инженерами Hyundai работу им можно поставить максимально высокую оценку. Автомобиль действительно приближается к классу премиум, который и состоит из всяких мелочей и удобств, повышающих комфорт эксплуатации машины.

Двигатель: один дизель и два бензина

Плавно и незаметно наш обзор Хендай Санта Фе 2020 перешел к главному – «сердцу» автомобиля. В России автомобиль предлагают приобрести с дизельным или бензиновым мотором. Предоставлены следующие варианты мотора:

  • D4HB – это дизельный 2.2-литровый CRDi силовой агрегат с турбонаддувом и изменяемой геометрией VGT на 200 лошадиных сил;
  • G4KE – 2.4-литровый базовый бензиновый мотор семейства Theta-II с прямым впрыском топлива GDI;
  • G6DC – наиболее мощный двигатель из линейки 3.5-литровый 249-сильный из серии Lambda II с фазорегуляторами на обоих валах.

Все двигатели хорошо известны как автолюбителям, так и специалистам сервисных центров, они были сконструированы еще давно. К примеру, дизельный D4HB разработали еще в 2009 году, но постоянно модернизировали и совершенствовали.

Это силовой агрегат с системой питания Common Rail, крутящий момент в пике составляет 440 Нм, чего вполне хватает для уверенного разгона и обгона других автомобилей на трассе. Вполне надежен, ресурс при должном обслуживании составляет 300-350 тыс. км. Он экономичен и экологичен (расход около 6.6 литров топлива в смешанном цикле), но сложен в техническом плане, поэтому требует квалифицированного сервиса.

Бензиновый G4KE собирают с 2007 года. Его недостатки уже давно известны: громкая работа, вибрации, быстро сдаются фазорегулятор и подшипник компрессора цилиндра. Проблем с задирами в этом двигателе нет, впрочем, производитель уверяет, что и прочие недостатки ДВС успешно устранили. Так ли это на самом деле? Об этом можно будет говорить, когда нынешние владельцы Санта Фе пройдут минимум 100-150 тыс. км.

Обзор Хендай Санта Фе с двигателем 3.5-литров, можно сказать, что редкость, ведь большинство предпочитают авто либо с 2.2-литровым дизелем, либо с базовым бензиновым мотором. Если говорить о моторе G6DC, то его также собирают с 2009 года, но постоянно дорабатывают. Главная проблема агрегатов серии Lambda II – потребление масла на угар.

Трансмиссия, подвеска, тормоза

Особая популярность модификации кроссовера с дизелем объясняется еще и наличием не шести, а восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Бензиновые моторы работают в паре с прежним автоматом на шесть передач. Новая АКПП на 8 передач настроена отменно, передачи переключаются быстро, без раздумий, некая задумчивость в откликах педали газа наблюдается только при условии движения на высокой скорости. Работа дизеля вместе с 8AT прилично выстроена, но не оптимальна из-за заминки в начале хода педали газа и большого числа переключений скоростей при езде по трассе. Высшие ступени непривычно «длинные», но это дополнительная топливная экономичность.

Привод кроссовера только полный, автоматически подключаемый и с системой HTRAC. У российских Santa Fe IV поколения в приводе задних колёс ― многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением. Специалисты говорят, что муфта принципиально ничем не отличается от аналогичного механизма в прошлом поколении. Доля передаваемого крутящего момента связана с включаемым режимом движения. Если в режиме Eco предлагается всего 0-20%, то в режиме Sport минимум 35%, а то и все 50%.

Обзор Hyundai Santa Fe, а именно ходовой части,― самая короткая часть. Впереди стойки MacPherson, сзади ― многорычажка. Ход подвески увеличен, геометрия подкорректирована, в стойках MacPherson другие рычаги и точки крепления. Изменилась компоновка агрегатов, за счет чего снизился центр тяжести, а это улучшенная управляемость и более высокая безопасность паркетника. Трансмиссия дополнена системой Terrain Mode, которая позволяет назначать ездовой электронике один из предустановленных пресетов (есть внедорожные пресеты Sand, Snow и Mud). Спереди и сзади стоят вентилируемые дисковые тормоза.

Технические характеристики кроссовера

Предлагаем ознакомиться с полным списком технических характеристик четвертого поколения Хендай Санта Фе.

Двигатель:

1. Обозначение: D4HB, G4KE, G6DC.

2. Тип впрыска: непосредственный.

3. Количество цилиндров: 4.

4. Расположение цилиндров: рядное.

5. Мощность: 200, 188 и 249 л.с.

6. Крутящий момент: 241, 440 и 336 Нм.

Трансмиссия:

1. Тип привода: полный.

2. Коробка передач: автомат на 6 и 8 передач.

Подвеска:

1. Передняя: независимая, типа МакФерсон.

2. Задняя: независимая, многорычажная.

Тормоза:

1. Передние: дисковые вентилируемые.

2. Задние: дисковые вентилируемые.

Габаритные размеры:

1. Длина: 4770 мм.

2. Ширина: 1890 мм.

3. Высота: 1705 мм.

4. Колесная база: 2765 мм.

5. Объем багажного отделения: 625/1625 л.

6. Клиренс: 185 мм.

Динамические характеристики:

1. Максимальная скорость: 203 км/ч.

2. Разгон до 100 км/ч: 9.4 с.

Тест-драйв: поездка за рулем

Тест Хендай Санта Фе дизель оставил в целом приятные впечатления. Но скажем сразу – это Hyundai, от него не нужно ждать управляемости на уровне BMW или Porsche. Основной акцент в этой машине сделан на комфорт. В движении большего всего приятна сохраняемая в салоне тишина. Не слышен ни мотор, ни гул покрышек колес даже на скорости 130-140 км/ч. Нужно отметить действительно качественную шумоизоляцию салона. Характер «корейца» сравним с нравом таких спокойных автомобилей, как SKODA Kodiaq, Renault Koleos. Дизель – достойный. Его преимущество не в цифрах, а в мощной и ровной тяге буквально на всех диапазонах оборотов: от 1.5 тысячи до 4.5 тысяч

Несколько слов скажем о бензиновом двигателе: его тяги и мощности тоже вполне хватает, чтобы разгонять тяжеловесный кроссовер даже с 3-4 пассажирами в салоне. Но той тяги, нужной для обгона и ускорения, что есть в дизельном моторе 2.2, в бензине нет. Максимальная скорость меньше на 8 км/ч, а разгон до «сотни» уступает на целую секунду. Конечно, Хендай Санта Фе – отнюдь не тот автомобиль, чтобы меряться динамикой, но факт остается фактом – дизель едет бодрей. Комфортному вождению помогают разные системы безопасности и ассистенты: здесь и функция помощи при парковке, и система помощи при спуске со склона, и камеры кругового обзора.

Вся нужная водителю информация сосредоточена на 7-дюймовом ЖК-дисплее. Это решение трудно сравнить с тем, что мы видели в Audi, но до уровня Renault вполне дотягивает. Виртуальная панель приборов отображает запас хода, температуру антифриза, количество оборотов. Несмотря на уникальную технологичность, безопасность водителя и пассажиров зависит исключительно от действий человека. Конечно, производитель оснастил кроссовер системами контроля рядности движения и контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, есть еще и проекция данных на стекло, но рассчитывать стоит исключительно на свои силы и умения.

Комплектации

Наш обзор Hyundai Santa Fe постепенно подходит к концу, поэтому самое время рассказать о доступных комплектациях. Кроссовер доступен к покупке в четырех комплектациях:

  • Family;
  • Lifestyle;
  • Premier;
  • High-Tech.

Уже в баз предусмотрены такие «фишки», как система управления для полного привода, датчики парковки, 2-зонный климат контроль с системой антизапотевания, круиз-контроль и система выравнивания высоты кузова.

Приобретая комплектацию Lifestyle, можно рассчитывать на поддержку Apple Car и Android Auto, систему бесключевого доступа. Возможности кроссовера можно расширить после покупки комплекса SmartSense стоимостью в 90 тысяч рублей. В этот пакет входит адаптивный круиз-контроль, автоуправление дальним светом, система предотвращения столкновения с другим авто в «слепой» зоне, ассистент удержания авто в полосе и экстреннее торможение.

С покупкой авто с вариантом комплектации Premier автовладелец получит аудиосистему с дополнительным усилителем и динамиками американской фирмы Krell, навигационную систему, вентилируемые передние сиденья, цифровую панель приборов, электропривод крышки багажного отдела.

В «топовой» версии High-Tech есть все, кроме панорамной крыши. Такой кроссовер оснащают 19-дюймовыми легосплавными дисками, шторками на задних пассажирских окнах, регулировкой сиденья водителя. Впрочем, панорамная крышка с люком имеется в качестве опции. В пакет Exclusive стоимостью в 80 тысяч рублей еще входит проекционный дисплей.

Цены и конкуренты

Стоимость автомобиля в базовой комплектации начинается от 2 миллиона 209 тысяч рублей. Максимальная комплектация обойдется в 2 миллиона 960 тысяч рублей. Автомобиль, который был у нас на тест драйве Хендай Санта Фе 2020, стоит 2 миллиона 519 тысяч рублей. Это версия с дизельным мотором и 8-ступенчатым автоматом – «золотая» середина. Особенно изобретательные автомобилисты могут «нафаршировать» кроссовер на общую стоимость свыше 3 миллиона рублей, если учитывать возможность покупки пакета вспомогательных систем и опций. Учитывайте также необходимость доплаты 15 тысяч рублей за авто не белого цвета – довольно странное решение Hyundai.

Прямые конкуренты – Киа Соренто Прайм с ценником плюс-минус 100 тысяч рублей в зависимости от количества купленных опций. Еще один автомобиль, способный составить Санта Фе конкуренцию, это Ниссан Мурано. Машина в такой же комплектации обойдется примерно в 2 миллиона 700 тысяч рублей. Затем Митсубиси Паджеро Спорт – от 2 миллиона 800 тысяч. Еще как вариант – Тойота Фортунер, полноценный внедорожник в базе обойдется в 2 миллиона 700 тысяч рублей,

Достоинства и недостатки

На этом наш обзор Hyundai Santa Fe четвертого поколения подошел к концу. Подводя итоги, отметим основные достоинства и недостатки новенького южнокорейского кроссовера. Определенно понравилась новая внешность машины, в салоне качественные и тактильно приятные отделочные материалы. Паркетник с хорошей управляемостью, стабилен на дороге, отменная шумоизоляция и полный привод. Но, необходимо помнить, что это не внедорожник в полном смысле этого слова, дорожный просвет в 18 см не позволяет покорять жесткое бездорожье. Допустимый максимум – проселочные дороги или небольшое отсутствие дорог. Недостатков у автомобиля не так много, кому-то не понравится подвеска: примерно до 80 км/ч собирает всю мелочь, вздрагивает на рельефе и пинается на острых неровностях. Однако вряд ли это станет преградой на пути покупки действительно качественного транспортного средства.




Возврат к списку