Модели Kia Ceed 2-го и 3-го поколений стали широко популярными в РФ за интересный внешний вид и доступность. А вместе с этим, машины приобрели дурную славу из-за инженерного просчёта с нейтрализатором СО2, благодаря чему на моторах появляются задиры. На 3-м поколении удалось решить эту напасть, но только с ДВС 1,4 л (поставили защищённый коллектор). А, более мощный, 1,6-литровый мотор, продолжает страдать фабричным дефектом. Многие автовладельцы решают данную проблему удалением катализатора из системы ОГ. Автосервис Oem-Zap идёт навстречу клиентам и помогает сделать апгрейд выхлопа, почти в индустриальных условиях.
Устройство катализатора Kia Ceed
Краткий ликбез. Каталитический нейтрализатор CO2 выполняет функцию фильтра, предотвращая попадание вредных веществ ОГ в атмосферу. В качестве биофильтра в конструкции используется жаропрочный керамический элемент. Так вот, элемент этот на Kia/Hyundai сомнительного качества. Его структура подвергается разрушению уже на 30-50 тыс. км. пробега. А частицы керамики всасываются в камеры сгорания и воздействуют на стенки цилиндров, как абразив, оставляя на зеркалах задиры.
Массовые проблемы с катализатором
Автоконцерн Kia Motors не признал дефект заводским. Хотя масштаб жалоб оказался валовым, ведь проблема распространилась почти на все популярные модели Kia/Hyundai с бензиновыми моторами 1.4–2.4 л. Таким образом, корейцы оставили российских автовладельцев наедине со своей болью.
Признаки проблемы с Kia Ceed
Увеличился расход топлива.
Запах сероводорода в салоне.
Автомобиль перестал тянуть.
Горит значок Check Engine.
Стук мотора.
Минусы и плюсы удаления катализатора Kia Ceed 2, 3
Недостатки
Преимущества
Низкий экологический класс
Низкая стоимость ремонта
Риск не пройти техосмотр
Повышение мощности ДВС
Риск получить штраф в ЕС
Уменьшение расхода топлива
Требуется перепрошивка ЭБУ
Снижение требований к качеству топлива
Снижается ресурс глушителя
Сокращение риска задиров ЦПГ
Для справки, задиры цилиндров могут появиться не только от разрушающегося керамического элемента нейтрализатора, нередко они вызваны перегревом мотора, а также недостатком масла.
Обманка катализатора для лямбда-зонд
После удаления керамического нейтрализатора необходимо убедить систему, что КАТ на месте. Для этого, между банкой и кислородным датчиком ставится переходник – обманка. В 7-и случаях из 10-и система обманывается. Если нет, то необходимо перепрошить ЭБУ на Евро-2. Второй вариант более предпочтительный, ведь замена ПО (чип-тюнинг) повышают ряд ходовых характеристик авто.
Удаление катализатора на Kia Ceed 2/3
Снимаем коллектор с нейтрализатором.
Вскрываем корпус банки.
Удаляем керамический элемент.
Устанавливаем пламегаситель (фиксируем его сварными точками).
Завариваем корпус и проверяем герметичность манометром.
Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: МО Метро: Алтуфьево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Новодачное Адрес: г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: ЮВАО Метро: Алма-Атинская, Люблино Шоссе: Бесединское, Дзержинское Адрес: г. Москва, Капотня, 32 График работы: с 9 до 20 без выходных
На севере или юге Москвы
Как заменить/удалить катализатор своими руками на Kia Ceed 2/3
Чтобы самостоятельно снять катализатор и заменить его пламегасителем, к тому же перепрошить блок ЭБУ, необходимо пройти обучение (курсы) в автосервисе. А затем попрактиковаться на паре десятков недорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами. Только после приобретения навыков можно самостоятельно апгрейдить дорогостоящие машины.