Владельцам Kia Rio 3 – 4 поколений, с моторами 1.4 и 1.6, хорошо известна основная проблема силовых установок – задиры. Они появлялись, и продолжают появляться, на ранних пробегах от 30-50 тыс. км. Кому как повезёт. Виновник бедствия – катализатор (в большинстве случаев). Если на Рио-4 с ДВС 1.4 л. корейские инженеры смогли устранить зловещий недостаток, то на моторах 1,6 л. гильзы по-прежнему задирает. Чтобы снизить риск капитального ремонта, многие автовладельцы решаются на удаление катализатора из системы выпуска. Взамен ставят пламегаситель, обманку или перепрошивают ЭБУ на Евро-2. Но сделать подобный апгрейд могут только профессиональные сервисы, такие как Oem-Zap.
Устройство катализатора Киа Рио
Небольшой ликбез. Нейтрализатор CO2 выполняет фильтрующие функции, предотвращая попадание вредных веществ с отработанными газами в атмосферу. В качестве биофильтра здесь используется керамический элемент. Так вот, элемент этот на Kia/Hyundai низкого качества. Его структура начинает разрушаться на 30-50 тыс. км. пробега. Частицы керамики всасываются в камеры сгорания и воздействуют на стенки цилиндров, как абразив. Появляются задиры.
Массовые проблемы с катализатором
Дефект оказался валовым, ему подвержены почти все распространённые модели Kia/Hyundai с бензиновыми моторами 1.4 – 2.4 л.
Признаки проблемы с катализатором
- Повышенный расход топлива.
- Запах сероводорода в салоне.
- Автомобиль утратил мощность.
- Горит значок Check Engine.
- Стук мотора.
Минусы и плюсы удаления катализатора Kia Rio 3 - 4
Недостатки
|
Преимущества
|
Низкий экологический класс
|
Низкая стоимость ремонта
|
Риск не пройти техосмотр
|
Повышается мощность ДВС
|
Риск получить штраф в ЕС
|
Уменьшается расхода топлива
|
Перепрошивка ЭБУ
|
Снижается требование к качеству топлива
|
Снижается ресурс глушителя
|
Уменьшается риск задиров ЦПГ
|
Популярный спектр наших услуг:
Для справки, задиры цилиндров могут появиться не только от разрушающегося нейтрализатора СО2, но и после перегрева мотора, а также от недостатка масла.
Обманка катализатора для лямбда-зонд
После удаления катализатора необходимо убедить систему, что нейтрализатор СО2 на месте. Для этого, между банкой и кислородным датчиком ставится переходник – обманка. В 7-и случаях из 10-и система обманывается. Если нет, то необходимо перепрошить ЭБУ на Евро-2. Второй вариант более предпочтительный, ведь изменения ПО – чип-тюнинг, повышают ряд ходовых характеристик авто.
Удаление катализатора на Kia Rio 3 - 4
- Снимаем коллектор с нейтрализатором.
- Вскрываем корпус банки.
- Удаляем керамический элемент.
- Устанавливаем пламегаситель (фиксируем сварными точками).
- Завариваем корпус.
- Устанавливаем банку на автомобиль.
- Ставим обманку лямбда-зонда.
- Перепрошиваем ЭБУ на Евро-2 (если горит чек).
Как заменить/удалить катализатор на Киа Рио своими руками
Чтобы самостоятельно снять катализатор и заменить его пламегасителем, да ещё перепрошить блок системы управления, необходимо пройти обучение (курсы) в автосервисе. А затем попрактиковаться на паре десятков недорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами. Без опыта заниматься изменением конструкции крайне не рекомендуется.