Двухлитровый двигатель G4KD используется в производстве одновременно нескольких марок автомобилей, в том числе и Kia Sportage 3. Главная слабость выносливого и неприхотливого в уходе агрегата — проблемы с системой охлаждения. В некоторых автомобилях она работает малоэффективно и не охлаждает цилиндропоршневой блок в должной степени. Из-за этого во время работы двигателя на повышенных оборотах поршень расширяется в размерах и дерёт цилиндр. Проблема именно в двигателях G4KD является массовой и имеет несколько путей решения, в числе которых:
- Растачивание цилиндров под ремонтный размер.
- Гильзовка блока цилиндров.
- Полная замена цилиндропоршневого блока.
- Замена двигателя на контрактный.
Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя Kia Sportage 3
Растачивание цилиндров под стандартный размер
Шлифовка цилиндров под осуществляется на профессиональном оборудовании и сопровождается полной заменой поршней.
Двигатель автомобиля, со временем изнашивается, что неизбежно приводит к появлению задиров в цилиндрах. Именно поэтому многие водители обращаются в мастерские для ремонта ЦПГ повторно, спустя несколько лет, после первой шлифовки.
Растачивать гильзы можно неоднократно пока толщина их стенок не сотрётся до минимально допустимого размера. В случаях, когда метод шлифовки уже не допустим к применению, механики устраняют задиры в цилиндрах путём гильзовки.
Гильзовка блока цилиндров
Метод гильзовки& блока цилиндров широко востребован среди владельцев автомобилей с двигателем G4KD. Заключается в прессовке новых гильз в старый блок цилиндров. Поршневая группа при этом также подлежит замене. Применяться для ремонта следующих видов двигателей G4KD:
- абсолютно новых, которые ещё не разбирались;
- после капремонта и растачивания цилиндров;
- после гильзования (Для этого перед началом монтажа новой детали, необходимо выбить из блока старые при помощи специального инструмента).
Процесс гильзования отнимает у механиков меньше времени, чем шлифовка и является не менее эффективным методом борьбы с задирами. Некоторые механики советуют на завершающих этапах гильзовки устанавливать в охлаждающем блоке масляные форсунки. Эти детали призваны поливать поршень и цилиндр маслом в моменты сильного давления в блоке. Масло позволяет не только смазать детали, но и охладить их. Таким образом, предотвращается расширение поршня и появление задиров в цилиндре (не доказано). На нашей практике некоторые автомобили с двигателями после гильзовки уже проехали более 200 тысяч км. и повторных обращений не было.
Среди автомехаников находятся скептики, которые не признают эффективность форсунок и уверены, что любые кардинальные изменения стандартного устройства двигателя могут привести к пагубным последствиям. При этом, давно не инновационная идея активно используется во многих мастерских.
Полная замена цилиндропоршневого блока или покупка контрактного двигателя
Растачивание цилиндров под ремонтный размер и гильзовка блока — бюджетные методы ремонта двигателя G4KD. Водители, финансовое положение которых позволяет потратить на ремонт авто «круглую» сумму денег, заказывают в сервисе услугу полной замены цилиндропоршневой группы.
Как показывает практика, задиры в цилиндрах всегда сопровождаются другими поломками в двигателе. При разборке мотора в состоянии полной непригодности механик может обнаружить такие детали, как:
- башмаки;
- масляный насос;
- коленвал;
- поршневые кольца;
- различные мелкие детали (прокладки, резинки, шестерни, подшипники) и т. д.
В некоторых случаях гораздо выгоднее заменить изношенный до предела мотор на контрактный, нежели осуществлять капитальный ремонт. Контрактным называется двигатель в отличном состоянии, снятый с подержанного автомобиля. Как правило, такие двигатели поставляются в страну из-за рубежа по контракту (поэтому и имеют такое название).
Причины возникновения задиров в цилиндрах Kia Sportage 3 G4KD 2.0
Задиры в блоке цилиндров и на поршневых юбках могут образовываться не только из-за проблем с системой охлаждения автомобиля. Перегрев поршней может провоцироваться специфическим стилем езды автовладельца. Специалисты не рекомендуют слишком сильно давить на педаль газа, когда двигатель не прогрет в должной степени. Это связано с тягучестью масла, которое в холодном двигателе немного густеет, а значит медленнее движется по смазочным каналам. Масляный насос не успевает в должном объёме закачать масло в систему, чтобы оно оптимально смазало цилиндропоршневой блок. Как следствие поршень дерёт цилиндр, оставляя на нём засечки.
Очередная причина некорректной работы поршней — несвоевременное техобслуживание автомобиля. Водитель должен периодически заменять смазочный материал, использовать только качественное масло, марка которого соответствует двигателю транспортного средства. Важно регулярно следить за уровнем масла в бочке и доливать масло при необходимости. Если этого не делать на внутренних поверхностях двигателя будет отлаживаться масляный нагар, избавиться от которого можно только при помощи специальных химических средств.
Читайте еще статьи по этой теме:
Как понять, что в двигателе появились задиры?
Металлический стук под капотом авто во время езды — главный признак появления задиров в двигателе. По началу шум может быть ненавязчивым и малозаметным, появляться только в не разогретом двигателе. Однако, диагностику автомобиля и ремонт неисправности следует осуществить как можно скорее, ведь уже через некоторое время стук станет ещё громче и будет слышен даже в разогретом моторе. В особо запущенных случаях задиры в цилиндрах и на поршневых юбках способны издавать звуки, похожие на рокот дизельного двигателя. Именно поэтому о работающем двигателе с задирами часто говорят, что он «дизелит».
Очередное свидетельство неисправности цилиндропоршневого блока — чрезмерное потребление автомобилем смазочного материала. Для качественной, быстрой и недорогой диагностики транспортного средства обращайтесь в сервисный центр OEM-zap.su!
Мы специализируемся на ремонте наиболее сложных поломок двигателя автомобиля и устраняем задиры в цилиндрах в сжатые сроки!