Kia Sportage 3-го поколения печально известен задирами цилиндропоршневой группы. Одной из главных причин дефекта является керамическая пыль нейтрализатора выхлопных газов, всасываемая в камеру сгорания. Учитывая этот технический нюанс, некоторые автовладельцы делают замену катализатора на своих Киа Спортейдж 3 и 4, как можно чаще. А, подавляющее большинство собственников кроссовера предпочитают вырезать «кат» из системы выпуска ОГ. А, вместо него вставить пламегаситель, обманку кислородного датчика и перепрошить ЭБУ на «Евро 2».
Признаки неисправности
Окончание ресурса у каталитического нейтрализатора на Киа Спортейдж 3 сопровождается появлением эксплуатационных дефектов, которые вы гарантированно сможете обнаружить по таким симптомам, как:
Повысился расход топлива.
Появился запах сероводорода.
Пропала былая мощность мотора.
Загорелся значок Check Engine.
Появился стук мотора.
Последний пункт может свидетельствовать о том, что керамическая пыль всё же попала в цилиндры, и вследствие её абразивного воздействия появились задиры ЦПГ.
Особенности катализатора Киа Спортейдж 3
Нейтрализатор выхлопных газов – это необслуживаемый узел вашего Kia Sportage 3. В случае выхода из строя его необходимо заменить на новый или полностью исключить из системы вывода ОГ. Взамен ставим пламегаситель и обманку лямбда-зонда с последующей перепрошивкой ЭБУ. Если продолжить эксплуатацию кроссовера с вышедшим из строя нейтрализатором, то это может привести к пагубным последствиям для двигателя. В частности, к задирам ЦПГ на бензиновых версиях.
Концерн Kia Motors заявляет, что срок службы катализатора 150 – 190 тыс. км пробега. Но, на практике узел редко выхаживает 60-90 тыс. км. Были случаи, когда нейтрализатор разрушался на первых 30 тыс., что приводило к задирам ЦПГ и капитальному ремонту мотора G4KD семейства Theta II. (Производитель не считал этот случай гарантийным, поэтому собственники оплачивали ремонт из своего кармана).
Особенности катализатора Киа Спортейдж 4
Четвёртое поколение Kia Sportage оснащается бензиновыми двигателями серии «Nu», разработанных на базе Theta II. Тот же мотор G4NA 2.0, это незначительно доработанный G4KD. Выхлопная система осталась прежней. Поэтому в случае поломки катализатора могут появиться задиры ЦПГ, что влечёт капитальный ремонт. Чтобы этого избежать проверяйте состояние нейтрализатора выхлопной системы чаще и меняйте его через каждые 30-50 тыс. км пробега.
Способы ремонта
Вы можете подойти к решению вопроса о дефекте выхлопной системы на Киа Спортейдж двумя способами. Первый: заменить изношенный нейтрализатор на новый (оригинальный, аналоговый, универсальный). Этот ремонт обойдётся дороже, но зато он более предпочтительней для автомобиля и окружающей среды. Второй вариант: вырезать катализатор. А вместо него поставить пламегаситель и обманку кислородного датчика с чип-тюнингом под стандарт «Евро-2».
Последовательность ремонта
Запишитесь в автосервис.
Сдайте машину на компьютерную диагностику и снятие параметров CO
Ознакомьтесь с повреждениями кислородного датчика или нейтрализатора ОГ.
Подпишите наряд-заказ на замену катализатора или его удаление из системы.
Дождитесь окончания ремонта и получите автомобиль.
Дополнительные работы
Автосервис Oem-Zap обслуживает и ремонтирует исключительно корейские автомобили Kia / Hyundai. Поэтому нашим специалистам хорошо знакомы поломки Sportage всех поколений. Для оперативного ремонта на складе техцентра поддерживается широкий ассортимент запчастей, в том числе и для выхлопной системы. Благодаря этому, мы предлагаем клиенту различные виды работ:
Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
Установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда (кислородного датчика).
Чип-тюнинг системы ОГ после удаления нейтрализатора.
Диагностика кислородных датчиков и их замена.
Проверка и ремонт глушителя.
Для проведения диагностики ОГ, наши специалисты используют компьютерное оборудование и газоанализатор
Причины
Катализатор – это своего рода фильтр, очищающий выхлопные газы от копоти, гари и канцерогенных веществ. Поэтому этот «фильтр» однозначно предстоит менять в процессе эксплуатации кроссовера: на одних машинах раньше, на других позже. Главной частью катализатора является керамический элемент, который выходит из строя по следующим причинам:
Плохое топливо.
Некачественная керамика.
Сбои в системе зажигания.
Механическое повреждение (удар).
Использование различных топливных присадок.
Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
Длительные прогревы или простаивание в пробках.
Попадание воды из лужи через прогоревшее отверстие.
Некоторые собственники Kia Sportage 3 подолгу прогревают моторы или постоянно простаивают в нескончаемых пробках. Всё это время автомобиль работает на холостых оборотах. Микрочастицы моторного масла, присадок и несгоревшего топлива скапливаются на керамической сеточке, а затем здесь же догорают, оказывая разрушительное воздействие на структуру керамики.
Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: МО Метро: Алтуфьево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Новодачное Адрес: г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: ЮВАО Метро: Алма-Атинская, Люблино Шоссе: Бесединское, Дзержинское Адрес: г. Москва, Капотня, 32 График работы: с 9 до 20 без выходных
На севере или юге Москвы
Профилактика
Ранний выход из строя катализатора на Спортейдж 3, и других моделях Киа – это фирменная проблема корейской марки. Учитывая всю горечь этого технического недостатка, эксперты рекомендуют делать проверку и диагностику выхлопной системы каждые 30-50 тыс. км пробега. Вместе с этим не лишним будет прибегнуть к профилактическим мерам:
Прогревайте машину на ходу.
Заправляйтесь на фирменных АЗС.
Не используйте топливные присадки (особенно сомнительные).