Моторное масло выполняет ключевую роль в работе двигателя и существенно влияет на его ресурс. По этой причине перед автолюбителями встаёт вопрос, какое моторное масло применять для своего авто.
Основные функции моторного масла заключаются в смазывании трущихся деталей, защиты их от коррозии, очистки системы и поддержания оптимальной рабочей температуры силового агрегата. Чем мощнее и сложнее конструкция двигателя, тем больше требований к смазочным материалам. Атмосферный мотор с небольшим объёмом не так требователен к качеству смазки, как например турбированный форсированный силовой агрегат.
Для начала необходимо ознакомиться, какие типы автомасел для бензиновых и дизельных моторов существуют. Если для новых авто, чтобы не потерять гарантию, необходимо проводить ТО с заменой масла только в сервисном центре, то для транспорта с пробегом можно сделать это самостоятельно, экономя при этом финансовые средства.
Основные характеристики автомобильных масел
Различают три типа моторных масел – это минеральные, полусинтетические и синтетические. Маркировка указывается на этикетки банки вместе с параметрами вязкости и другими характеристиками.
Минеральное «Mineral». Относиться к обычному типу масел получаемое путём перегонки нефти. После процедуры фильтрации поставляется практически в натуральном виде. В процессе эксплуатации используя данную смазку, состав быстро окисляется и теряет свои свойства. При высоких температурах – выгорает и оставляет нагар на поверхности деталей. “Минералка” обычно применяется для старых двигателей атмосферного типа с большим пробегом. Основным преимуществом минеральной смазки является низкая цена.
Полусинтетическое «Semi-Synthetic». Производится путём смешивания минерального и синтетического масел. Доля последнего составляет около 30%. За счёт добавления присадок значительно улучшаются характеристики смазывающего состава, сохраняя при этом невысокую цену. Оптимальное решение для недорогих иномарок с пробегом более 100 000 км.
Синтетическое «Fully Synthetic». Современный тип моторного масла, с применением специальных присадок, которые повышают характеристики смазывающего состава. В процессе эксплуатации сохраняют свои свойства при высоких температурах в течении длительного времени. Добавление различных присадок повышают очищающие свойства и сохраняют однородность состава.
Применяется для новых авто и являются лучшим выбором для силовых агрегатов, но стоимость его, как правило, выше минерального или полусинтетического.
Автомобильные масла выпускаются с разной степенью вязкости, которая предусматривает различный температурный диапазон работы двигателя. Для этого параметра используется аббревиатура SAE. В таблице ниже приведены основные характеристики моторных масел, которые используются на отечественном рынке.
Таблица вязкости масел
К примеру, масло с маркировкой 15W40 предусматривает эксплуатацию транспортного средства в пределах температуры от –15 до +40 градусов. Исходя из этих данных можно подбирать масло на летний или зимний период для оптимальной работы мотора.
Для работы в условиях низких температур требуется масло менее вязкое, чтобы состав не загустел и стартеру легче было прокручивать коленвал в момент запуска. В жаркий период, наоборот, требуется более вязкий состав. Правильно подобранные характеристики вязкости способствуют лёгкому пуску мотора и снижают износ деталей в этот момент. Как известно, основной износ деталей двигателя происходит в момент пуска и первых секунд его работы, когда система смазки ещё не обеспечила доступ жидкости ко всем трущимся деталям.
Для бензина и дизеля
Производители указывают на упаковке, для каких типов двигателей предназначено определённое масло. Для этого параметра используется аббревиатура API.
S (Service) – для бензиновых двигателей.
C (Commercial) – для дизельных моторов.
EC (Energy Conserving) – с энергосберегающими присадками.
Отдельно стоит упомянуть о турбомоторах, работающих в условиях высоких оборотов и повышенных нагрузок. Производители смазок для таких двигателей наносят маркировку “Turbo”. Характеристики состава за счёт применения специальных присадок противодействуют вспениванию и обеспечивают сохранение смазочных свойств при высоких температурах. Экономия на качестве смазки турбодвигателей ведёт в первую очередь к снижению ресурса дорогостоящей турбины. Кроме этого, специалисты рекомендуют уменьшить интервал замены масла в таких моторах на 20-30%.
Нужен замена масла с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Производители автомобильных масел
Наличие большого ассортимента импортных и отечественных масел требует тщательного подхода в их выборе. Кроме этого, на рынке существует большое количество поддельной и низкокачественной продукции. Чтобы не попасть на контрафакт, рекомендуется приобретать смазочные жидкости в авторизированных точках продажи или проверенных магазинах.
Роснефть
Отечественные производители автомасел такие, как Лукойл, РосНефть, Volga Oil предоставляют широкий ассортимент продукции для различных моделей двигателей и часто по качеству превосходят некоторые импортные аналоги. При этом ценовая политика доступнее для рядового отечественного покупателя, а шанс нарваться на подделку значительно ниже.
При выборе производителя автомобильного масла рекомендуется обратить внимание на:
Бренд.
Качество упаковки.
Маркировку.
Наличие логограмм и серийного кода.
Лукойл
Замена масла для новых автомобилей
Для новых автомобилей с небольшим пробегом следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по замене масла. В сервисной книге автопроизводители указывают, какой тип масла необходимо заливать в двигатель. Если информации такой нет, то её можно найти в официальном каталоге в Интернете.
Регламент замены масла нового авто совпадает с периодичностью проведения ТО и в среднем составляет каждые 10-15 тыс км. Для новых автомобилей применяется только синтетика, особенно при первых 50 000 – 70 000 км пробега.
При покупке и дальнейшей замене автомасла для нового автомобиля самостоятельно, кроме рекомендаций завода изготовителя следует учитывать такие факторы, как:
Температурный диапазон. В зимний период следует выбирать масло с низкой степенью вязкости, а летом – с высокой.
Стиль вождения. При агрессивной езде рекомендуется чаще производить замену масла, не дожидаясь регламента ТО.
Наличие турбины. Для таких моторов необходимо приобретать синтетическое масло специально для турбин с пометкой “Turbo”. В противном случае можно значительно снизить ресурс дорогостоящего узла.
Замена масла для подержанных автомобилей
В автомобилях с пробегом более 100 000 - 150 000 км с простой конструкцией мотора подойдут полусинтетические автомасла как отечественного, так и импортного производства. Например, популярным моделям корейцев объёмом до 2.0 литров (Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Spectra) подойдёт бюджетная полусинтетика известных производителей с минимальным количеством присадок. Главное – регулярно соблюдать регламент замены масла с фильтром каждые 10 000 км. Это относится также к отечественным авто последних годов выпуска.
Если брать во внимание старые и изношенные моторы, ресурс которых подходит к концу, то с экономической точки зрения лучше применять самое обычное минеральное масло. Следует также учитывать тот факт, что потребуется постоянно доливать масло в процессе эксплуатации между периодами замены.