Внимание! Техцентр м. Теплый стан, Новоясеневский пр. 3Ас2 ПЕРЕЕХАЛ по адресу: ул. Капотня, 32
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Как лучше: самостоятельно заменить масло на Киа Рио 3G (4G) или обратиться на СТО?

Содержание

Масло в двигателе автомобиля меняют по веским причинам. Во-первых, уменьшается трение и износ КШМ/ГРМ/ЦПГ, что позволяет снизить рабочую температуру и увеличить срок службы мотора. Во-вторых, моющие присадки смывают загрязнения, стружку и другие отложения. Это помогает сохранить двигатель чистым и предотвращает возможные повреждения из-за масляного голодания. В-третьих, чистое масло позволяет мотору работать более эффективно, что улучшает экономичность топлива и производительность автомобиля в целом.

В общем, регулярная замена масла в двигателе Киа Рио 3 или 4 является важной частью технического обслуживания. Свежая синтетика или полусинтетика помогает продлить срок службы агрегата и поддерживает его работоспособность. Менять масло самостоятельно или на СТО – каждый решает сам. Но, без навыков ремонта автомобиля и неготовности возиться в грязи, – выполнить такое обслуживание будет сложно. Да к тому же отработку надо куда-то сдать на утилизацию.

Замена масла на Киа Рио

Какие последствия работы ДВС Kia Rio на грязном масле?

Все моторы Киа Рио 3 и 4 поколений собраны на алюминиевом блоке с открытой рубашкой охлаждения Open-Deck и тонкостенными чугунными гильзами, – поэтому считаются одноразовыми (серия Gamma: G4FA и G4FС; и серия Kappa: G4LC). После пробега 180–200 тыс. км их «можно выкидывать», так заявляют эксперты журнала «За рулём». Всё верно, такой лимит ресурса установлен корейским производителем.

Однако в истории есть случаи, когда эти моторы ходили в 2 раза дольше отведённого срока без капитального ремонта до 400 тыс. км. Потому что владельцы бережно эксплуатировали автомобили и своевременно меняли моторное масло и масляный фильтр. По регламенту корейского производителя это следует делать через каждые 15 тыс. км. В противном случае появляются такие осложнения, как:

  1. Повышенный износ: Грязное отработавшее масло не будет достаточно эффективно смазывать движущиеся части в моторе, что приводит к трению и повышенному износу.
  2. Перегрев: Грязное масло недостаточно эффективно охлаждает нижнюю часть поршней, не забирает на себя тепло. В результате двигатель способен перегреться и отреагировать задирами поршней.
  3. Образование отложений: Отработавшее масло приводит к образованию отложений на внутренностях мотора, постепенно засоряются каналы и закоксовываются маслосъёмные поршневые кольца, что губительно для двигателя.
  4. Потеря мощности: Грязное масло становится причиной снижения компрессии в цилиндрах и уменьшает эффективность сгорания топлива, что часто приводит к потере мощности ДВС.
  5. Повреждение катализатора: Из-за увеличения количества масла в выхлопе, когда мотор начал его «есть», катализатор забивается отложениями. Они затем догорают в нём, вызывая перегрев и спекание каталитического слоя и пористого блока.

В целом, грязное масло в двигателе Kia Rio 3 или 4 приводит к повышенному износу, снижению производительности и сокращению срока его службы. Поэтому его регулярная замена является важным аспектом для нормальной работы.

Нужна замена масла Киа с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!


Пошаговый процесс замены (без снятия поддона)

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, или как вариант подъёмник. Потребуется ветошь, перчатки, ключ для пробки слива, ключ масляного фильтра, сам фильтр, шприц 20-40 мл и шланг к нему длиной 40–50 см, воронка и моторное масло.

Рекомендуется масло, соответствующее спецификациям API-SM и ILSAC GF-4 или API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, лучше выбирать с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Рассмотрите вариант оригинальных масел Hyundai-Kia, которые корейцы разработали специально для своих бензиновых машин:

  • PREMUIM LF SAE 5W-20 API SM/ GF-4;
  • SUPER EXTRA SAE 5W-30 API SL/ GF-3;
  • TURBO SYN SAE 5W-30 API SM/ GF-4 ACEA A3;
  • PREMUIM EXTRA SAE 5W-20 API SL/ GF-3.

Ниже представлен пошаговый процесс замены масла на Киа Рио 3 и 4:

Подготовка автомобиля:

  1. Помойте машину снаружи и подкапотное пространство.
  2. Подождите, пока двигатель остынет.

Слив старого масла:

  1. Расположите ёмкость для сбора старого масла под сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя.
  2. Отверните крышку заливной масляной горловины на моторе.
  3. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу полностью вытечь.
  4. Шприцом откачайте из поддона остаток масла (должно получиться около 150-200 мл).

Замена масляного фильтра:

  1. Расположите ёмкость для сбора старого масла под масляный фильтр.
  2. Отверните старый масляный фильтр с помощью ключа или руками, если это возможно.
  3. Очистите посадочное место от старого масла ветошью, не оставляющей волокон.
  4. Нанесите немного нового масла на резиновое кольцо нового фильтра.
  5. Установите новый фильтр на место и надёжно протяните, но не перетягивайте.

Заливка нового масла:

  1. Закрутите пробку в поддоне. Хорошо вытрите тряпкой область вокруг неё.
  2. Установите воронку в заливную горловину.
  3. Аккуратно налейте новое масло.
  4. Заверните крышку горловины.
  5. Проверьте уровень на щупе.

Финальная проверка уровня:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 3–5 минут.
  2. Заглушите мотор и оставьте на несколько минут для стока масла.
  3. Проверьте уровень на щупе и убедитесь, что он находится в пределах рекомендованного диапазона.
  4. При необходимости долейте немного масла и повторите проверку.

Через пару дней проверьте визуально сливную пробку. Герметично ли она сидит на месте. Если обнаружите подсачивание из-под неё, то подзатяните ключом.

Кстати, выбрасывать слитое моторное масло запрещено. Отработанная продукция подлежит сдаче на специальные пункты сбора для их подготовки к последующей переработке (утилизации).

Менять самостоятельно или на СТО?

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять масло в моторе и масляный фильтр. Такие умельцы обладают навыками ремонта, имеют гараж и разнообразный инструмент. Если у вас нет навыков обслуживания машины, то лучше обратиться на СТО. В истории много случаев, когда неопытный человек срывал резьбу в поддоне при слишком усердном вкручивании пробки. Были и другие негативные последствия из-за малоопытности.

Поэтому для тех, кто не уверен в своих силах или не имеет условий для замены, лучше обращаться в профильный автосервис. Как правило, на СТО есть склад с запчастями и смазочными материалами. Вдобавок специалисты снимут поддон для очистки, ведь на его дне нередко скапливается грязь и стружка. В результате обращения в техцентр вы получите обслуженный по регламенту автомобиль и гарантийный талон на произведённые работы.

Заключение

Менять моторное масло и фильтр на Киа Рио 3 (4) необходимо через каждые 15 тыс. км, или немного раньше. Выполнить работу можно самостоятельно. А если нет условий для замены, то лучше обратиться в специализированный автосервис. На СТО вы получите гарантию и запись в сервисной книжке (её могут заполнять аккредитованные техцентры Kia/Hyundai, такие, как Oem-Zap).

Услуга автосервиса Oem-zap.su: ТО Киа



Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: