Автовладельцам Kia/Hyundai хорошо известен мотор G4KD, причём далеко не с хорошей стороны. Количество жалоб на двигатель в компанию Oem-Zap настолько велико, что невозможно даже приблизительно их все посчитать. Основанная претензия – задиры цилиндропоршневой группы. Но проблема решаема. Благодаря собственному токарному цеху, оборудованному современными станками, и большому складу оригинальных/аналоговых запчастей Kia/Hyundai, наш автосервис выполняет частичный/полный капитальный ремонт G4KD за рекордно короткое время. На оказанные услуги и установленные детали предоставляется гарантия.
Особенности двигателя G4KD
G4KD – двухлитровый бензиновый мотор с 16-клапаным механизмом газораспределения и фазовозвращателями (CVVT) на 2-х валах. Выпускался в период с 2008 по 2014 г. Входит в семейство второго поколения двигателей Theta. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана приходится регулировать каждые 70-90 тыс. км.
Таблица 1. Краткие характеристики двигателя G4KD
Название
Параметры
Производитель
Hyundai Motor Group
Тип топлива
Бензин (АИ-92)
Система питания
MPi (MultiPoint Injection) многоточечный впрыск
Масло
5W-30 (4,5 литра)
Рабочий объём
1 998 см³
Блок цилиндров
Алюминиевый (R4)
Головка блока
Алюминиевая DOHC CVVt (16 клапанов)
Привод ГРМ
Цепь
Привод маслонасоса
Цепь
Диаметр цилиндра
86 мм
Экологический класс
Евро 4,5
Заявленный производителем ресурс
150 - 180 тыс. км
Мотор позиционируется изготовителем, как одноразовый, с ресурсом до 180 тыс. км. После указанной отметки производитель рекомендует его заменить новым ДВС. Но, проблема в том, что из-за некачественных деталей и конструкционных просчётов, мотору G4KD нередко требовался капитальный ремонт уже на первых 30-40 тыс. км пробега. Причина – задиры цилиндропоршневой группы. Расточить гильзы нельзя, из-за их тонкостенной конструкции, поэтому блок необходимо гильзовать. Специалисты компании Oem-Zap научились реанимировать моторы G4KD, после чего они ходят без нареканий до 300 тыс. км.
Распространённые проблемы двигателя G4KD
Перегрев ДВС.
Задиры цилиндров.
Растяжение цепи ГРМ.
Проворачивает вкладыши.
Засор дроссельной заслонки.
Подтёки моторного масла.
Низкий ресурс навесного оборудования.
Признаки симптомы проблем с G4KD
Мотор перестал тянуть, критическая температура ОЖ (перегрев).
Появился стук на холодную и горячую, а также расход масла (задиры).
Цокающий, бряцающий звук от передней части двигателя (гремит цепь ГРМ).
Загорелась лампочка давления масла, появился стук (провернуло вкладыши).
Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, пропала тяга (засорилась заслонка).
Модели автомобилей с установленным двигателем G4KD
Kia:
Cerato 2 (TD) 2008 – 2013;
Optima 3 (TF) 2010 – 2013;
Sportage 3 (SL) 2010 – 2014;
Magentis 2 (MG) 2008 – 2010.
Hyundai:
Sonata 5 (NF) 2008 – 2010;
Sonata 6 (YF) 2009 – 2014;
ix35 1 (LM) 2009 – 2013.
Способы устранения проблем с G4KD
Появление задиров цилиндропоршневой группы устраняется исключительно капитальным ремонтом (частичным или полным, в зависимости от масштабов повреждении). Блок в любом случае гильзуется, а затем хонингуется под установку новых поршней.
Растянутую цепь ГРМ рекомендуется менять как можно скорее, или для профилактики ставить новую, через каждые 100 тыс. км пробега.
Засорившийся дроссельный узел необходимо очищать от нагара только в демонтированном состоянии, так как поверхностная обработка спреями не принесёт результата.
Если замечено разрушение керамики на катализаторе, то его необходимо срочно снимать и проверять цилиндры эндоскопом. Если керамика не успела попасть в камеры сгорания и оставить на зеркале царапины, то рекомендуется заменить нейтрализатор на новый или вообще исключить его из системы ОГ, перепрошив ЭБУ на Евро-2.
Чаще всего задиры появляются по 2-м причинам: Первая, керамические частицы катализатора, всасываемые в камеру сгорания. Вторая, перегрев мотора, вследствие которого поршня расширяются, увеличивается сила трения и юбка начинает задирать зеркало гильзы.
Детали, запчасти для ремонта G4KD
фильтры, масла, прокладки, сальники;
свечи, провода и катушки зажигания;
датчики давления масла и температуры;
цепь ГРМ и ремни агрегатов;
помпы, электробензонасосы;
стартеры, генераторы;
цилиндропоршневые группы, расходные материалы и многое другое.
Последовательность работ по порядку
Диагностика ДВС.
Разборка и дефектовка деталей.
Демонтаж ДВС (для капремонта).
Текущий/капитальный ремонт.
Установка мотора и настройка.
Контрольная диагностика.
Сдача автомобиля заказчику.
Время работы и стоимость
Вид работ
Время, час
Диагностика
от 40 мин
Ремонт ГБЦ
от 2 ч
Замена прокладки ГБЦ
от 1 ч
Снятие/установка ДВС
от 2 ч
Разборка/дефектовка
от 1 ч
Ремонт текущий
от 1 ч
Ремонт капитальный
от 2 ч
Замена вкладышей
от 1 ч
Замена ЦПГ
от 1 ч
Замена коленвала
от 1 ч
Регулировка клапанов
от 1 ч
Ремонт системы охлаждения
от 1 ч
Последствия проблем с моторов G4KD
Пренебрежение неисправностями двигателя влечёт губительные последствия для всего мотора. Например, при задирах металлическая стружка попадает в систему смазки после чего распространяется по всему ДВС. В результате страдают вкладыши и шейки коленчатого вала, а также постели 2-х распредвалов. В таком случае потребуется не частичный капитальный ремонт (гильзовка блока), а полный – с разборкой и восстановлением ГБЦ, заменой коленчатого вала и вкладышей. А ещё, при обрыве/перескоке цепи ГРМ на G4KD на гнёт клапана.
Профилактика, обслуживание G4KD
Важным условием для долговечной работы мотора G4KD является регулярная замена катализатора (через 40-50 тыс. км) или его полное удаление из системы выхлопа. А также рекомендуется заливать жидкое масло 5W-20. И ещё, не перегревайте мотор и следите за системой охлаждения. Проходите ТО через каждые 7-8 тыс. км. Приобретайте запчасти в проверенных техцентрах, чтобы исключить покупку контрафакта. Не реже 1 раза в год заказывайте комплексную диагностику, это поможет вам калькулировать расходы на предстоящие ремонтные работы и следить за общим состоянием автомобиля.
Похожие модели двигателей
У мотора G4KD есть близкие родственники, входящие в 2 поколения силовых агрегатов Theta:
G4KC;
G4KE;
G4KF;
G4KG;
G4KH;
G4KJ;
G4KK;
G4KM;
G4KN.
После завершения выпуска G4KD в 2014 г., Hyundai Motor Group начал производить аналог – G4NA. Данный силовой агрегат унаследовал от предшественника главную проблему – задиры.
Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: МО Метро: Алтуфьево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Новодачное Адрес: г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: ЮВАО Метро: Алма-Атинская, Люблино Шоссе: Бесединское, Дзержинское Адрес: г. Москва, Капотня, 32 График работы: с 9 до 20 без выходных