Многие автовладельцы Kia/Hyundai, с бензиновыми моторами 1.6 – 2.4, задумываются сделать замену катализатора на пламегаситель, с целью снизить риски капитального ремонта двигателя. Данное желание имеет веские обоснования, так как разрушающаяся керамика нейтрализатора CO2 влечёт задиры в цилиндрах.
Менять «КАТ», через каждые 40-50 тыс. км, слишком начётисто, из-за его дорогой стоимости (от 20 тыс. руб). Поэтому удаление – оптимальный вариант для большинства собственников ТС. В этом случае компания Oem-Zap идёт навстречу автовладельцам, хотя крайне категорично относится к любым изменениям в конструкции авто. Причина содействия клиентам – массовый характер проблемы, влекущий дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы.
Техцентр Oem-Zap – это монобрендовый автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте моделей Kia/Hyundai. Сотрудники компании прекрасно изучили сильные и слабые стороны «корейцев», поэтому оперативно находят и устраняют неполадки в системе выхлопа CO2. При техцентре работает стол заказов запчастей, а также есть в наличии большой склад оригинальных деталей Kia/Hyundai. В процессе ремонта специалисты используют профессиональный инструмент и высокоточное оборудование.
Дополнительные работы
Кроме замены катализатора на пламегаситель, автосервис Oem-Zap предлагает ряд иных услуг по ремонту и обслуживанию системы выхлопных газов:
Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
Чип-тюнинг после удаления нейтрализатора.
Диагностика кислородных датчиков.
Проверка глушителя.
Сварка.
Запчасти и расходные материалы есть в наличии, следовательно, вам ничего везти с собой не надо. Пламегаситель мы подбираем по диаметру банки нейтрализатора, поэтому ремонт производится «под ключ», т.е., по принципу «одного окна».
Плюсы и минусы удаления катализатора
Как и любой апгрейд, установка пламегасителя на Kia/Hyundai, взамен оригинального нейтрализатора, имеет ряд сильных и слабых сторон. Всё-таки речь идёт об изменениях заводской конструкции.
Преимущества
Недостатки
Низкая стоимость ремонта
Снижается экологический класс (с Евро-4/5 на Евро-2)
Повышается мощность ДВС
Риск не пройти техосмотр
Сокращается расход топлива
Риск получить штраф в ЕС от экологов
Можно заправлять АИ-92
Издержки на перепрошивку ЭБУ (часто требуется)
Уменьшается риск задиров ЦПГ
Сокращается ресурс глушителя
Плюсы гораздо весомее. А, что касается «минуса – не пройти техосмотр», то многие ПТО не имеют газоанализатора, поэтому пропускают автомобили без исследования СО2.
Цены
Наименование услуги
Стоимость, руб
Установка пламегасителя
4 500
Удаление противосажевого фильтра (DPF)
3 000
Замена катализатора
4 500
Замена гофры глушителя
2 000
Чип-тюнинг
9 000
Перезвоним через 25 сек
Распространённые признаки того, что нужна замена катализатора (с пояснениями)
Выход из строя каталитического нейтрализатора на Kia/Hyundai сопровождается несколькими симптомами, которые автовладелец может легко обнаружить сам, без использования какого-либо диагностического оборудования:
Повышенный расход топлива: ЭБУ меняет состав топливовоздушной смеси и увеличивает её дозировку.
Запах сероводорода в салоне: образовалась плохая пропускная способность керамического нейтрализатора, поэтому запах от превращения сероводорода в диоксид серы поступает наружу, через негерметичные соединения.
Автомобиль утратил мощность: при забитом катализаторе увеличивается сопротивляемость отвода газов СО2.
Стук мотора: появляется при появлении задиров цилиндров.
Причины неисправности катализатора
Нейтрализатор СО2 – это фильтр, очищающий выхлопные газы от гари, копоти и канцерогенных веществ. Со временем данный «фильтр» забивается или разрушается: у одних машин раньше, у других позже. (Например, ресурс катализатора на Kia/Hyundai всего 30-50 тыс. км, а на большинстве моделях Mercedes узел выхаживает до 600 тыс. км). Распространёнными факторами выхода из строя катколлектора являются следующие причины:
Плохое топливо.
Некачественная керамика.
Сбои в системе зажигания.
Механическое повреждение.
Использование топливных присадок.
Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
Длительные прогревы или простаивание в пробках.
Попадание воды из лужи через прогоревшее отверстие.
Для справки! Корейцы рекомендуют прогревать автомобиль на ходу.
Последовательность установки пламегасителя
Установка пламегасителя на место катализатора не занимает много времени, а происходит в течении нескольких часов. Последовательность работ выглядит следующим образом:
Снимаем коллектор с катализатором.
Отрезаем банку по горизонтальному шву.
Выбиваем керамический элемент.
Ставим пламегаситель.
Завариваем шов.
Устанавливаем коллектор на двигатель.
Вкручиваем обманку (переходник между банкой и лямбда-зондом).
Проверяем систему.
Примерно в 3-х из 10-и случаев обманка не помогает. (Конструктивные особенности авто). В таком случае загорается Check Engine. Поэтому здесь потребуется перепрошивка ЭБУ на Евро-2, т.е., чип-тюнинг.
Короткий ресурс катализатора на бензиновых моделях Kia/Hyundai – это фирменная «болячка» корейской марки. Чтобы снизить риск капитального ремонта двигателя, а именно замены ЦПГ, рекомендуется менять нейтрализатор СО2 каждые 40 – 50 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд профилактических мероприятий:
Прогрев машины на ходу.
Заправка на фирменных АЗС.
Отказ от топливных присадок (очистители, осушители, октановые).
В исключительных случаях можно совсем убрать катализатор из системы выпуска ОГ, установив на его место пламегаситель.
Для диагностики нейтрализатора СО2, специалисты подключают к выхлопной системе газоанализатор, который определяет уровень диоксида серы в отработанных газах. Вместе с этим диагносты измеряют давление в системе ОГ.
Безвозмездное удаление нейтрализатора возможно при одном условии – вы оставите внутренний элемент в автосервисе (для утилизации). Затем техцентр сдаёт дорогостоящую деталь в пункт приёмки металла.
Дороже всех оцениваются нейтрализаторы Евро 4-5, с палладиево-родиевыми компонентами Pt/Rh. Здесь около 3 гр. палладия на 1кг керамической массы. Высшим качеством отличаются немецкие модели, низшим – российские. Между ними «американцы» и «японцы». Средняя цена за КАТ Евро-2 около 10 тыс. руб., а за Евро-5 достигает 90 тыс. руб. (Принимают по весу).
Последствия для машины в основном положительные: низкий расход топлива, уменьшение риска задиров ЦПГ, увеличение мощности. К отрицательным сторонам можно отнести: сокращённый ресурс глушителя и безответственное отношение к экологии.
У вас могут принять нейтрализатор «Евро-2» по цене до 25 тыс. руб/1кг, а «Евро-5» до 90 тыс. руб/1кг. (Зависит от состояния керамического элемента: влажность, чистота, целостность и прочее).
Симптомы изношенного катколлектора следующие: появились стуки со стороны выпускного коллектора, увеличился расход топлива, горит значок Check Engine, пропала тяга, чувствуется запах сероводорода.
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Метро: Алтуфьево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Новодачное Адрес: г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А График работы: с 9 до 20 без выходных.
Метро: Алма-Атинская, Люблино Шоссе: Бесединское, Дзержинское Адрес: г. Москва, Капотня, 32 График работы: с 9 до 20 без выходных