Для диагностики нейтрализатора СО2, специалисты подключают к выхлопной системе газоанализатор, который определяет уровень диоксида серы в отработанных газах. Вместе с этим, диагносты измеряют давление в системе ОГ и проверяют параметры работы кислородных датчиков.
Стандарт Евро-4 пришел на смену Евро-3 в 2005 году. Экологическая норма Евросоюза указывает на допустимые параметры содержания в выхлопных газах вредных для атмосферы веществ. С ремонтным катализатором ЕВРО-4, и выше, можно свободно посещать ЕС.
Безвозмездное удаление нейтрализатора возможно при одном условии – вы оставите внутренний элемент в автосервисе (для утилизации). Затем техцентр сдаёт дорогостоящую деталь в пункт приёмки металла.
Дороже всех оцениваются нейтрализаторы Евро 4-5, с палладиево-родиевыми компонентами Pt/Rh. Здесь около 3 гр. палладия на 1кг керамической массы. Высшим качеством отличаются немецкие модели, низшим – российские. Между ними «американцы» и «японцы». Средняя цена за КАТ Евро-2 около 10 тыс. руб., а за Евро-5 достигает 90 тыс. руб. (Принимают по весу).
Последствия для машины в основном положительные: низкий расход топлива, уменьшение риска задиров ЦПГ, увеличение мощности. К отрицательным сторонам можно отнести: сокращённый ресурс глушителя и безответственное отношение к экологии.
У вас могут принять нейтрализатор «Евро-2» по цене до 25 тыс. руб/1кг, а «Евро-5» до 90 тыс. руб/1кг. (Зависит от состояния керамического элемента: влажность, чистота, целостность и прочее).
Симптомы изношенного катколлектора следующие: появились стуки со стороны выпускного коллектора, увеличился расход топлива, горит значок Check Engine, пропала тяга, чувствуется запах сероводорода.