Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 83 А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Теплый стан Новоясеневский пр. 3Ас2

Что такое ремонтный катализатор

Содержание

Катализатор – настоящая боль автовладельцев с бензиновыми моторами 1.6 – 2.4 л., (реже 1.4 л.). Из-за него часто приходится «капиталить» двигатель, а именно менять цилиндропоршневую группу после задиров. Большинство собственников удаляют нейтрализатор СО2 из выхлопной системы, а некоторые предпочитают ставить ремонтный блок или универсальный катализатор, тем самым соблюдая экологические нормы.

Универсальный катализатор, что это?

Универсальный катализатор – это ремонтная вставка в трубопровод глушителя. Выглядит устройство, как маленький резонатор, внутри которого установлен керамический элемент. Купить универсальный катализатор можно в автомагазинах, подобрав его по диаметру выхлопной трубы своего автомобиля. В основном производителем выступает Китай. Попадается продукция от Bosal и Walker, но в их оригинальности есть сомнения.

Ремонтный катализатор
Ремонтный катализатор

Ремонтный блок катализатора, что это?

Ремонтный блок катализатора – это керамический элемент в стальной оболочке, устанавливаемый в катколлектор, на место удалённого нейтрализатора СО2. По форме похож на пламегаситель (стронгер). Производителями выступают китайские компании.

Ремонтный катализатор
Ремонтный катализатор
Ремонтный катализатор
Ремонтный катализатор

Как работает каталитический нейтрализатор

Керамический элемент катализатора – это фильтр, снижающий концентрацию вредных веществ выхлопных газов, выбрасываемых в окружающую среду.

Чем отличается универсальный катализатор (неоригинальный) от оригинального установленного с завода в автомобиль?

Оригинальный КАТ Универсальный КАТ
Длительный срок службы Небольшой ресурс (10-20 тыс. км)
Высокая стоимость Невысокая цена (в 4-8 раза меньше, чем оригинал)
При замене не требуется сварка Для замены требуются сварочные работы

Почему демонтируют каталитические нейтрализаторы, а не ремонтируют

Автомобильные катализаторы неремонтопригодные. Фильтрующий элемент из керамики разрушается в процессе эксплуатации и не подлежит реинкарнации. Установка ремонтного блока нейтрализатора СО2 или вварка универсального КАТ – это нерегламентированный автопроизводителем вид обслуживания системы выхлопа ТС.

Виды универсальных катализаторов

  • Евро 4 (EURO 4).
  • Евро 5 (EURO 5).
  • Евро 6 (EURO 6).
  • Металлические.
  • Спортивные.

Установка универсального катализатора

  1. Снимаем катколлектор.
  2. Удаляем керамический элемент.
  3. Устанавливаем стронгер (пламегаситель).
  4. Ввариваем в выхлопную трубу универсальный катализатор.
  5. Устанавливаем эмулятор (обманку лямбда-зонда).

Замена штатного катализатора на ремонтный блок

  1. Снимаем коллектор с катализатором.
  2. Отрезаем банку по горизонтальному шву.
  3. Выбиваем керамический элемент.
  4. Ставим ремонтный блок катализатора.
  5. Завариваем шов.
  6. Устанавливаем коллектор на двигатель.
  7. Проверяем систему.

Выберите ближайший Вам автосервис:

    Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал
    Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское
    Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1
    График работы: с 9 до 20 без выходных.
    Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал
    Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское
    Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83 А, стр. 3
    График работы: с 9 до 20 без выходных.
    Метро: Теплый стан, Ясенево
    Шоссе: Калужское, Варшавское
    Адрес: г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2
    График работы: с 9 до 20 без выходных

     


    На севере или юге Москвы

     


    Как разобраться с катализатором самому

    Самостоятельно разобраться с катализатором практически невозможно. Здесь потребуются навыки сварщика и опыт диагноста, так как в 3-х из 10-и случаев приходится перепрошивать ЭБУ на Евро-2.

    Кратко: ответы на часто задаваемые вопросы

    Для диагностики нейтрализатора СО2, специалисты подключают к выхлопной системе газоанализатор, который определяет уровень диоксида серы в отработанных газах. Вместе с этим, диагносты измеряют давление в системе ОГ и проверяют параметры работы кислородных датчиков.
    Стандарт Евро-4 пришел на смену Евро-3 в 2005 году. Экологическая норма Евросоюза указывает на допустимые параметры содержания в выхлопных газах вредных для атмосферы веществ. С ремонтным катализатором ЕВРО-4, и выше, можно свободно посещать ЕС.
    Безвозмездное удаление нейтрализатора возможно при одном условии – вы оставите внутренний элемент в автосервисе (для утилизации). Затем техцентр сдаёт дорогостоящую деталь в пункт приёмки металла.
    Дороже всех оцениваются нейтрализаторы Евро 4-5, с палладиево-родиевыми компонентами Pt/Rh. Здесь около 3 гр. палладия на 1кг керамической массы. Высшим качеством отличаются немецкие модели, низшим – российские. Между ними «американцы» и «японцы». Средняя цена за КАТ Евро-2 около 10 тыс. руб., а за Евро-5 достигает 90 тыс. руб. (Принимают по весу).
    Последствия для машины в основном положительные: низкий расход топлива, уменьшение риска задиров ЦПГ, увеличение мощности. К отрицательным сторонам можно отнести: сокращённый ресурс глушителя и безответственное отношение к экологии.
    У вас могут принять нейтрализатор «Евро-2» по цене до 25 тыс. руб/1кг, а «Евро-5» до 90 тыс. руб/1кг. (Зависит от состояния керамического элемента: влажность, чистота, целостность и прочее).
    Симптомы изношенного катколлектора следующие: появились стуки со стороны выпускного коллектора, увеличился расход топлива, горит значок Check Engine, пропала тяга, чувствуется запах сероводорода.


    Возврат к списку статей
    Поделиться:
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

    Комментарий*
    Имя
    Email Сайт

    Возврат к списку статей

    Комментарии пользователей: