Сегодня разберем вопрос: как на Kia Soul промыть впускной коллектор. Для того чтобы его промыть и почистить из запчастей потребуется подготовить лишь прокладку впускного коллектора.
Коллектор часто забивается сажей, если на авто работает клапан ЕГР, что и приводит к необходимости его чистки. Снять коллектор для данной процедуры в целом несложно, но именно на Киа, как и на других малогабаритных автомобилях это довольно проблематично. Основная проблема маленьких машин – это мало места под капотом. Поэтому, если вы крупный человек, а опыта по выполнению подобных процедур мало, то лучше отказаться от попытки разобрать коллектор самостоятельно и доверить работу профессионалам, иначе без травм и исцарапанных рук вам не обойтись.
Открываем капот и снимаем крышку, освобождая доступ к коллектору
Снять крышку с впускного коллектора
Снять коллектор на маленьком авто не сложно, а скорее неудобно. Дело в том, что снизу на коллектор крепится клапан управления турбиной, привод заслонок впускного коллектора и еще много всякой всячины. И все это нужно умудриться открутить-отсоединить не повредив, делая многое почти вслепую наощупь в очень ограниченном пространстве.
Однако, если трубка от времени уже огрубела и стала хрупкой, то для того, чтобы сохранить ее целостность, лучше отсоединить стопора.
Отсоединение обратки от ступоров
Дальнейшая разборка производится в следующем порядке:
cнимаем трубку подачи на топливную рамку;
отсоединяем проводку;
датчик температуры топлива;
дозатор;
клапан управления турбиной;
отсоединяем, полностью открутив, заслонку…
Т.е. снимем все, что находится на виду и мешает снятию коллектора.
Если присмотреться, то сам коллектор установлен в полости под углом. Все свободное пространство часто просто забито песком, у кого-то даже маслом, когда протекает прокладка клапанной крышки. И, прежде чем, приступить к дальнейшей разборке, приходиться проводить очистку рабочего пространства.
В данной автомобиле протечек масла не наблюдается и проводить дополнительные работы по чистке не придется.
Удовлетворительное состояние авто
Данный автомобиль уже прошел ряд процедур по ликвидации неисправностей. На нем была устранена течь масла с клапана крышки, которого было так много, что бежало с поддона. При проведении ТО пришлось снимать поддон на АКПП, потому что после замены масла он подтекал.
Приступаем к разборке.
Аккуратно отвинчиваем и снимаем воздухозаборник.
Снятие воздухозаборника
По следам видно, что кто-то в данном авто плоскогубцами пытался открутить трубку кулера, пытаясь что-то сделать, но почему-то не удалил муфту. Поэтому обращаем внимание на тот, есть или нет муфта. Если она не удалена, то аккуратно ее снимаем.
Местонахождение муфты
Отсоединяем дроссель проводки.
Отсоединение дросселя
Отстегиваем обратку. Чтобы зря не рисковать и случайно ее не переломить, лучше всего отсоединить ее от всех стопоров. Затем отсоединяем и ослабляем вакуумные шланчики. Вакуумная трубка, расположенная поверх коллектора, скорее всего не позволит его снять, поэтому ее тоже ослабляем, открутив несколько болтов. Сама вакуумная трубка металлическая, поэтому лучше избегать ее перегибов, чтобы не деформировать.
Отсоединение вакуумных шлангов
Еще раз хочется напомнить о необходимости очистки рабочего поля. Данная машина уже подготовлена к снятию коллектора, песок и подтекающее масло с нее удалены. Для тех, кто данный ремонт проводит сам, следует решить вопрос с установкой сжатого воздуха. Если такой установки в личном пользовании нет, то следует договориться на какой-нибудь мойке или заправке, где есть сжатый воздух, продуть песок, а затем уже дома заниматься разборкой авто.
Чтобы снять детали, расположенные под коллектором, лучше всего воспользоваться длинной отверткой.
Снятие деталей под коллектором
Здесь к дросселю прикручена планка, на которую крепиться проводка. Аккуратно отсоединяем ее. Затем приступаем к снятию дросселя. После его снятия уже можно увидеть примерный масштаб бедствия, потому что клапан ЕГР заходит в коллектор рядом с дросселем и наличие сажи, а также ее количество, уже можно будет прикинуть.
Снятие дросселя
Сняв дроссель и подсвечивая фонариком, можно увидеть следы сажи на стенках коллектора. В данном случае ее не так уж и много, по крайней мере, назвать ситуацию критичной нельзя. Можно даже сказать, что такое количество нормально для машин на дизеле.
Нужен ремонт, обслуживание Киа Соул?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Осмотр входа в коллектор
Но, в любом случае, провести чистку и промыть коллектор лишним не будет. Но для этого следует снять коллектор с автомобиля. Продолжаем отсоединять все делали, которые к нему присоединены с нижней части.
Здесь следует быть внимательными. Если на обычных автомобилях можно открутить отдельно теплообменник, а затем фитинг между клапаном ЕГР и коллектором, то на Kia это не получится сделать, здесь он не делится, а переходит в единое целое с теплообменником. Придется одновременно откручивать две гайки от фитинга и гайки с коллектора, а потом только все вынимать.
Конечно, есть еще вариант – снять сам фитинг, но тогда придется разобрать практически все, так как без этого к месту крепления фитинга не добраться.
Место отсоединения фитинга
Если болты никто раньше не пытался снять и резьба на них целая, то открутить их можно даже вручную. Откручиваем клапан управления и внимательно осматриваем. В данном автомобиле он еще в рабочем состоянии, однако выясняется, что в задней части у него лопнула и отлетела крышечка, в результате чего в клапан может попадать влага и, скорее всего, он когда-нибудь выйдет из строя. Но пока он работает. Поэтому в рекомендациях водителю отметим, что в будущем лучше клапан заменить.
Осмотр клапана управления
Следующими отворачиваем привод заслонок. Только после того, как мы его открутим и снимем, сможем снять трубку подачи. Можно, конечно, снять все в сборе, но тогда будет очень неудобно открутить трубку. Поэтому сверху снимаем один стопорочек и отсоединяем тягу.
Снятие стопора и тяги
Как говорится, чем больше разберете, тем легче будет сделать профилактику. Чтобы упростить себе работу, разъединяем патрубки охлаждения. Не следует переживать, что часть охлаждающей жидкости выльется. Просто сливаем ту, что находится в патрубках. Потери не превысят пару литров, зато работы по выемке коллектора будет в два раза меньше. Разводим патрубки в стороны, чтобы не мешались.
Разъединяем патрубки системы охлаждения
Откручиваем еще пару болтов и вытаскиваем диффузор.
Удаляем диффузор
После удаления диффузора обзор нижней части коллектора стал намного лучше. Теперь осталось совсем немного. Например, нужно еще отсоединить топливную трубку, идущую к коллектору.
Местонахождение топливной трубки
Вновь с помощью системы сжатого воздуха проводим чистку, удаляя песок из тех уголков, которые были скрыты разными системами и деталями.
Чистка сжатым воздухом
Откручиваем болтик, который держит топливную трубку и отсоединяем ее. Затем еще раз внимательно осматриваем – не остались ли где-нибудь не выкрученные болты и аккуратно вынимаем впускной коллектор одновременно с клапаном ЕГР. Проверяем, как открываются и закрываются клапаны. В нашем случае все отлично, т.к. коллектор хотя и загрязнен, но не забит сажей. Его будет достаточно только тщательно промыть.
Впускной коллектор с клапаном ЕГР
Теперь очередной задачей будет закрыть все отверстия, чтобы не попала грязь при чистке ее многолетнего слоя, что скопилась на блоке. Также с блока удаляем прокладку. Несмотря на то, что она отлично сохранилась, после профилактических работ ее все-таки заменим на новую.
Входные отверстия в блоке загрязнены, но легко чистятся вручную. Их достаточно только протереть изнутри.
Очищаем входные отверстия блока
Перед тем, как будет проведена окончательная очистка поверхностей от скопившейся грязи, необходимо взять длинный лоскут ткани и заткнуть им входные отверстия блока.
Все поверхности и углы следует продуть, промыть и вычистить.
Сам коллектор также тщательно промываем. Сначала с помощью сильной струи воды сбиваем крупные слои сажи. Не забываем направлять струю через все отверстия коллектора, чтобы удалить комки грязи, скопившиеся внутри.
Первый этап очистки коллектора
Затем проводим обработку с химическими моющими средствами, которыми следует залить коллектор со всех сторон, включая внутреннюю часть.
Нанесение химии
Спустя некоторое время окончательно промываем коллектор чистой водой, смывая остатки моющих средств и сажи.
Тщательно промытый коллектор сушим с помощью сжатого воздуха.
После этого можно приступать к сборке, которая проводится в обратном порядке.
Как уже было сказано ранее, при проведении данных профилактических работ не требовалась замена различных деталей. Единственное, что было заменено – это прокладка, которая устанавливается между блоком и коллектором. Чаще всего даже к этой комплектующей детали не бывает претензий. Дело в том, что прокладка на данной модели выполнена из металла, а не из резины, как на некоторых марках авто. Резина быстро пересыхает и становится хрупкой, либо ее просто вышибает. Металлическая прокладка отлично показывает себя даже после длительного пробега.
Следует иметь в виду, что номер 16… и 17… – это одна и та же прокладка, которая отлично подойдет к Kia Coul.
Итак, неважно какой у вас дизель, неважно какой у вас объем – приезжайте. Помоем, обслужим. Особенно это рекомендуется делать после заглушки, если удалили экологию. Лучше сразу промыть коллектор, чтобы он раз и навсегда был чистым.