Внимание! Филиал Капотня, 32 с 1 декабря начинает работу по новому адресу: Москва, ул. Верхние Поля, 55А
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский пр-д, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево, Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино, Капотня, д. 32

Kia Soul: чистка впускного коллектора

Содержание

Коллектор часто забивается сажей, если на авто работает клапан ЕГР, что и приводит к необходимости его чистки. Снять коллектор для данной процедуры в целом несложно, но именно на Киа, как и на других малогабаритных автомобилях это довольно проблематично. Основная проблема маленьких машин – это мало места под капотом. Поэтому, если вы крупный человек, а опыта по выполнению подобных процедур мало, то лучше отказаться от попытки разобрать коллектор самостоятельно и доверить работу профессионалам, иначе без травм и исцарапанных рук вам не обойтись.

Открываем капот и снимаем крышку, освобождая доступ к коллектору

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Снять крышку с впускного коллектора


Снять коллектор на маленьком авто не сложно, а скорее неудобно. Дело в том, что снизу на коллектор крепится клапан управления турбиной, привод заслонок впускного коллектора и еще много всякой всячины. И все это нужно умудриться открутить-отсоединить не повредив, делая многое почти вслепую наощупь в очень ограниченном пространстве.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Однако, если трубка от времени уже огрубела и стала хрупкой, то для того, чтобы сохранить ее целостность, лучше отсоединить стопора.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Отсоединение обратки от ступоров


Дальнейшая разборка производится в следующем порядке:

  • cнимаем трубку подачи на топливную рамку;
  • отсоединяем проводку;
  • датчик температуры топлива;
  • дозатор;
  • клапан управления турбиной;
  • отсоединяем, полностью открутив, заслонку…

Т.е. снимем все, что находится на виду и мешает снятию коллектора.

Если присмотреться, то сам коллектор установлен в полости под углом. Все свободное пространство часто просто забито песком, у кого-то даже маслом, когда протекает прокладка клапанной крышки. И, прежде чем, приступить к дальнейшей разборке, приходиться проводить очистку рабочего пространства.

В данной автомобиле протечек масла не наблюдается и проводить дополнительные работы по чистке не придется.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Удовлетворительное состояние авто


Данный автомобиль уже прошел ряд процедур по ликвидации неисправностей. На нем была устранена течь масла с клапана крышки, которого было так много, что бежало с поддона. При проведении ТО пришлось снимать поддон на АКПП, потому что после замены масла он подтекал.

Приступаем к разборке.

Аккуратно отвинчиваем и снимаем воздухозаборник.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Снятие воздухозаборника


По следам видно, что кто-то в данном авто плоскогубцами пытался открутить трубку кулера, пытаясь что-то сделать, но почему-то не удалил муфту. Поэтому обращаем внимание на тот, есть или нет муфта. Если она не удалена, то аккуратно ее снимаем.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Местонахождение муфты


Отсоединяем дроссель проводки.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Отсоединение дросселя


Отстегиваем обратку. Чтобы зря не рисковать и случайно ее не переломить, лучше всего отсоединить ее от всех стопоров. Затем отсоединяем и ослабляем вакуумные шланчики. Вакуумная трубка, расположенная поверх коллектора, скорее всего не позволит его снять, поэтому ее тоже ослабляем, открутив несколько болтов. Сама вакуумная трубка металлическая, поэтому лучше избегать ее перегибов, чтобы не деформировать.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Отсоединение вакуумных шлангов


Еще раз хочется напомнить о необходимости очистки рабочего поля. Данная машина уже подготовлена к снятию коллектора, песок и подтекающее масло с нее удалены. Для тех, кто данный ремонт проводит сам, следует решить вопрос с установкой сжатого воздуха. Если такой установки в личном пользовании нет, то следует договориться на какой-нибудь мойке или заправке, где есть сжатый воздух, продуть песок, а затем уже дома заниматься разборкой авто.

Чтобы снять детали, расположенные под коллектором, лучше всего воспользоваться длинной отверткой.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Снятие деталей под коллектором


Здесь к дросселю прикручена планка, на которую крепиться проводка. Аккуратно отсоединяем ее. Затем приступаем к снятию дросселя. После его снятия уже можно увидеть примерный масштаб бедствия, потому что клапан ЕГР заходит в коллектор рядом с дросселем и наличие сажи, а также ее количество, уже можно будет прикинуть.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Снятие дросселя


Сняв дроссель и подсвечивая фонариком, можно увидеть следы сажи на стенках коллектора. В данном случае ее не так уж и много, по крайней мере, назвать ситуацию критичной нельзя. Можно даже сказать, что такое количество нормально для машин на дизеле.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Нужен ремонт, обслуживание Киа Соул?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!

Осмотр входа в коллектор

Но, в любом случае, провести чистку и промыть коллектор лишним не будет. Но для этого следует снять коллектор с автомобиля. Продолжаем отсоединять все делали, которые к нему присоединены с нижней части.

Здесь следует быть внимательными. Если на обычных автомобилях можно открутить отдельно теплообменник, а затем фитинг между клапаном ЕГР и коллектором, то на Kia это не получится сделать, здесь он не делится, а переходит в единое целое с теплообменником. Придется одновременно откручивать две гайки от фитинга и гайки с коллектора, а потом только все вынимать.

Конечно, есть еще вариант – снять сам фитинг, но тогда придется разобрать практически все, так как без этого к месту крепления фитинга не добраться.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Место отсоединения фитинга


Если болты никто раньше не пытался снять и резьба на них целая, то открутить их можно даже вручную. Откручиваем клапан управления и внимательно осматриваем. В данном автомобиле он еще в рабочем состоянии, однако выясняется, что в задней части у него лопнула и отлетела крышечка, в результате чего в клапан может попадать влага и, скорее всего, он когда-нибудь выйдет из строя. Но пока он работает. Поэтому в рекомендациях водителю отметим, что в будущем лучше клапан заменить.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Осмотр клапана управления


Следующими отворачиваем привод заслонок. Только после того, как мы его открутим и снимем, сможем снять трубку подачи. Можно, конечно, снять все в сборе, но тогда будет очень неудобно открутить трубку. Поэтому сверху снимаем один стопорочек и отсоединяем тягу.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Снятие стопора и тяги


Как говорится, чем больше разберете, тем легче будет сделать профилактику. Чтобы упростить себе работу, разъединяем патрубки охлаждения. Не следует переживать, что часть охлаждающей жидкости выльется. Просто сливаем ту, что находится в патрубках. Потери не превысят пару литров, зато работы по выемке коллектора будет в два раза меньше. Разводим патрубки в стороны, чтобы не мешались.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Разъединяем патрубки системы охлаждения


Откручиваем еще пару болтов и вытаскиваем диффузор.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Удаляем диффузор


После удаления диффузора обзор нижней части коллектора стал намного лучше. Теперь осталось совсем немного. Например, нужно еще отсоединить топливную трубку, идущую к коллектору.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Местонахождение топливной трубки


Вновь с помощью системы сжатого воздуха проводим чистку, удаляя песок из тех уголков, которые были скрыты разными системами и деталями.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Чистка сжатым воздухом

Откручиваем болтик, который держит топливную трубку и отсоединяем ее. Затем еще раз внимательно осматриваем – не остались ли где-нибудь не выкрученные болты и аккуратно вынимаем впускной коллектор одновременно с клапаном ЕГР. Проверяем, как открываются и закрываются клапаны. В нашем случае все отлично, т.к. коллектор хотя и загрязнен, но не забит сажей. Его будет достаточно только тщательно промыть.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Впускной коллектор с клапаном ЕГР


Теперь очередной задачей будет закрыть все отверстия, чтобы не попала грязь при чистке ее многолетнего слоя, что скопилась на блоке. Также с блока удаляем прокладку. Несмотря на то, что она отлично сохранилась, после профилактических работ ее все-таки заменим на новую.

Входные отверстия в блоке загрязнены, но легко чистятся вручную. Их достаточно только протереть изнутри.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Очищаем входные отверстия блока

Перед тем, как будет проведена окончательная очистка поверхностей от скопившейся грязи, необходимо взять длинный лоскут ткани и заткнуть им входные отверстия блока.

Все поверхности и углы следует продуть, промыть и вычистить.

Сам коллектор также тщательно промываем. Сначала с помощью сильной струи воды сбиваем крупные слои сажи. Не забываем направлять струю через все отверстия коллектора, чтобы удалить комки грязи, скопившиеся внутри.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Первый этап очистки коллектора


Затем проводим обработку с химическими моющими средствами, которыми следует залить коллектор со всех сторон, включая внутреннюю часть.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Нанесение химии

Спустя некоторое время окончательно промываем коллектор чистой водой, смывая остатки моющих средств и сажи.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Тщательно промытый коллектор сушим с помощью сжатого воздуха. 


После этого можно приступать к сборке, которая проводится в обратном порядке.

Как уже было сказано ранее, при проведении данных профилактических работ не требовалась замена различных деталей. Единственное, что было заменено – это прокладка, которая устанавливается между блоком и коллектором. Чаще всего даже к этой комплектующей детали не бывает претензий. Дело в том, что прокладка на данной модели выполнена из металла, а не из резины, как на некоторых марках авто. Резина быстро пересыхает и становится хрупкой, либо ее просто вышибает. Металлическая прокладка отлично показывает себя даже после длительного пробега.

Следует иметь в виду, что номер 16… и 17… – это одна и та же прокладка, которая отлично подойдет к Kia Coul.

Kia Soul - чистка впускного коллектора

Итак, неважно какой у вас дизель, неважно какой у вас объем – приезжайте. Помоем, обслужим. Особенно это рекомендуется делать после заглушки, если удалили экологию. Лучше сразу промыть коллектор, чтобы он раз и навсегда был чистым.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя Киа Соул

Видео: Kia Soul чистка впускного коллектора | D4FB




Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: