Так ли необходимо доливать моторное масло чаще, чем обычно? Вынужденная необходимость делать это может быть признаком проблемы. Что считается превышенным расходом масла, как определить источник проблемы, как ее устранить и почему густота масла влияет на скорость расхода? Помогает ли водородная очистка двигателя уменьшить угар? Контроль потребления автомобилем маслом делается периодически во время очередного ТО.
Истории клиентов автосервиса Oem-zap
Масложор Hyundai Solaris
Как только катализатор был удален, автомобиль начал потреблять масло. Вкг всасывало масло во впускной тракт, когда скорость превышала 120 км/ч, а обороты - 3500. Если ездить долго, например 350 км без остановок. При 110-140 км/ч машина сжирала за эти 350 км почти весь уровень щупа (т.е. примерно 500 мл). После допиливания ВКГ эта цифра падала примерно до 150 мл. На скорости 100-120км/ч расход — 100 мл на 1000 км.
Лучший вариант был — удалить катализатор до того, как он распадется. Необязательно приваривать пламегаситель. Но в итоге установили выпускной коллектор. В принципе, можно 4-1 Stinger, 4-2-1 Stinger. Используем нормальное масло, которое не сильно угорает: Turbo SYN 5w-30, KIXX G1 5w30 и Liqui Moly Molygen 5w-30 (самое стойкое на угар). Полет нормальный.
Масложор Hyundai ix35 4WD,6МКПП (бензин)
Этот автомобиль 2014 года выпуска, оснащенный бензиновым двигателем, прошел 38 000 км. Уровень масла упал, и хотя диагностика не выявила утечек, вопрос остается нерешенным, а уровень по-прежнему низкий — похоже, что двигатель расходует масло. Посторонних звуков у мотора нет. Расход топлива не увеличился. Дыма тоже нет. ТО вовремя у официальных дилеров, там заливают 5w-40. Расход 100-150 на 1000 км. Стиль вождения не менялся, ничего экстремального. Но масложор утомил.
Диагностировали камеру сгорания и цилиндры на задиры. Ничего не выявили. Проблема решилась заменой масла на другую марку. Последнее время заправлялось не самое лучшее. 10000 км., все хорошо, — уровень держится.
Масложор Hyundai Sonata
Масложор Hyundai Elantra
Высокий расход масла. 1000 км — 1 литр. Японское заменили на немецкий пентозин, но после 4000 км мотор снова начал потреблять масло. 400 грамм за 500 км пробега. Двигатель используется аккуратно, всегда прогревается перед запуском. Без капель, без просачивания. Диагностика не выявила никаких проблем, выхлоп в порядке.
Предположительно причиной могло быть:
Износ сальников клапанов.
Износ маслосьёмных колец.
Закоксовка маслосьёмных колец.
Раскоксовка не помогла.
Тщательный осмотр двигателя выявил:
Жуткий нагар на маслосъемных кольцах, нужна замена.
На поршнях небольшие залысины.
На поршнях нагар, нужна чистка.
На стенках цилиндров ничего не обнаружено.
МСК твердые, требуется замена.
Нагар на крайних впускных клапанах, нужна чистка.
Потребовалась промывка форсунок.
После проведения всех работ все хорошо, все системы в норме. 1000 км трассы пройдено: 500 км в умеренном режиме, 280 км по городу, остальное в жестком режиме. Масложор прекратился.
Нужен ремонт с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Нередко современные двигатели расходуют не менее литра масла на каждую тысячу километров, как указано в инструкции. В идеальном двигателе часть сгорает в виде углекислого газа, а остальное смазывает клапаны, подшипники турбокомпрессора и т д. Кроме того, на жор в двигателе может влиять манера вождения, напрмиер, быстрая, интенсивная езда и перегрузки.
Количество масла, расходуемого автомобилем, зависит от типа автомобиля. Если автомобиль едет на большой скорости, а затем резко выключается, то в автомобилях с турбонаддувом расход будет больше. Кроме того, автомобили с более высокими оборотами и скоростью при достижении максимального давления также могут привести к увеличению расхода. В современных авто, более мощных, чем их предшественники, наблюдается повышенное давление на цилиндры — и увеличивается расход масла.
Конструкция автомобиля тоже влияет на масложор двигателя, обычно он составляет от 0,1 до 0,3% от всего потребляемого топлива. Если вы расходуете 10 литров на 100 км, то 10–30 мл смазочного материала должно быть достаточно, однако если на каждые 100 км требуется более 50 мл, настоятельно рекомендуется посетить станцию технического обслуживания, иначе может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
1 литр на 1000 км пробега — это чрезмерное количество масла, это говорит о том, что двигатель может быть неисправен. Что касается автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров, то они не должны расходовать более 200 г на 1000 км. Это особенно касается двигателей с турбонаддувом, которые при исправности всех компонентов и агрессивной езде (с частым переключением передач, резкими ускорениями и торможениями) обычно требуют меньше. Цифры, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, могут быть неточными. Более надежным способом определения количества израсходованного топлива является вычисление процента расхода — это число, как правило, будет ниже, чем утверждают механики в сервисном центре.
Причины повышенного расхода масла
Основными факторами, вызывающими так называемое «сгорание масла», являются внешние и внутренние утечки. Внешние утечки обычно включают сальники коленчатого вала и прокладки, расположенные под клапанной крышкой двигателя и головкой блока цилиндров, которые можно определить по каплям на капоте автомобиля. Внутренние утечки часто вызваны изношенностью маслосъемного колпачка и могут быть распознаны по сильному дыму, образующемуся при запуске двигателя. Неверный выбор вязкости тоже является популярной ошибкой.
Впускная система
Если система очистки воздуха недостаточна эффективна, фильтры заменяются редко, а в системе впуска отсутствует давление, грязь может проникнуть в камеру сгорания. Это запускает быстрый процесс износа и создает смесь, которая затем оседает в цилиндрах и, как следствие, вызывает такие проблемы, как заклинивание колец, снижение герметичности цилиндров и повышенное нагарообразование. Для решения этой проблемы может потребоваться применение специальных присадок для раскоксовки двигателя и замена закладных колец, или даже ремонт поршневой группы, поскольку ее геометрия может быть нарушена до неузнаваемости. На них скапливается смазка, которая затем сгорает. В зазорах поршневых колец этот осадок смешивается со смазкой, образуя абразивную смесь. Со временем признаки износа движущихся частей становятся все более заметными; ширина канавок увеличивается, а высота поршня уменьшается. Это ослабляет плотность прилегания цилиндра, что приводит к излишнему расходу масла.
Турбокомпрессор
Несмотря на то, что турбина находится в оптимальном состоянии, незначительное количество масла все равно попадает в систему впуска. Вместо масляных уплотнений в системе устанавливаются газодинамические уплотнения, которые по принципу действия сравнимы с поршневыми кольцами. Эти уплотнения не создают герметичного уплотнения, позволяя некоторым газам выходить наружу. Когда двигатель находится в определенных рабочих условиях, давление отработавших газов увеличивается на выходе и уменьшается на входе. Такой сдвиг давления приводит к попаданию нагретых газов вместе с маслом в холодную часть системы. По этой причине смазка попадает в интеркулер. Когда уплотнения ослабевают, турбина выбрасывает больше масла, что увеличивает потери в результате засорения нейтрализатора и фильтра.
Клапанный механизм
Физический износ маслосъемных колпачков и втулок может привести к снижению их герметизации. По этой причине при замене этих деталей необходимо проверять клапаны на наличие люфта, так как это приводит к просачиванию масла обратно в камеру.
Неполное сгорание топлива
Многое может привести к этому. Например, в воздушно-топливной смеси слишком много одного из элементов. Это очень плохо, потому что оставшееся топливо может лишить стенки цилиндра защитного покрытия. Это быстро изнашивает агрегат, снижая его мощность и увеличивая расход масла.
Система вентиляции картерных газов
Важно не откладывать ремонт системы вентиляции. Если о ней не позаботиться, картерные газы могут привести к увеличению дыма из трубы. Это, в свою очередь, приводит к тому, что смазка попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом в двигателе. Возникают такие симптомы, как выхлопной дым, неровная работа и высокий расход технической жидкости. При этом может произойти износ двигателя и утечка жидкости, что усложнит ремонт. В общем, лучше решить проблему вентиляции как можно скорее.
Неправильный выбор масла
Важно соблюдать инструкции автопроизводителя при выборе моторного масла. Вязкость играет важную роль: слишком высокая вязкость образует толстую пленку, которая может привести к возгоранию, а слишком низкая может позволить маслу вытекать через уплотнения — особенно в старых двигателях. Необходимо изучить технические характеристики в руководстве по обслуживанию. Решить эту проблему несложно — нужно использовать масло, предложенное производителем, и заменять его в соответствующих случаях. При покупке моторного масла учитывайте его категорию sae (указана на упаковке буквой w и цифрой), а также класс качества api. Покупайте масло только в надежных автосервисах или ремонтных мастерских.
Старый масляный фильтр
Как правило, масляные фильтры выходят из строя потому, что нарушено уплотнение вокруг фильтра или он был закреплен недостаточно плотно. Чтобы устранить проблему, старый фильтр заменяют и добавляют новое, чистое масло.
Некачественное масло
Чрезмерный расход может быть вызван низкосортным моторным маслом. С другой стороны, Сергей Власов отметил, что в обороте находится большое количество поддельного аксессуара, которое может привести к возгоранию из-за своего низкого качества, независимо от состояния вашего автомобиля. Чтобы убедиться в подлинности смазочного материала, свяжитесь с его производителем, сообщив ему код с крышки или этикетку на таре.
Срок службы масла
Замену рекомендуется делать чаще, если автомобиль эксплуатируется в особо сложных условиях. Об этом написано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и несоблюдение такого предписания нанесет серьезный вред двигателю.
Условия эксплуатации двигателя
Кроме того, виноваты и неправильные методы вождения. В качестве примера можно привести постоянную работу двигателя на низких оборотах в минуту и холостой ход. Отсутствие давления в системе приводит к разгерметизации, затем на стенках образуется толстый масляный слой, который в конечном итоге загорается. Работа холодного двигателя также рассматривается как сложное обстоятельство.
Диагностика
Проявления «масложора», которые не сразу очевидны, включают: слой черной смазки на выхлопной трубе; потемнение масла и запах выхлопных газов; струйка синего дыма, выходящая из маслозаливной горловины; образование углеродистых отложений на свечах зажигания.
Цвет выхлопных газов
Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, внутри цилиндра образуются газы. Если что-то не в порядке, выхлопной дым приобретает определенный запах и цвет. Например, черный цвет означает проблемы с системой подачи энергии, белый — слишком много влаги, а синий — наличие в газе частиц масла.
Когда маслосъемные колпачки изношены, при первом запуске двигателя наблюдается дым, который затем сразу же пропадает. Это происходит потому, что при неработающем двигателе масло постепенно просачивается через колпачки и скапливается в цилиндре, а при повторном запуске двигателя сразу же сгорает. Если при движении автомобиля виден синеватый дым, это означает, что масло постоянно и в больших количествах попадает в камеру сгорания, что свидетельствует об износе цилиндра или поршневых колец. В этом случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Поиск масляных утечек
Если вы обнаружили пятна и капли жирной жидкости с коричневым или желтым оттенком под вашим автомобилем после того, как оставили его на ночь на стоянке, это признак неисправности. Хотя это не всегда так, поскольку утечка может быть изначально незначительной. Чтобы найти ее, опытные водители советуют использовать флуоресцентный краситель и ультрафиолетовый фонарик, которые можно найти в автомагазинах. Прочитав инструкцию, добавьте краситель в моторное масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5–10 минут. Если под ультрафиолетовым светом обнаруживаются светящиеся участки, значит, у вас утечка масла.
Один из способов обнаружения утечек в моторе — посыпать двигатель тальком, чтобы появившееся масло было легко увидеть. Другой вариант — предварительно тщательно очистить двигатель, поскольку грязь может скрыть любые признаки утечки.
Контроль вентиляции картера
Когда речь идет о вентиляции картера, аномально высокая концентрация конденсата — верный признак - что-то не так. Обычно это можно заметить при сливе масла, так как на крышке заливного отверстия или внутри него обнаруживается "молочная" пленка. Масло, изначально предназначенное для выталкивания газов из цилиндров, также удаляется из системы, что привело к необходимости использования автопроизводителями маслоотделителей. Любые проблемы с ними могут привести к «масляному ожогу», исходящему из системы.
Открутите клапан pcv и фиксирующие зажимы, чтобы осмотреть систему вентиляции. Продуйте клапан, чтобы убедиться, что воздух проходит в одну сторону с минимальным усилием. Осмотрите все шланги и трубки на предмет возможных засоров и препятствий.
Проверка прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров может работать неправильно, что приводит к появлению сизого выхлопного дыма и утечке масла. Ее следует вынуть и проверить на наличие разрывов, сжатия или складок. Несвоевременная замена прокладки головки блока цилиндров может привести к необходимости технического обслуживания всего двигателя.
Рекомендуется также заменить все изношенные уплотнения, колпачки или прокладки, что вы можете сделать самостоятельно. Замена поршней не требуется в большинстве случаев, кроме отечественных автомобилей — если вы разбираетесь в этой области и можете справиться с этим самостоятельно. Проверьте установку свечей зажигания и вскройте маслосъемные кольца — для этого следует использовать химические составы. Рассмотрите возможность использования масла с более высокой вязкостью, так как это может снизить расход при переходе на продукт другого производителя.
Водородная очистка
Водород впрыскивается во впускной тракт из специального устройства, что запускает различные реакции, от окисления до парообразования, в результате чего двигатель практически полностью очищается от нагара и других загрязнений. Преимуществами этого является перспектива избавиться от углеродистых отложений до того, как они затвердеют, а также отсутствие загрязнения масла. С другой стороны, может потребоваться многократная очистка, необходимо обеспечить безопасность процесса (водород легко воспламеняется), и он является дорогостоящим.
Масложор на новых автомобилях
За первые несколько сотен километров пробега у свежеустановленных и отремонтированных двигателей могут не успеть износиться все детали, и масло может просочиться через небольшие щели между ними. Он предупреждает, что пока не закончится период обкатки и не стабилизируется расход масла, нужно быть осторожным при вождении — не давать слишком больших нагрузок, особенно на высоких скоростях.