Сегодня у нас в работе Grand Santa Fe 2014 года, пробег 160 000 км. По словам владельца, у него заканчивалось топливо, он заехал на «Роснефть», заправился до полного бака, выехал с заправки, немного проехал и вдруг машина резко заглохла.
Первым делом мы сделали тест на обратку — все четыре форсунки сливают в обратку. Две из них, которые более или менее, поставили на стенд - у них заклинили распылители, даже в подачу – то есть, подачи топлива нет вообще. Сняли регулятор, на нем большой ежик стружки был весь в ржавчине, а на уплотнительном в месте соприкосновения были раковины.
Начали искать проблему, залезли в топливный фильтр. Сняли дозатор с ТНВД и нашли там основательное количество стружки.
Когда мы сняли сиденье и топливозаборник, то обнаружили, что бак под завязку заполнен какой-то мутной ерундой. Даже непонятно что это за топливо.
Нужен ремонт Хендай с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Кстати, клиент сказал обязательно слить и сохранить все топливо. Потому что у нас четыре форсунки полностью вышли из строя: две сливают сильно в обратку, а две заклинили и также сливают в обратку.
Топливная рампа, регулятор, топливный фильтр и ТНВД развалились. То есть это по максимуму все, что может развалиться — топливную систему сейчас уже можно всю выбросить. После этого нужно промыть и прочистить топливный бак, прочистить всю магистраль и начать все заново. Регулятор помыли в ультразвуке — видно, что на нем везде раковины, как будто он все время был в воде, - все пропускает.
Часть топлива мы слили и оставили в первый день, позже будем сливать остатки.
Топливозаборник прямо страшно выглядит – это, наверное, один из самых худших вариантов, когда он как-то взял и все пропустил. Сливаем остатки - вот такая муть непонятная льется.
Мы ведем статистику подобных поломок, и крайне редко приезжают с «Газпрома» и практически нет ремонта после «Татнефти». В основном это «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Роснефть», BP, Shell и это не говоря о заправках с неизвестными названиями. Если клиент сохранил чек, может, быть, у него получится что-то отсудить. Так как получилось насос больше 100, четыре форсунки – на запчасти около 250, если не выше, и по работе замена этого всего будет 30-40.
Разбираем заборник
Контакты у него не выгорели, хотя это часто бывает у Santa Fe.
Вот это даже непонятно что такое, какая-то гадость.
Вот я отдираю отверткой, оно вот так прям плотно въелось. Такое ощущение, что это регулярно копилось здесь не один год.
Чтобы снять топливную рампу, мы сняли впускной коллектор и заодно почистили его. Поменяли топливную рампу и ТНВД. Вот такая история произошла, сложно сказать, заправка ли виновата или что-то еще пошло не так и туда.
Заодно расскажем, как меняется насос. Вот здесь есть специальное технологическое отверстие для замены, чтобы не разбирать насос.
Откручиваем гайку на 24, держим снизу за болт коленвала.
Потом вот сюда заглядываем, выставляем ВМТ.
ВМТ выглядит вот так - мы пометили желтым на шкиве и крышке ГРМ.
Далее снимаем ролики, потому что гидронатяжители сейчас стоят под нагрузкой и цепь может перескочить обратно. Дело в том, что она имеет шпонку – вот она на новом насосе.
Он встает только в двух положениях. Пружина плунжера проворачивает только на 180 градусов, то есть два раза. Насос у нас крепится на двух болтах - ход у него очень маленький и попасть будет проблематично. Именно поэтому выставляем ВМТ, и шпонка станет как надо. Оба крепящих болта стоят на резьбовом герметике. С одной стороны, герметик нужен для того чтобы они не открутились, с другой – через резьбу может течь масло. Поэтому нужно обезжирить болты и отверстие, и намазать герметиком. Еще один важный момент - при вставлении насоса закусывает вот эта резинка.
Поэтому лучше пользоваться специальным съемником. Он выдавливает с помощью шарнира сам ТНВД и плотно удерживает шестерню в прежнем положении, при этом стоит всего около 1,5 тысячи. Первая (наружная) часть вкручивается в крышку, а вторая - в шестерню.
Ключом фиксируем саму шестерню — сейчас у нас скручивается и в крышку, и в шестерню.
Теперь заворачиваем вот этот болтик с шариком, пока он не уперся.
Теперь берем ключик на 17 - сейчас ТНВД насос должен отскочить.
Теперь снимаем сам насос – метки у нас не сбиваются и все фиксируется на своем месте. Далее ставим новый оригинальный топливный фильтр, насос и форсунки. Разбираем старый насос – плунжер весь в задирах, кулачковый вал также в ужасном состоянии. Стружка на высоких оборотах исцарапала все, что можно.
Ну что, желаем вам всего хорошего, будьте аккуратней с выбором автозаправок и не забывайте каждые 30 000 км менять топливный фильтр на оригинальный. У него более мелкий и тонкий фильтрующий элемент — вполне возможно, что с оригиналом машина ушла бы в защиту, показала низкое давление и, может быть, что-то и не попало бы в насос. Хотя бы что-нибудь осталось целым, а здесь развалилось вообще вот под ноль, и сколько это все стоит, даже страшно представить.