Проблемы Kia Optima: неисправности и недостатки автомобиля
Стук двигателя, повышенный расход масла
В основе всех рядных 4-цилиндровых моторов KIA Optima 3-4 поколений лежит японский двигатель 4B11. На его базе создан печально известный мотор G4KD и различные модификации. Уже на пробегах от 30 тыс. км. у многих начинаются появляться задиры на гильзах. Сначала в 4-м цилиндре, затем во всех остальных по порядку. Это связано с ранним разрушением катализатора. Его пыль попадает в камеру сгорания, как следствие происходит постепенный износ цилиндро-поршневой группы. Появляется расход масла и тревожные стуки. Для ремонта двигателей Киа Оптима с такими дефектами необходимо растачивать или гильзовать блок.
Вибрация на 1 000 - 1 200 об/мин
Детонация двигателя на малых оборотах признак некорректной работы свечей зажигания. Рекомендуется поменять их на новые. Ставить лучше оригинал или аналог по кросс-коду. Если параметры свечей не будут соответствовать заводским характеристикам, то это негативно отражается на работе катушек зажигания. Из-за этого они быстро выходят из строя. (Сотрудники автосервиса Oem-Zap информируют, что на Киа Оптима регламент замены свечей каждые 30 тыс. км. пробега).
Потеря мощности, холостые 1 500 об/мин (моторы 2.4 и 2.0Т)
Если дефект произошёл при отрицательной температуре воздуха, то это признак аварийного режима муфты E-CVVT. Чаще всего поломка сопровождается горящим значком Check Engine, а диагностический сканер показывает ошибку P0010. Как правило недостаток появляется из-за утечки масла, через уплотнитель крышки или заглушку муфты E-CVVT. Для ремонта Kia Optima с такими неполадками следует заменить прокладку крышки муфты и поставить модифицированную заглушку.
В 99% случаев причиной утечки ОЖ является нижний патрубок. Дефект проявляется на всех поколениях модели Optima. Требуется замена патрубка и доливка антифриза.
Вибрация на холостых
Как правило, детонация передаётся от вентилятора охлаждения, который все время работает на повышенных оборотах. Причина - сгорает резистор, отвечающий за пониженную скорость вращения вентилятора. Требуется замена на новый.
Стук в передней подвеске
Сотрудникам сервиса Oem-Zap знакома болезнь Киа Оптима, вызывающая тревожные стуки в подвеске. Как правило это самопроизвольно открутившиеся гайки штоков амортизаторов. Согласно TSB Kia Motors, необходимо установить модернизированные гайки 54559-D6000.
Толчки при переключении АКПП
Необходимо сделать диагностику блока управления АКПП и проверить уровень трансмиссионного масла (ATF). Довольно часто помогает сброс адаптации и замена ATF. В иных случаях дефект может быть вызван некорректной работой соленоидов и отсутствием своевременного обслуживания коробки. Особенно на пробеге от 100 тыс. км. Необходимо протестировать соленоиды и заменить неисправные. (Сотрудники сервиса Oem-Zap рекомендуют обслуживать АКПП Kia Optima через каждые 40-50 тыс. км.).
Нужен ремонт с гарантией?
Автосервис Oem-Zap знаком с «болячками» Киа Оптима. Поэтому сотрудники техцентра быстро найдут и устранят возникшие дефекты. Кроме ремонта двигателя, трансмиссии и подвески, организация оказывает услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей. Для это есть кузовная зона и окрасочно-сушильная камера. А ещё в Oem-Zap можно сделать сход-развал, поменять шины и купить оригинальные запчасти Kia/Hyundai (большой ассортимент в наличии).