Чаще всего можно в интернете встретить материалы, рассказывающие о ремонте какого-нибудь старья или машин, попавших в ДТП. Сегодня же речь пойдет о новых автомобилях. Постараемся сделать более плотный упор на проблемы, которые стали в последнее время проявляться на евро-5, евро-6 и, вообще на многих новых моделях.
Если вы являетесь владельцем автомобиля и у вас под капотом дизель, то неважно какой у автомобиля пробег... 80... 67 тыс. км... в любом случае следует уделять внимание экологии, т.е. сажевому фильтру, если это евро-5, или мочевине, которая скомплектована вместе с сажевым, как на евро-6.
Итак, на что обязательно следует обратить внимание? Попробуем в этом разобраться на примере Santafe 2021.
Santafe 2021
Что нужно делать и за чем нужно следить?
В первую очередь делаем визуальный осмотр, затем проверяем уровни жидкостей и только потом приступаем к поиску причины. Жалобы могут быть разные: кого-то беспокоит шум в двигателе, а кто-то жалуется и на его плохую работу.
Иногда специалисты, работающие в сервисных центрах и автомастерских, сталкиваются с такой проблемой, на которую не сразу находят ответ. Владельцы авто, пытаясь объяснить причину неисправностей, жалуются, что им где-то уже пытались помочь и сделали прожиг сажевого фильтра или, допустим, отшили экологию и т.д.
В таких случаях приходится объяснять людям, что на их модели авто сделать это было невозможно, т.к., например, на машинах 2012, 2013 года выпуска экологии по факту нет. Получается, что человека просто обманули и причина неисправностей совсем в другом. Возвращаемся к нашему Santafe 2021, он относится к евро-5. Мы видим, что у него только сажевый фильтр. Как это определить, чтобы вас никогда не обманули?
Местонахождение сажевого фильтра
Итак, если у вас дизель – неважно какой, это может быть Киа Соул, Киа Сид или любая другая машина с дизельным мотором, в них у каждого фильтра имеется датчик давления и к нему всегда подходит два маленьких шланга. Датчик считывает давление до и после прохождения через фильтр.
Так выглядит куча проводов, если имеется сажевый фильтр
Если такой датчик отсутствует, а наблюдаются только датчик лямбда зонд и датчик температуры, то скорее всего сажевый фильтр отсутствует.
К тому же, не заметить наличие сажевого фильтра, если он есть у автомобиля, просто невозможно. Ведь это довольно внушительная емкость – этакая «бочка» с кучей проводов, которая говорит, что сажевый фильтр есть.
Возможные размеры сажевого фильтра
Если под капотом на месте, где должен находиться сажевый фильтр, наблюдается небольшая баночка с парой датчиков, то это доказывает, что фильтра на машине нет.
В евро-6 с мочевиной проводов еще больше, так как там помимо датчика давления стоит еще блок оксида азота с датчиком, еще сама форсунка, которая впрыскивает мочевину и т.д.
Возвращаемся к проблеме на Santafe 2021
Возьмите себе за правило, пусть не регулярно, но хотя бы иногда проверяйте уровень масла.
Например, на этом автомобиле при проверке было выявлено, что количество масла оказалось на 5-7 мм выше требуемого уровня. Со слов водителя никакие манипуляции с маслом не проводились, т.е. оно не доливалось, поэтому перелив произойти не мог, и не менялось полностью. Отсюда вывод: уровень масла по какой-то причине вырос. Это уже должно послужить сигналом тревоги.
Замер уровня масла
Такое повышение уровня масла может говорить о том, что сажевый фильтр забит и активно включился прожиг сажевого фильтра. Такое может происходить как на евро-5, так и на евро-6.
Сразу возникает вопрос: как понять, попадает ли в масло дизтопливо или нет? Во-первых, это можно увидеть по уровню масла. Во-вторых, следует понимать, что при нагреве дизтопливо быстро испаряется. То есть, даже если у нас в емкости находится 8 литров масла и туда попадет только каких-то 20 грамм дизтоплива, то открутив пробку и поднеся ее к носу, сразу почувствуем резкий специфический запах дизтоплива. Разумеется, данную процедуру лучше проводить на горячую, тогда даже малейшее присутствие дизтоплива можно будет определить.
Нужен ремонт, обслуживание Хендай Санта Фе или двигателя вашего автомобиля с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Запах паров дизтоплива на пробке масляного бака
Почему такое происходит? Это объясняется тем, что сажевый фильтр забился, но система прожига работает исправно. При этом она начинает работать активнее, чем нужно, потому что регулярно делается прожиг, за счет форсунок начинается впрыскивание дополнительных порций дизтоплива, которое не успевает сгореть. После чего это несгоревшее топливо попадает в цилиндр, проходит сквозь кольца и затем непосредственно в картер.
Если модель автомобиля не имеет сажевого фильтра, то попадание дизтоплива в масло можно объяснить несколькими причинами, например:
распылители из-за неисправности льют дизтопливо на форсунки;
пропускает сальник тнвд.
На авто с сажевым фильтром можно предположить три причины, которые приводят к попаданию дизтоплива в масло.
Практически всегда причиной становится сажевый фильтр. Поэтому в первую очередь нужно выяснить его состояние.
Гораздо реже причиной становится подтекание форсунок. Их проверяем после сажевого фильтра.
И уж совсем редко встречаются случаи, когда начинает подтекать сальник тнвд. Процент вероятности его неисправности настолько мал, что его проверяют в последнюю очередь, если другие причины не выявлены.
Что делаем на Santafe 2021?
После замеров наличие смолы в сажевом фильтре оказалось не критично. Замер всегда учитывается в граммах. Следует понимать, когда замер считается некритичным, а когда делать прожиг уже бесполезно.
Выводим автомобиль на улицу и запускаем прожиг.
Прожиг делаем за пределами помещения
При наличии 12-17 г смолы еще можно фильтр очистить, т.е. есть шанс, что все пройдет отлично. Если показатели перевалили за 20-24 г, то можно сказать, что состояние сажевого на грани и шансов исправить все простым прожигом мало. Ну, а если показатели превысили 30-40, то выход только один – это удаление экологии.
В данном случае можно очистить фильтр с помощью прожига, так как диагностика показала 12,8 г смолы.
Замер смолы в сажевом фильтре
Конечно, 12,8 г – это уже многовато, что говорит о необходимости чистки фильтра. Если этого не сделать, то топливо будет попадать в картер.
Однако при проведении процедуры прожига следует соблюдать некоторые нюансы. Для того чтобы прожиг прошел эффективно, необходимо на двигатель дать максимальную нагрузку. Для этого включаем весь свет, на полную катушку запускаем систему отопления, обязательно включаем систему климат-контроль. Открываем капот, снимаем декоративную пластиковую крышку, потому что двигатель в процессе работы будет нагреваться.
Перед включением следует тщательно прочитать всю инструкцию по проведению данной процедуры. Обязательно выполнить все условия, что в ней указаны. Например, что двигатель должен быть прогрет и т.д. Соблюдение всех пунктов инструкции поможет избежать ошибок.
Если все сделано правильно, все условия соблюдены, то остается только наблюдать за тем, как снижается уровень смол в сажевом фильтре.
Отслеживаем снижение смол в сажевом фильтре
Процедура прожига может занять и десять, и пятнадцать-двадцать минут. Если все сделано грамотно и правильно, то очистка фильтра пройдет в автоматическом режиме. Нам только остается данный процесс контролировать.
Когда давление сажи упадет, то автомобиль сам автоматом отключит функцию прожига.
Не забываем, что в том случае, когда в масло попало дизтопливо, масло придется сменить. При этом совершенно неважно, когда это масло было залито и сколько вы с ним уже проехали. Оно меняется в любом случае. Делать это следует только после положительного результата прожига.
Довести до нуля показатели не получится. В идеале хорошо получить показатели 3-5, в крайнем случае 7 г смол. Это нормальный рабочий диапазон.
Процедура прожига на Santafe 2021 прошла удачно. Осталось только заменить масло и дать необходимые советы ее владельцу.
Информация для всех автомобилистов
Бесполезно спрашивать у специалистов сервисных центров о том, когда это произойдет, через какое время или с каким пробегом следует обращаться за прожигом? Единого ответа тут быть не может. Все ездят с разной скоростью, у каждого водителя своя манера вождения. Засориться фильтр тоже может по разной причине.
Дело в том, что:
Вы можете заехать на заправку, заправится плохим топливом и несчастье может случиться независимо от пробега.
Вы можете, не зная того, купить поддельное масло, и ситуация повториться.
Поэтому, чтобы не попасть как можно дольше в подобную ситуацию, следует соблюдать следующие правила:
При наличии сажевого фильтра используется специальное масло ДПФ, оно идет со специальной присадкой. Нужно заливать только его, а не лить что попало.
Чаще менять масло. Делать это следует через каждые 7-9 тыс. км пробега.
Заправляемся на проверенных, надежных заправках. Можно поинтересоваться отзывами о них. Например, по статистике автосервисов по количеству поломок из-за топлива на первом месте стоит Лукойл, хотя и Газпром начал баловаться с горюче-смазочными.
Если вы регулярно ездите со скоростью «черепахи», часами стоите в пробках – это тоже не добавляет здоровья вашему автомобилю. Иногда нужно выбираться на трассу и дать машине газу. Не нужно лететь со скоростью 200, стабильных полчаса езды со скоростью 120-140 км/ч будет достаточно, чтобы автомобиль сам подобрал лучшие условия для прожига.
Можно во время ТО проверять уровень засорения сажевого фильтра и делать прожиг.
Если соблюдать эти условия, то автомобиль будет долгое время работать стабильно.