Автомобили без пробега по РФ всегда привлекали российских автолюбителей. Интерес обосновывается ухоженностью машин, качественным обслуживанием и эксплуатацией на хорошем топливе. Настали времени, когда россиянам вновь пришлось обратить внимание на вторичные рынки за рубежом. Среди них Южная Корея. Модели Kia, Hyundai и Daewoo хорошо зарекомендовали себя у нас. Поэтому спрос на подержанные корейские авто без пробега по РФ заметно растёт. Однако удалённость этой восточноазиатской страны от центральной России существенно усложняет процедуру покупки, поэтому без посредника здесь не обойтись. Далее расскажем об основных этапах доставки авто из Кореи под заказ и перечислим подводные камни этого мероприятия.
Поиск исполнителя
Самостоятельно пригнать авто из Кореи можно, но для этого потребуется принести в жертву немало времени и сил, которых у большинства из нас попросту нет. Поэтому придётся искать исполнителя. Как правило, это юридическое или частное лицо с опытом международной логистики транспортных средств на продажу. Заключать договор с частником очень опасно, поскольку эти люди работают в серую по каким-то причинам. Из-за высокого спроса, сегодня «перегонщиками» становятся чуть ли не старшеклассники и блогеры.
К организациям больше доверия. Чаще всего они предлагают машины с наличия и под заказ. Вы можете посетить площадку с пригнанными автомобилями: посмотреть, потрогать и пощупать. Или оцените их состояние и комплектность на сайте по фотографиям в карточках. О самой компании, её стаже и достижениях в деятельности, – можно узнать через поисковые сервисы, такие как СБИС и прочие. А отзывы клиентов вы найдёте в сети. Выбирайте наиболее благонадёжного исполнителя, который занимается доставкой авто из Кореи длительное время. Заключите с ним предварительный договор, чтобы комиссионер приступил к делу.
Поиск автомобиля
Исполнитель предоставит вам каталог или адреса нескольких популярных площадок по продаже б/у автомобилей в Корее. Вы подберёте для себя несколько вариантов, после чего агенты исполнителя на месте свяжутся с продавцами и договорятся о встрече (за каждый осмотр придётся заплатить около 200 000 вон – 15 тыс. руб).
Специалисты осмотрят машину и сделают фото– видеоотчёт; обсудят условия и окончательную цену продажи; отправят материал проверки в отдел заказов и продаж компании-исполнителя. Исполнитель перешлёт отчёт(ы) вам. Ваша задача отсмотреть фотографии и видео, почитать рецензию и сделать выбор. После этого автомобиль бронируется (2 – 3 млн. вон ≈ 145 – 220 тыс. руб), а сторона продавца выставляет счёт на оплату.
Заказ и оплата
Исполнитель получает из Кореи счёт на оплату (Инвойс). В него входит стоимость автомобиля, расходы по Корее, фрахт, а также комиссия агентов. Все они должны быть внесены в основной договор: назначение платежей, суммы в вонах и рублях, а также комиссия исполнителя. Новый договор (взамен предварительного), инвойс и счёт комиссионера на оплату – перенаправляются заказчику. Он должен их оплатить в течение 15 дней. Как только сторона получателя увидит деньги, начнёт подготовку к отправке авто из Кореи в Россию.
Доставка
Купленная машина грузится на судно и морским маршрутом доставляется в порт Владивостока. Здесь она пройдёт таможенную очистку, получит сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и электронный паспорт (ЭПТС). Для этого заказчику предстоит заплатить: таможенную пошлину, утилизационный сбор, услуги таможенного брокера, лабораторию и временное хранение на складе (СВХ). После таможенной очистки автомобиль отправляется заказчику автовозом или на ж/д платформе. Иногда едет своим ходом.
Приёмка
Заказчик принимает машину самостоятельно или в присутствии исполнителя. Если обнаружатся повреждения, то можно написать перевозчику претензию и взыскать деньги за причинённый ущерб. Дефекты – часто явление, поскольку в пути машины часто перегружают. Поэтому многие предпочитают ж/д платформу или перегон своим ходом. (Можно вычислить, кто и на каком этапе нанёс повреждения, потому что все перевозчики фотографируют автомобиль, чтобы доказать свою непричастность к появлению дефектов).
Подводные камни
Коротко распишем нюансы заказа и покупки авто из Южной Кореи, чтобы вы имели представление, что может ожидать в процессе томительного ожидания выбранной Kia, Hyundai или Daewoo.
Плавающий курс валюты
Южнокорейская вона (KRW) достаточно активная по отношению к рублю. Например, в октябре 2022 курс был 1KRW=0,042 руб, а в октябре 2023 уже 0,074. Допустим, вы выбрали автомобиль за 42 000 000 вон 23 сентября 2023 г, по курсу 0,071 руб. А когда пришли оплачивать инвойс 7 октября, то курс уже стал 0,074. То есть в рублях автомобиль вырос с 2 982 000 до 3108000 руб. Разница 126 тыс. руб, которую вам придётся добавить. Но иногда курс проседает, поэтому в некоторых случаях заказчики выигрывают.
Неизвестная судьба машины
В Южной Корее есть свои перекупы, предпочитающие наживаться иностранных автолюбителях. Они выставляют на продажу порядком изношенные машины, те же такси или корпоративные минивэны, которым сделали качественную предпродажную подготовку (скручивание пробегов запрещено законом, но, когда это останавливало мошенников). Узнать историю корейского авто, как в России через сервисы проверки, – вы не сможете. На местных аукционах тоже оценки экспертов не всегда объективны. Поэтому здесь не надо скупиться на оплате агентам-подборщикам. Иначе выйдет дороже.
Дополнительные комиссии
Чаще всего договор доставки авто из Кореи заключается между комиссионером и комитентом. Первый поручает второму за вознаграждение найти и доставить машину. Чтобы заманить клиента, комитент иногда существенно снижает комиссию. А чтобы заработать на сделке, начинает выставлять вымышленные счета на: спецдоставку, спецхранение, бронь на судне и другие доп. услуги. Иногда суммы дополнительных платежей и комиссий превышают 100 тыс. руб, что является вполне солидной утечкой из вашего бюджета.
Долгая доставка
Поиск, покупка и отправка машины из Кореи занимает в среднем 1,5–2 месяца. Но самое томительное ожидание начинает в России. Вам обещают доставку автовозом с Владивостока до Москвы за 1–1,5 мес. Но в условиях логистической перегруженности владельцы ждут свои «ласточки» по 3–5 месяцев. Очереди, выгрузки, догрузки, смена прицепа и многое другое, – всё это занимает очень много времени.
Отсутствие гарантии
На автомобиль с пробегом из Кореи никто не даёт гарантии. Если после покупки б/у авто в РФ вы можете хоть как-то отыграть куплю-продажу через суд, из-за выявленных скрытых дефектов, то с машиной из Кореи спросить будет не с кого. А ведь суммы исчисляются миллионами рублей. Это ещё один маячок для бдительности при выборе исполнителя.
Требуется русификация
Интерактивная система управления и мультимедиа почти на всех корейских авто только на корейском языке. Никакого английского, и тем более русского, здесь нет. За русификацию придётся отдать ещё 25–35 тыс. руб.
Утилизационный сбор
Проверяйте правильность применяемых коэффициентов для расчёта утилизационного сбора. Например, с августа 2023 года тарифы пикапы приравняли к грузовым автомобилям. Для б/у внедорожника в кузове универсал ставка 0,26 (платёж = 5200 руб), а для внедорожника в кузове пикап рассчитывается уже по ставке 4,67 (платёж = 700 500 руб).
Заказывайте авто из Кореи в компании OEM-ZAP
Компания OEM-ZAP – это сеть из 3-х профильных техцентров в Москве, специализирующая исключительно на техническом обслуживании корейских марок Kia / Hyundai. Помимо ремонта теперь OEM-ZAP оказывает услуги подбора и доставки машин из Кореи. Это предложение не уникально на рынке. Но! Мы выгодно отличается от других компаний:
богатая база знаний корейского автопрома, накопленная с 2015 года;
штат профессиональных сотрудников, готовых в кратчайшие сроки оказать услуги по подбору и установке запчастей на любую корейскую машину.
Пригнанный автомобиль будет обслужен надлежащим образом и русифицирован. А его владелец станет нашим клиентом.