Внимание! Техцентр м. Теплый стан, Новоясеневский пр. 3Ас2 ПЕРЕЕХАЛ по адресу: ул. Капотня, 32
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Замена масла в АКПП Киа Рио своими руками

Содержание

Владельцу Kia Rio 4 важно знать, какой тип жидкости следует использовать, понимать технические характеристики трансмиссии, а также иметь представление об основных действиях. Чтобы помочь вам, здесь приведены подробные инструкции и советы.

Есть два вида АКПП Киа Рио, для начала рассмотрим их.

4-ступенчатая A4CF1

Эта гидромеханическая трансмиссия, которая регулируется электроникой, обладает 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил (бензинового типа). Она относительно не распространена и имеет 4 передачи с двумя режимами использования — автоматическим и ручным. Количество необходимого масла составляет 6,8 литра. В авторежиме трансмиссия выбирает наиболее подходящую передачу в зависимости от условий движения, а в ручном режиме водитель может сам решать, какую передачу использовать. Уникальная конструкция включает электронную систему управления, которая контролирует скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и т. д. для достижения максимальной производительности. Предполагаемый срок службы — 200000 км.

Замена масла в АКПП Киа Рио

6-ступенчатая A6GF1

Эта новая, более совершенная автоматическая коробка передач доступна с двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензин). Она предлагается в различных моделях, начиная от рыночных версий и заканчивая специальными. Она предлагает шесть задних передач и одну переднюю. Имеет те же характеристики, о которых говорилось ранее, включая рабочий крутящий момент до 150 н*м и срок службы до 250000 км. Поскольку это популярный агрегат, замена масла в нем будет рассмотрена ниже.

Замена масла в АКПП Киа Рио

Технические характеристики АКПП Hyundai A6GF1

Коробка передач Hyundai A6GF1 — это автоматическая гидромеханическая коробка передач, которая имеет шесть передач и подходит для переднеприводных автомобилей с 2-х литровыми моторами - минимум. Для ее работы требуется масло ATF sp-iv, при полной замене требуется 7,5 литров смазочного материала, при неполной — 4,5. Частота может варьироваться в зависимости от качества жидкости ATF, а также от условий эксплуатации. С 2009 года эта трансмиссия входит практически во все модели Hyundai, обеспечивая максимальный крутящий момент 216 н*м.

  • Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Акцент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
  • Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.

Что означает A6GF1:

  • A6 — обозначает АКПП с 6 передачами;
  • G — для моторов объемом от 1,2 до 2 литров;
  • F — исключительно для переднего привода;
  • 1 — номер версии, чем больше - тем больше крутящий момент трансмиссии.
Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио

Когда нужно менять масло ATF

В зависимости от указаний производителя и типа эксплуатации замена масла в автоматической коробке передач Hyundai A6GF1 должна производиться с интервалом от 40000 до 100000 километров. В сухом и жарком климате или при эксплуатации в городских условиях с холодным запуском и динамичными ускорениями рекомендуется заменять масло каждые 50–80 тысяч километров. Максимальный интервал составляет от 3 до 5 лет.

Для поддержания нормальной работы автоматической коробки передач необходимо соблюдать некоторые условия:

  • умеренная окружающая среда;
  • обычно езда по ровной поверхности;
  • отсутствие резких или холодных стартов;
  • умеренное давление на дроссельную заслонку при движении.

Кроме того, необходимо учитывать, что фильтр находится внутри коробки передач и доступ к нему невозможен, так как масляный поддон не снимается. Замена этого компонента возможна только при разборке части коробки передач. Признак засорения фильтра: гудящий звук при переключении передач, причем ни неполная, ни полная замена масла не может решить эту проблему. Это происходит из-за неспособности насоса прогнать масло через засорившийся элемент, что приводит к низкому давлению во всей системе. Чтобы избежать демонтажа АКПП и замены ее фильтра, мы рекомендуем регулярно обновлять масло примерно каждые 40–50 тыс. км, а также регулярно проверять его состояние.

Меняем масло заранее

При определенных обстоятельствах необходимо заменить масло в автоматической коробке передач до назначенного срока. Ситуации, которые требуют этого, следующие:

  • потемнение масла после 20 000 км;

  • стуки и рывки автомобиля при движении;

  • перевозка тяжелых грузов;

  • значительное снижение объема смазки;

  • агрессивное вождение, например, частое торможение и ускорение;

  • работа при экстремальных температурах или на скользких поверхностях, таких как лед, песок или грязь.

В этих случаях мы рекомендуем часто проверять состояние и уровень масла, чтобы избежать повреждения трансмиссии, и заменять его каждые 40000—50000 км.

Опасно ли не менять масло

Несвоевременная замена масла в автоматической коробке передач может привести к различным проблемам и причинить вред: 

  1. Деградация трансмиссии. Со временем смазочный материал в автоматической коробке передач загрязняется и расходуется. Это приводит к ухудшению смазки и охлаждения ее внутренних компонентов. В результате возникают проблемы с переключением передач, более громкий шум и тряска, а также увеличивается вероятность поломки.

  2. Повышенный износ деталей. Недостаточное количество смазки вызывает сухое трение между внутренними деталями, что приводит к их более быстрому износу. Это относится к подшипникам, муфтам и фрикционным дискам, что часто требует ремонта или замены элементов коробки передач.

  3. Вред для гидравлической системы. Загрязненное масло содержит частицы и отложения, которые вредят клапанам, вызывая неправильную работу гидравлической системы автомобиля. В результате снижается давление и общая производительность агрегата.

  4. Трансмиссия может чрезмерно нагреваться из-за того, что загрязненное масло препятствует охлаждению. Это может привести к проблемам со скоростью переключения передач и в конечном итоге к повреждению коробки передач. 

  5. Металлическая сетка главного фильтра часто забивается грязью, пылью и другим мусором, который блокирует поступление смазочного материала в коробку передач. В результате это приводит к перегреву и потенциально может стать причиной полного выхода системы из строя. 

Чтобы избежать подобных проблем, пользователям важно регулярно заменять масло, чтобы обеспечить оптимальную работу и надежность трансмиссии.

Нужен ремонт с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!


Выбор масла для замены

Полусинтетика

Для того чтобы трансмиссия служила дольше, важно правильно подобрать жидкость для работы. При этом необходимо учитывать несколько факторов, которые будут более подробно рассмотрены ниже. Полусинтетическое масло — это комбинация минерального и синтетического базовых масел. Оно предполагает добавление синтетических присадок или компонентов к минеральной основе в процессе производства для улучшения ее свойств. Такое масло считается идеальным выбором для тех, у кого бюджет ограничен. Полусинтетические масла лучше своих минеральных аналогов, но имеют более низкую температуру замерзания. Поэтому они больше подходят для использования в жарком климате в летнее время.

Синтетика

Синтетическое масло часто рассматривается как более современный вариант и предлагается для шестиступенчатых автоматических трансмиссий. По своим характеристикам оно превосходит минеральные и полусинтетические масла, но стоит дороже. Его преимущество заключается в лучшей переносимости низких температур и более плавном зажигании в холодную погоду. Кроме того, в синтетические масла добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики и позволяющие проводить более позднюю замену масла. Однако при использовании в старых автоматических коробках передач его жидкая консистенция может быть опасной, так как может просочиться через имеющиеся трещины. По этой причине важно строго следовать инструкциям производителя.

Масло от производителя

Автомобильный завод использует синтетический смазочный материал с допуском ATF sp4 в 6-ступенчатой автоматической коробке передач Kia Rio 4. Эта смазка имеет лучшие характеристики. Добавление специальных присадок повышает защиту от износа.

Рекомендованные масла

Оптимальной жидкостью для вашей 6-ступенчатой АКПП является оригинальное масло Hyundai-Kia ATF sp-4 04500−00115. Это масло впечатляет превосходными эксплуатационными параметрами, влияя на стабильность работы АКПП. Жидкость поставляется в емкостях по 1 литру, понадобится 8 бутылок. Она соответствует стандартам Honda dw-1, Hyundai sp-iv, Kia sp-iv, Mitsubishi sp-iv и Toyota ws и имеет рейтинг вязкости Sae 75w. Срок годности составляет 5 лет с даты покупки.

Аналоги

Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио

ZIC ATF SP IV

Существует несколько альтернатив использованию масла, например, zic ATF sp iv. Это смазочный материал на синтетической основе, состоящий из масла Ybase и различных других присадок, он имеет красноватый оттенок. Он был разработан для использования в 6-ступенчатых автоматах. К преимуществам относится недорогая цена, защита от перегрева, легкое переключение передач и надежная работа при запуске. Кроме того, его вязкость при 40c и 100c составляет 25,72 и 5,4 соответственно, а индекс вязкости — 151 при кислотном числе 1,62. Кроме того, оно становится твердым при −44c, а содержание серы в нем не превышает 0,261%.

Hyundai Xteer ATF SP4

Это синтетическое масло идеально подходит для автоматических трансмиссий различных производителей. Его вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия равна 29,24 и 5,4 соответственно, индекс вязкости составляет 119, а кислотное число — 0,54. Оно становится твердым при температуре −43 градуса Цельсия, а содержание серы в нем не превышает 0,158%. Кроме того, оно содержит фосфор с серой для минимизации износа, а также кальций в качестве антиоксидантного агента.

ZIC ATF Multi LF

Это масло предлагает отличное соотношение цены и качества; оно обладает идеальным набором дополнительных ингредиентов, таких как противоизносные присадки, диспергаторы и т. д. Вязкость при 40c и 100c составляет 28,25 и 5,84 соответственно, индекс вязкости — 157, а кислотное число — 1,43. Кроме того, масло становится твердым при температуре −51c и содержит не более 0,186% серы.

Как отличить оригинальное масло ATF от подделки

Выбор оригинального масла может стать сложной задачей для начинающих автовладельцев. Чтобы не быть обманутым, покупайте его у дилеров или в торговых точках, имеющих прямые договоренности с автопроизводителем или поставщиком оригинального масла. Осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней есть логотип и данные производителя, которые видны на фирменной этикетке. Коробка не должна иметь следов повреждений, проверьте защитную пломбу на крышке, четкость рисунков и надписи должны быть без ошибок. Убедитесь, что дата вытравлена с помощью лазерной технологии и несмываемых чернил. Опасайтесь поддельного масла, если на коробке присутствуют следы пайки или литья.

Обязательно посмотрите на серийные номера и штрих-коды. Если детали отсутствуют или не совпадают с заявленными производителем, то, скорее всего, это подделка. Будьте внимательны к стоимости, которая часто снижается для того, чтобы продать подделку. Проверьте источник поставки. Уточните, является ли продавец авторизованным торговцем или авторизованным дистрибьютором. Попросите документ, который позволит вам понять, откуда оно поступило. Оцените качество масла. Подлинный продукт будет иметь определенные свойства и оттенок, предусмотренные производителем. Если есть несоответствия в цвете, аромате или консистенции, это может свидетельствовать о подделке. Если вы сомневаетесь в подлинности масла ATF, разумно будет проверить его у официального дилера или вообще воздержаться от покупки.

Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио

Надо ли менять фильтр вместе с маслом

Выбор масляного фильтра

Вы также должны приобрести уплотнительное кольцо для оценочной пробки и масляный поддон, которые имеют номера 45285−3b010 и 45323−39000 соответственно. Этот конкретный масляный фильтр был создан с размерами 18×15×3 см; его вес составляет 400 г, и он был произведен с 2010 по 2020 год. Кроме того, помимо Kia Rio 4, он может использоваться на множестве автомобилей, таких как Hyundai Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson, I30 и I40, в дополнение к другим моделям Kia, таким как Ceed, Carens, K5, Optima, Soul и Sorento.

Частичная или полная замена и их особенности

Частичная замена

Можно произвести частичную заправку, при которой 40–60% старого масла заменяется свежей смазкой. Это экономически эффективный вариант, который сопровождается низким риском повреждения трансмиссии и короткими интервалами технического обслуживания. Автосервисы часто предлагают такую услугу, но имейте в виду, что новое масло смешивается со старым, что означает, что вам следует сократить интервал замены до 15—20 тысяч пробега. В качестве альтернативы вы можете попросить их вернуться через 1500 км и повторить процедуру, хотя это может подойти не всем.

Полная

Замена масла предполагает продувку трансмиссии и системы охлаждения, что требует большего количества масла, специальных инструментов и довольно дорого. В процессе замены удаляются любые загрязнения в трансмиссии, что делает ее более плавной, без рывков и толчков, и обеспечивает эффективную работу гидравлических компонентов. Также может потребоваться демонтаж автоматической коробки передач (при наличии признаков неисправности) и замена фильтрующего элемента. Однако можно практически полностью избавиться от старой смазки и заменить ее свежей без специального оборудования. Читайте далее, чтобы узнать, как это сделать.

Какое количество необходимо

Количество используемого масла зависит от типа замены. При замене только части масла достаточно 4 л, а при полной замене количество масла должно составлять от 7,3 до 7,7 л с учетом объема вылитой жидкости.

Как делать частичную замену масла в АКПП

  1. Приготовьте необходимые предметы, например, емкость с мерками, свежее масло и воронку;
  2. Поднимите автомобиль на рампу или смотровую яму;
  3. Запустите двигатель и дайте ему нагреть масло;
  4. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач через все передачи;
  5. Выключите двигатель и открутите пробку сливного отверстия, расположенную под цифрой «24» на нижней стороне коробки передач;
  6. Дайте отработанной жидкости стечь в подготовленную емкость;
  7. Очистите магнитную пробку от грязи, установите прокладку и закрутите ее на место;
  8. Отмерьте 5 литров слитого масла;
  9. Отсоедините шланг возврата, чтобы дать возможность воздуху выйти через него;
  10. Открутите заливную пробку головкой на 21 м3 и залейте равное количество новой смазки через воронку тонкими струйками, чтобы она не вытекала из краев отверстия;
  11. Подсоедините обратный шланг;
  12. Далее нажмите на педаль тормоза, снова запустите двигатель и переведите ручку автоматической коробки передач из одного положения в другое с небольшими паузами между каждым шагом, после чего прокатите автомобиль по кварталу.

После запуска двигателя определите, достаточен ли уровень масла (см. инструкции по выполнению этой операции). Если уровень низкий, долейте еще. Будьте внимательны при откручивании и закреплении сапуна, так как он сделан из пластика и не должен подвергаться слишком жесткому обращению. Важно долить столько же масла, сколько было извлечено; для этого можно использовать мерный стаканчик.

Как делать полную замену масла в АКПП

Для полной замены выполните следующие шаги:

  1. Начните с шагов 1–11 частичной замены, как указано в предыдущем разделе;
  2. Установите заглушку на возвратное звено, как показано на прилагаемой фотографии (для предотвращения растекания жидкости);
  3. Закрепите пустую емкость, по крайней мере, аналогичную по размеру той, из которой вы слили использованную жидкость (обычно это около 5 литров);
  4. Вставьте отсоединенную ранее возвратную трубу в подготовленную емкость;
  5. Затяните пробку так, чтобы жидкость не могла вытечь через какие-либо отверстия;
  6. Попросите помощи у кого-нибудь поблизости и запустите двигатель;
  7. В этот момент из обратного трубопровода должно начать выливаться старое масло;
  8. Слейте около 1,5 л и после этого немедленно заглушите автомобиль;
  9. Залейте в емкость 1,5 литра свежей жидкости ATF;
  10. Снова заведите автомобиль и сразу после нажатия на педаль тормоза переведите селектор автоматической коробки передач в положения d и p соответственно;
  11. Добавьте еще 1,5 литра отработанного масла, после чего снова заглушите автомобиль.

Начните ремонт со снятия пробки на дне емкости и замены возвратного шланга. Включите автомобиль и дайте ему прогреться, пока уровень масла в коробке не установится должным образом. Если оно покажется темным, повторяйте этот процесс до тех пор, пока не появится чистая жидкость, обычно от двух до четырех раз, в зависимости от того, сколько масла было выпущено за один раз.

Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио

Проверка уровня масла в коробке автомат Киа Рио 4 1.6

Альтернативный способ проверки — через боковое отверстие его корпуса. Для этого автомобиль размещается на рампе, или подъемнике, а двигатель должен быть выключен. В АКПП заливается около 200 мл свежего масла, однако, если после замены сразу же производится замер, доливка не требуется. После прогрева до 550c (для измерения используется автосканер) остановите двигатель и нажмите на тормоз, после чего переведите селектор коробки передач из p в d и обратно 2–3 раза, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд перед возвратом в p.

Не выключая двигатель, снимите пробку бокового отверстия. Если появится небольшая струйка жидкости диаметром со спичечную головку, значит, уровень удовлетворительный. Если она выходит со значительным напором, значит, жидкость перелилась, а если вообще ничего не выходит — недолилась. После этого совершите небольшую поездку на 10–15 км, переключая различные режимы трансмиссии, чтобы при повторном измерении уровень был более точным. После этого долейте масло при необходимости.

Адаптация АКПП Kia и Hyundai

После замены масла обязательно выполните сброс и регулировку коробки передач. Этот процесс выполняется в несколько этапов:

  • Начните с запуска двигателя, затем прогрейте его;
  • Выберите участок дороги, свободный от пробок и светофоров;
  • Нажмите на тормоза, переведите ручку автоматической коробки передач с интервалом в 3 секунды в каждое из положений, установите ее в d;
  • Слегка надавите на педаль газа, постепенно увеличивая скорость автомобиля;
  • Подождите, пока не достигнете 6-й передачи, прежде чем отпустить педаль газа;
  • Дайте автомобилю остановиться, не нажимая на тормоза, чтобы автоматическая коробка передач могла плавно переключиться с высоких передач на низкие;
  • Наконец, полностью остановите автомобиль.

Все эти шаги должны быть выполнены для полной адаптации вашей коробки передач с новым маслом. Эта программа применима только для автомобилей Hyundai и Kia. Важно также помнить, что этот процесс следует выполнять даже при возникновении проблем с коробкой передач, а также после замены масла/фильтра.

Преимущества и недостатки АКПП A6GF1

Оценивая характеристики и особенности автоматической коробки передач A6GF1, важно учитывать как преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • комфортная езда;
  • более высокая эффективность по сравнению с прошлыми поколениями;
  • простота замены и адаптации;
  • минимальное количество необходимого масла;
  • а также отсутствие известных проблем с надежностью.

Кроме того, его обслуживание стоит недорого, и найти место для ремонта также несложно. Вдобавок донорские детали доступны на вторичном рынке.

Недостатки:

  • Откручивание винтов центральной шестерни;
  • Повреждение термодатчика или кабелей соленоида;
  • Крен при переключении передач;
  • Разрывы в поддоне картера в результате чрезмерной затяжки винтов;
  • Недостаточная подача масла при больших пробегах;
  • Засорение клапанов гидроблока;
  • Требовательность к качеству масла;
  • Беспокойство по поводу пробуксовки дифференциала;
  • Проворачивание втулки насоса из-за большого нагрева;
  • Проблемы с доступом к фильтру автоматической коробки передач.

Многие из этих недостатков присутствовали изначально, но были ликвидированы конструктивно или путем усовершенствования встроенного программного обеспечения.

Регламент и обслуживание

Чтобы поддерживать автоматическую коробку передач в хорошем состоянии, рекомендуется менять жидкость каждые 50 тысяч километров, хотя обычно достаточно делать это каждые 60–90 тысяч. Если вдруг запахнет гарью - возможно компоненты вашей трансмиссии износились и требуют ремонта. Другие пункты технического обслуживания включают проверку и регулировку клапанов, осмотр на предмет утечек, замены фильтра, масла, а также слежение за уровнем масла.

Что может случиться с АКПП

При регулярном обслуживании трансмиссия должна без проблем дослужить до 250000 км пробега. Необходимо знать о возможных проблемах, которые могут возникнуть, например, вращение насоса при повышении температуры, повреждение датчика температуры и проводки контура из-за чрезмерной затяжки болтов. Используя высококачественное масло и выполняя своевременное техническое обслуживание, можно избежать подобных осложнений.


Воспользуйтесь услугами техцентра Oem-zap:




Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: