Тормозные колодки – это расходные детали. Иногда владельцам приходится их менять самостоятельно, потому что в сервисе нет свободной записи на ближайшее время, а машина совсем не тормозит. И это неудивительно, ведь корейский производитель не лимитирует пробеги для замены передних тормозных колодок Киа Рио 3, 4 или X-line. Он лишь рекомендует проверять состояние накладок и менять при существенном износе. Поэтому многие ездят «до последнего».
Какие колодки выбрать
Рынок автомобильных запчастей богат деталями и узлами от разных производителей из разных стран. Здесь представлены: качественная продукция и откровенный контрафакт. Очень часто подделка скрывается под логотипом известного бренда. Поэтому, перед ремонтом настоятельно рекомендуется посоветоваться с мастером СТО – какие передние колодки купить для замены на Киа Рио 3, 4 или X-line. Дело в том, что многие сервисные центры поддерживают у себя на складах з/ч, после установки которых дают гарантию. Например, техцентр Oem-Zap, всегда держит на складе колодки для ходовых моделей Kia/Hyundai, заказывая их у проверенных поставщиков. Здесь вы сможете купить оригинальные или качественные корейские аналоги от таких брендов, как:
Каждый из перечисленных изготовителей может стоять в первичной комплектации Рио, как оригинал. То есть, в заводских коробочках Kia/Hyundai тоже будут лежать колодки от одной из указанных фирм. Есть не менее достойные заменители от: Remsa, TRW, TEXTAR и других. Но! ни в коем случае не ставьте FENOX, HANS PRIES или Parts-Mall. Накладки этих брендов плохо тормозят, быстро изнашиваются, а иногда разваливаются, не выходив 5-10 тыс. км.
Для справки! Mobis принадлежит холдингу Hyundai&Kia. Фирма основана в 1977 г., как корпорация Hyundai Precision & Industries (запчасти и сервис).
Срок службы колодок
Заявленный корейцами ресурс передних тормозных колодок на Kia Rio 3, 4, X-line, – в диапазоне 40 – 60 тыс. км. Срок службы напрямую зависит от стиля езды, который практикует собственник ТС. Оценить состояние накладок можно на ТО, через каждые 15 000 км (по регламенту).
Когда заменить тормозные колодки
Накладки снабжены акустическим индикатором износа. Когда у колодок заканчивается ресурс, то вы услышите скрежет при торможении. Значит пора посетить автосервис и записаться на ремонт, или подготовить гараж для самостоятельного обслуживания.
Причины износа колодок
Фактор износа колодок всего один – трение. Но, интенсивность истирания накладок зависит от дополнительных обстоятельств, таких как:
- Манера вождения.
- Качество запчастей.
- Состояние суппортов.
- Условия эксплуатации.
- Тип трансмиссии (МКПП, АКПП, DSG).
- Жёсткость накладок (мягкие / твёрдые).
Например, если вы лихо стартуете с перекрёстков и оттормаживаетесь на следующих светофорах, то замена передних тормозов вашему Киа Рио 3, 4 или X-Line, – понадобится гораздо чаще, чем тому, кто ездит спокойно. Ведь вся нагрузка при остановке машины ложится на передок.
Признаки износа колодок
Сигнал акустического индикатора – это финальная стадия износа колодок. Лучше до этого не дотягивать, потому что начинается выедание гладкой поверхности диска. В запущенном случае потребуется его расточка или замена. А это дополнительные расходы. Вы можете судить об окончании ресурса накладок по нескольким признакам, таким как:
- Вибрация при торможении.
- Тормозной путь увеличился.
- Педаль проваливается глубже.
- Доносится металлический скрежет при остановке.
- На приборной панели горит индикатор проблем с тормозами BRAKE.
С появлением перечисленных дефектов срочно решайте вопрос о ремонте. Помните – с тормозами не шутят. Если нет времени на самостоятельную замену, то отдайте машину на обслуживание в квалифицированный автосервис. Например, в техцентр Oem-Zap, здесь работы по замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3, 4, X-line занимают не более 30 мин. За это время вы успеете выпить всего 1 чашку кофе в комнате ожидания. А ещё компания Oem-Zap поддерживает на складе оригинальные и аналоговые накладки для всех корейских машин Kia / Hyundai. Поэтому клиенты оплачивают наряд-заказы в одно окно: запчасти и услуги.
Тормозная система автомобиля
Тормозная система Kia Rio делится на 2 подсистемы: рабочая и стояночная. Первая для управления машиной, а вторая – дополнительная (запасная /парковочная). Они обе важны: если сломался основной механизм, то есть шанс остановить автомобиль запасным тормозом – «ручником». В системный комплекс входят такие детали, как:
- Педальный узел.
- Вакуумный усилитель.
- Шланги, трубки (магистрали).
- Главный тормозной цилиндр.
- Рабочие тормозные цилиндры.
- Блок и датчики ABS (при наличии).
- Диски, барабаны. колодки, суппорты.
- Тросики и рычаг стояночного тормоза.
- Регуляторы давления задних тормозных механизмов (авто без АВS).
- Бачок для тормозной жидкости и датчик уровня ТЖ (DOT-3/DOT-4).
Все перечисленные элементы не вечны и могут сломаться в любой момент. Более того, все они крепятся на болты и гайки, которые подвержены коррозийному разрушению. Поэтому обслуживайте и ремонтируйте тормозную систему на Киа Рио 3 / 4 / X-line, как можно чаще и не ограничивайтесь простой заменой передних / задних колодок.
Для справки! ПДД запрещают эксплуатацию ТС с неисправной рабочей и стояночной тормозными системами (если последняя не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16-31%). Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Как поменять передние колодки на «Киа Рио» своими руками
Минимальный опыт обслуживания техники поможет вам заменить передние колодки на Киа Рио самостоятельно. Выделите для этого 1-2 часа свободного времени и подыщите место для ремонта. Купите накладки и приготовьте инструмент.
Какие инструменты понадобятся:
- Домкрат.
- Баллонник.
- Ключи на 14 и 17 (головка, накидной или рожковый).
- Мощная отвёртка или переставные клещи.
- Щётка для чистки грязи и перчатки.
Не лишним будет «Жидкий ключ», для закисших болтов. А ещё, возможно, придётся обслужить направляющие суппорта – «пальцы», поэтому купите специальную смазку. (Рекомендуется: ACDelco 89021537 (10-4022); Automotive W0109; Federal Mogul F132005; FTE Stahlgruber 223 1712, 223 1729; TRW Automotive PFG110).
Процесс замены
Пошаговая процедура выглядит так:
- Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
- Подставьте под задние колёса противооткатные башмаки.
- Отпустите (ослабьте) болты на диске.
- Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
- Мощной отвёрткой сожмите суппорт.
- Выкрутите болты суппорта накидным ключом на 14 мм, (кнтр. 17 мм) и снимите его.
- Извлеките колодки из посадочных мест скобы.
- Вставьте новые накладки.
- Установите суппорт на место и закрутите его.
- Поставьте колесо, опустите машину с домкрата и протяните болты на диске крест-накрест.
Переходите на другую сторону и повторите весь процесс пошагово.
Можно ли ездить на стёртых тормозных колодках?
Юридически нельзя, потому что стёртые накладки увеличивают тормозной путь, а это признаётся неисправностью тормозной системы. Законом запрещено эксплуатировать ТС с неисправными тормозами.
Резюме
Вы можете самостоятельно заменить передние тормозные колодки на Киа Рио 3, 4 или X-line. Для это понадобятся: нехитрый инструмент, час свободного времени и место для ремонта. А если у вас нет возможностей, или вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте обслуживание автомобиля аккредитованному техцентру.
Видео: Как поменять передние колодки Kia Rio 3