Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский пр-д, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево, Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино, Капотня, д. 32

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3. Ремонтировать самостоятельно или на СТО?

Содержание

Передняя подвеска Kia Rio 3 скомпонована по классической схеме MacPherson, поэтому известна относительной надёжностью и долговечностью. На пробегах до 100 000 км она редко беспокоила владельцев, за исключением втулок и стоек стабилизатора. Но после 100 тыс. многие слышали характерные глухие перестукивания. В большинстве случаев этот шум издают шаровые. Пора задуматься о посещении СТО. Однако, многие умельцы и слышать не хотят про автосервисы, и предпочитают самостоятельно сделать замену шаровой опоры на своих Киа Рио 3. Если есть навыки в ремонте, то почему бы и нет.

Вместе с тем, многим СТО приходилось переделывать гаражную работу собственников машин, поскольку ими были нарушены технологические процессы. Например, вместо съёмника и пресса некоторые использовали молотки и кувалды; затягивали рычаг на вывешенной машине; неплотно устанавливали деформированное стопорное кольцо, из-за чего шаровая опора вылетала. И это далеко не весь перечень любительского ремонта. Далее распишем по пунктам замену шаровой опоры на Киа Рио 3, чтобы вы не совершали ошибок.

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Признаки неисправности

Окончание ресурса шаровой на Kia Rio 3 определить несложно. Для этого машину загоняют на стенд по диагностике подвески. Некоторые поднимают машину на подъёмнике или залезают в яму с монтажкой, чтобы пошатать рычаги. Но кроме перечисленных способов диагностики есть косвенные признаки неисправности опоры. Их может заметь внимательный собственник автомобиля. Среди них:

  • Бесконечные перестуки при движении по неровной дороге.
  • Необычные шумы или скрипы при повороте рулевого колеса.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при поворотах.
  • Незначительные вибрации или дрожание руля во время движения.
  • Ухудшение тормозных характеристик или затруднения в торможении.
  • Слабая реакция рулевого управления или ухудшение его чувствительности.
  • Неравномерный износ шин, с одной стороны покрышка истирается быстрее.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, то рекомендуется поскорей обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены неисправной шаровой опоры. Или запланировать ближайший свободный день для самостоятельного осмотра подвески и ремонта. Подыщите место, подготовьте инструмент и купите шаровые (а также другие запчасти подвески, требующие замены).

Требуется замена шаровой опоры с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все сделаем!


Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3

Причины выхода из строя шаровой опоры Kia Rio 3 могут быть различными. Постоянная нагрузка на шарнир и его систематическое перемещение в горизонтальной плоскости неизбежно приводят к износу пальца, полимерного вкладыша и внутренностей корпуса. Вдобавок, несвоевременное обслуживание и нещадная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам вносят свой посильный вклад в ускоренный износ этой детали.

Повреждение защитного резинового пыльника в следствие ударной нагрузки или неправильного монтажа может привести к проникновению грязи и влаги внутрь шарового шарнира, что вызывает:

  • вымывание смазки;
  • абразивной трение;
  • появление коррозии.

А если неправильно отрегулирован сход/развал, то на шаровую оказывается дополнительная нагрузка, что опять же приводит к ускоренному износу и разрушению. Кроме перечисленного стоит сказать о некачественных (контрафактных) запчастях и некомпетентном ремонте, из-за которых опоры не выхаживают 5 000 км.

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Диагностика подвески Kia Rio 3

На специализированном СТО диагностику подвески проводят на стенде. Если он занят или отсутствует, то мастер может определить дефектную шаровую классическим способом: вывешивает колесо и качает его от себя/на себя. Для пущей убедительности вставляет монтажную лопатку между кулаком и рычагом, и качает. Наличие люфта говорит об окончании ресурса шаровой опоры.

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Замена шаровой опоры на Kia Rio 3 производится с применением съёмника и пресса. Поэтому подыщите место (гараж), где в вашем распоряжении окажутся эти виды оборудования. Приготовьте ветошь. Купите «жидкий ключ», поскольку иногда невозможно выкрутить гайки и болты без обработки проникающей жидкостью, способной разрыхлять ржавчину. Например, WD-40.

Какие инструменты понадобятся для работ

Кроме домкрата, балонника и страховочной подставки для вывешенного автомобиля, вам потребуются:

  • Гаечные ключи: 17 и 19 (рожковые, накидные или торцовые).
  • Съёмник шаровой опоры (существуют в различных исполнениях).
  • Оправка для выпрессовывания и запрессовывания шаровой в рычаг.
  • Съёмник стопорных колец (или круглогубцы с тонкими губками).
  • Отвёртка плоская.
  • Молоток.

Купите графитную смазку. А если будете снимать суппорт (некоторые снимают), то приготовьте ключ на 12.

Пошаговый процесс замены

Поменять шаровую опору на Киа Рио 3 можно следующим образом:

  1. Ослабьте болты на колесе, на 1-2 оборота.
  2. Поднимите автомобиль домкратом. Убедитесь, что машина находится в устойчивой позиции.
  3. Подставьте под машину страховочную подставку и снимите колесо. Выверните руль.
  4. Отверните гайку на шаровой опоре. Если не идёт, то обработайте её жидким ключом и подождите 5-10 мин.
  5. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съёмника.
  6. Открутите болты крепления рычага и снимите его. Отнесите рычаг на верстак и почистите от грязи.
  7. Плоской отвёрткой подденьте пыльник и снимите его. Отмойте палец от смазки.
  8. Съёмником удалите стопорное кольцо из паза. Можно помогать плоской отвёрткой.
  9. С помощью оправки и пресса демонтируйте шаровую опору из рычага.
  10. Запрессуйте новую шаровую опору в рычаг и поставьте стопорное кольцо.
  11. Заполните пыльник графитовой самкой и установите его на палец шарнира.
  12. Установите рычаг на автомобиль и соберите весь узел в обратном порядке.
  13. Поставьте колесо на место. Опустите машину с домкрата. Протяните колёсные болты.
  14. Повторите все шаги замены шаровой опоры на другой стороне автомобиля, если это необходимо.

После установки новых шаровых рекомендуется проверить схождение колёс. Настройку подвески можно сделать на стенде СТО. Хотя некоторые автолюбители против этого, поскольку рычаг остался старым, а рулевые наконечники не трогались.

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Какие запчасти можно купить? Артикулы

Таблица 1. Коды шаровых опор Kia Rio 3 для замены.

Код

Производитель

54530-25000

Hyundai/Kia

54530-0U000

Hyundai/Kia

2966602

LEMFORDER

87184

SIDEM

MIBJ10371

MOOG

JBJ287

TRW

SB7232

555

01040310

GMB

C1152LR

LYNX

CBKH7

CTR

Покупаем шаровую опору – что нужно знать

Для заказа запчастей обязательно используйте VIN-код автомобиля. Проверяйте техническую информации к детали, подходит ли выбранная шаровая опора к вашему автомобилю по диаметру пальца и корпуса. Специалисты СТО рекомендуют покупать оригинальные запчасти или аналоги известных брендов с хорошей репутацией. Узнайте отзывы от других владельцев автомобилей или проконсультируйтесь с механиком.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если у вас нет опыта в обслуживании автомобиля, и вы понятия не имеете, как снимать шаровую опору, то лучше отказаться от самостоятельного вмешательства в подвеску. По сложности работ это средний уровень ремонта. К тому же здесь понадобится специальное оборудование: съёмник и пресс. Были случаи, когда после ремонта своими руками шаровые вылетали из рычага, потому что владельцы не до конца заправляли в паз деформированное старое стопорное кольцо (некоторые новые шаровые поступают в продажу без стопорных колец). В связи с этим, при отсутствии навыков и инструмента лучше запишитесь на СТО. Цена такого ремонта не сильно ударит по вашему кошельку. Средняя стоимость услуги по Москве и МО колеблется в пределах 2000 руб.

Заключение

Ресурс шаровых опор не безграничен. Рано или поздно владельцы Кио РИО 3 сталкиваются с необходимостью их замены. Одни предпочитают делать ремонт самостоятельно. Как правило это опытные автовладельцы с наличием разнообразного инструмента в своём гараже. Но качественный и квалифицированный ремонт с гарантией вам сделают только на СТО. При этом стоит услуга в Москве и Московской области весьма демократично, около 2 тыс. руб.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя Hyundai



Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: