Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Как лучше: менять ремень на Киа Рио самому или отдать авто на СТО?

Содержание

Техническое обслуживание моторов G4FA, G4FС и G4LC часто сопровождается заменой, т.н., расходников. К ним относятся фильтры, масла, технические жидкости и приводные ремни. Именно о последней позиции будем говорить дальше, поскольку от неё зависит корректная работа генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса. Рекомендованный автопроизводителем пробег для осмотра или замены приводного ремня составляет 30 тыс. км.

Если на резине есть трещины, то это приговор. Хотя даже с трещинами он может выходить намного больше 30 тыс. км, поскольку внутри у него есть корд из полиэфира. В историях СТО много случаев, когда у машин с 160 000 км на одометре стоял родной ремень, с завода. Правда уже весь потрёпанный. Лучше так не рисковать. Соблюдайте регламент. Как только ваша Киа Рио 3-го или 4-го поколения накатает очередной лимит для ТО, приготовьтесь к возможной замене приводного ремня. Обслужить машину можете самостоятельно, если есть опыт в авторемонте и нет страха испачкаться, или отгоните её в профильный техцентр.

Замена приводного ремня Киа Рио

Какие признаки у изношенного приводного ремня?

Владельцы Киа Рио, и других моделей авто, могут узнать об окончании ресурса приводного ремня по косвенным признакам или убедиться в износе органолептическим способом, т.е. визуально. В первом случае собственник ощутит нарушения в работе двигателя или услышит неприятный свист. Во-втором, увидит состояние резины, благодаря чему сможет оценить её потенциал. Так что с выявлением образовавшихся дефектов каких-либо трудностей не возникнет. Если говорить о признаках износа более развёрнуто, то наиболее распространёнными показателями изношенности приводного ремня считаются:

Неравномерный износ: 

Если ремень начал стачиваться неравномерно (говорят «жрёт» одну сторону), то это может указывать на проблему с ним, а также на несоосность шкивов. Здесь потребуется осмотр специалиста.

Трещины и разрывы: 

Оторванные кусочки и трещины на поверхности и рёбрах ремня являются прямым признаком старения резины. Постареть она может из-за долгой эксплуатации или некачественных материалов. Если в первом случае это естественный износ. То во-втором, – результат использования производителем плохого полихлоропрена (синтетического каучука), поэтому ходимость такого ремня в несколько раз меньше оригинала или качественных аналогов.

Отслоение и отсутствие натяжения: 

Если ремень отслаивается или имеет слабое натяжение, это прямо указывает на его изношенное состояние. Растягиваться современные ремни практически не могут. В их конструкции применяется полиэфирный корд из полиэтилентерефталатных волокон (лавсан, терилен), которые способствуют уменьшению деформации и разнашиваемости. Если ремень ослаб, да к тому же расслаивается, он 100% износился.

Шумы, скрипы и свисты: 

Изношенный ремень часто становится причиной шумов, свистов и скрипов во время работы двигателя. Если вы слышите подобные звуки, это может быть сигналом об окончании его ресурса. Обязательно осмотрите состояние рёбер и наружной стороны. Шуметь могут и свежие ремни, из-за особенности материалов. Например, сильно скрипят Dayco.

Потеря ведущих свойств: 

Если ремень не может надлежащим образом передавать мощность от двигателя к другим системам (например, генератору, насосу охлаждения или кондиционеру), это свидетельствует об окончании его ресурса. Например, греется мотор, потому что плохо крутится помпа.

В случае обнаружения любого из указанных признаков следует как можно скорее заменить приводной ремень для предотвращения поломки или неполадок в работе двигателя. Но, помните, что причиной износа ремня также могут быть выработки на самих роликах и шкивах.

Нужна замена приводного ремня Киа с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!


Причины износа ремня на Киа Рио 3G и 4G

Факторы износа приводного ремня на моторах G4FA, G4FС и G4LC довольно разнообразны и могут включать следующие причины:

  1. Естественный износ. Ремни имеют определённый срок службы, после которого должны быть заменены. Игнорируя рекомендации производителя, владелец может оказаться посреди трассы с двигателем без зарядки и охлаждения.
  2. Некорректная установка. Если ремень натянут недостаточно или слишком сильно, это может привести к его износу. Всегда проверяйте надлежащую работу натяжного механизма (натяжного ролика).
  3. Неисправные ролики и шкивы. Если поверхности роликов и шкивов износились, или плохо вращаются, то это вызывает трение и износ ремня.
  4. Замасливание или загрязнение. Если на ремень попадает масло, грязь или другие вещества, это существенно ускоряет его изнашиваемость.
  5. Сильное нагрузочное воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких скоростях или с тяжёлой нагрузкой, это способно поторопить старение ремня.
  6. Негуманная эксплуатация машины. Вождение с рывками, частыми переключениями скоростей или резким стартом с места, – может ускорить износ ремня.

Важно поддерживать приводной ремень в хорошем состоянии и своевременно проводить его замену, чтобы избежать серьёзных поломок (особенно перегрева с неизбежным капитальным ремонтом) и обеспечить нормальное функционирование автомобиля.

Какие запчасти выбрать?

На рынке предлагается разнообразие оригинальных и аналоговых запчастей. Вы можете купить ремень непосредственно от Hyundai/Kia, или выбрать качественный заменитель таких брендов, как: Gates, Contitech, Ina, Mando, SKF и других.

Таблица 1. Номера оригинальных приводных ремней для моделей Kia Rio 3G и 4G

Код двигателя

Оригинальный номер

Размер

G4FA

25212-2B000

6РК2138 (с А/С)

25212-2B010

6РК1530 (без А/С)

G4FС

25212-2B000

6РК2138 (с А/С)

25212-2B010

6РК1530 (без А/С)

G4LC

25212-03980

5PK1200 (с А/С)

25212-04650

6РК913 (без А/С)

А/С – кондиционер.

Перед заказом обязательно перепроверяйте номер детали в оригинальной программе поиска запчастей, используя для входа в каталог VIN-код автомобиля.

Замена приводного ремня Киа Рио

Пошаговая инструкция замены ремня на двигателе G4FA

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. С Киа Рио 3-го и 4-го поколений сложностей возникнуть не должно. Во-первых, к ремню можно подобраться сверху, а значит яма или эстакада не потребуется (но лучше менять снизу). А во-вторых, натяжение осуществляется механизмом натяжного ролика, поэтому самостоятельно натягивать и регулировать правильность натяжки не понадобиться. Но перед началом работ настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене к своему автомобилю. Если совсем коротко, то пошагово процедура выглядит так:

  1. Откройте капот автомобиля и установите его на упор.
  2. Возьмите головку на 14 и ослабьте натяжитель ремня против часовой стрелки (на себя).
  3. Снимите старый ремень с приводных шкивов: сначала с натяжителя, после чего с остальных шкивов.
  4. Установите новый ремень на приводные шкивы, следуя правильной последовательности (обычно указывается на коробке ремня).
  5. Проверните мотор за коленчатый вал 2-3 раза. Убедитесь, что рёбра ремня правильно встали в пазах, а механизм натянут (прогиб нового ремня составляет около 10 мм при нажатии пальцем).
  6. Заведите мотор, проверьте работу агрегатов, приводимых в движение ременным приводом.
  7. Замена приводного ремня на Киа Рио 3 с двигателем G4FA завершена.

Если менять снизу, то придётся снять защиту картера, грязезащитный щиток и правое колесо. Но зато доступ к ремонтной зоне будет намного свободней. В то время как замена сверху потребует акробатической ловкости, поскольку место между мотором и правым лонжероном очень узкое.

Менять самому или отдать машину на СТО? Как лучше?

Если у вас есть опыт в ремонте автомобиля, а также гараж с инструментами, то можете поменять ремень самостоятельно. Другим автовладельцам, не имеющим условий для авторемонта и навыков обслуживания машин, лучше заехать на СТО. Специалисты техцентра не только поменяют ременной привод, но ещё проверят состояние натяжного механизма, роликов и шкивов. При обнаружении на них износа, – заменят дефектные детали. В результате вы получите обслуженный автомобиль в рамках сервисного регламента, а также гарантийный талон на оказанную услугу.

Заключение

Осматривать состояние приводного ремня на моторах G4FA, G4FС и G4LC у Киа Рио 3G и 4G, необходимо каждые 15 тыс. км. При выявлении износа, этот элемент подлежит замене. Установить новый ремень можно самостоятельно или на СТО. При обращении в автосервис вы получите гарантию, поскольку специалисты сделают ревизию роликов и шкивов.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт тормозов Киа



Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: