Техническое обслуживание моторов G4FA, G4FС и G4LC часто сопровождается заменой, т.н., расходников. К ним относятся фильтры, масла, технические жидкости и приводные ремни. Именно о последней позиции будем говорить дальше, поскольку от неё зависит корректная работа генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса. Рекомендованный автопроизводителем пробег для осмотра или замены приводного ремня составляет 30 тыс. км.
Если на резине есть трещины, то это приговор. Хотя даже с трещинами он может выходить намного больше 30 тыс. км, поскольку внутри у него есть корд из полиэфира. В историях СТО много случаев, когда у машин с 160 000 км на одометре стоял родной ремень, с завода. Правда уже весь потрёпанный. Лучше так не рисковать. Соблюдайте регламент. Как только ваша Киа Рио 3-го или 4-го поколения накатает очередной лимит для ТО, приготовьтесь к возможной замене приводного ремня. Обслужить машину можете самостоятельно, если есть опыт в авторемонте и нет страха испачкаться, или отгоните её в профильный техцентр.
Какие признаки у изношенного приводного ремня?
Владельцы Киа Рио, и других моделей авто, могут узнать об окончании ресурса приводного ремня по косвенным признакам или убедиться в износе органолептическим способом, т.е. визуально. В первом случае собственник ощутит нарушения в работе двигателя или услышит неприятный свист. Во-втором, увидит состояние резины, благодаря чему сможет оценить её потенциал. Так что с выявлением образовавшихся дефектов каких-либо трудностей не возникнет. Если говорить о признаках износа более развёрнуто, то наиболее распространёнными показателями изношенности приводного ремня считаются:
Неравномерный износ:
Если ремень начал стачиваться неравномерно (говорят «жрёт» одну сторону), то это может указывать на проблему с ним, а также на несоосность шкивов. Здесь потребуется осмотр специалиста.
Трещины и разрывы:
Оторванные кусочки и трещины на поверхности и рёбрах ремня являются прямым признаком старения резины. Постареть она может из-за долгой эксплуатации или некачественных материалов. Если в первом случае это естественный износ. То во-втором, – результат использования производителем плохого полихлоропрена (синтетического каучука), поэтому ходимость такого ремня в несколько раз меньше оригинала или качественных аналогов.
Отслоение и отсутствие натяжения:
Если ремень отслаивается или имеет слабое натяжение, это прямо указывает на его изношенное состояние. Растягиваться современные ремни практически не могут. В их конструкции применяется полиэфирный корд из полиэтилентерефталатных волокон (лавсан, терилен), которые способствуют уменьшению деформации и разнашиваемости. Если ремень ослаб, да к тому же расслаивается, он 100% износился.
Шумы, скрипы и свисты:
Изношенный ремень часто становится причиной шумов, свистов и скрипов во время работы двигателя. Если вы слышите подобные звуки, это может быть сигналом об окончании его ресурса. Обязательно осмотрите состояние рёбер и наружной стороны. Шуметь могут и свежие ремни, из-за особенности материалов. Например, сильно скрипят Dayco.
Потеря ведущих свойств:
Если ремень не может надлежащим образом передавать мощность от двигателя к другим системам (например, генератору, насосу охлаждения или кондиционеру), это свидетельствует об окончании его ресурса. Например, греется мотор, потому что плохо крутится помпа.
В случае обнаружения любого из указанных признаков следует как можно скорее заменить приводной ремень для предотвращения поломки или неполадок в работе двигателя. Но, помните, что причиной износа ремня также могут быть выработки на самих роликах и шкивах.
Нужна замена приводного ремня Киа с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Причины износа ремня на Киа Рио 3G и 4G
Факторы износа приводного ремня на моторах G4FA, G4FС и G4LC довольно разнообразны и могут включать следующие причины:
Естественный износ. Ремни имеют определённый срок службы, после которого должны быть заменены. Игнорируя рекомендации производителя, владелец может оказаться посреди трассы с двигателем без зарядки и охлаждения.
Некорректная установка. Если ремень натянут недостаточно или слишком сильно, это может привести к его износу. Всегда проверяйте надлежащую работу натяжного механизма (натяжного ролика).
Неисправные ролики и шкивы. Если поверхности роликов и шкивов износились, или плохо вращаются, то это вызывает трение и износ ремня.
Замасливание или загрязнение. Если на ремень попадает масло, грязь или другие вещества, это существенно ускоряет его изнашиваемость.
Сильное нагрузочное воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких скоростях или с тяжёлой нагрузкой, это способно поторопить старение ремня.
Негуманная эксплуатация машины. Вождение с рывками, частыми переключениями скоростей или резким стартом с места, – может ускорить износ ремня.
Важно поддерживать приводной ремень в хорошем состоянии и своевременно проводить его замену, чтобы избежать серьёзных поломок (особенно перегрева с неизбежным капитальным ремонтом) и обеспечить нормальное функционирование автомобиля.
Какие запчасти выбрать?
На рынке предлагается разнообразие оригинальных и аналоговых запчастей. Вы можете купить ремень непосредственно от Hyundai/Kia, или выбрать качественный заменитель таких брендов, как: Gates, Contitech, Ina, Mando, SKF и других.
Таблица 1. Номера оригинальных приводных ремней для моделей Kia Rio 3G и 4G
Код двигателя
Оригинальный номер
Размер
G4FA
25212-2B000
6РК2138 (с А/С)
25212-2B010
6РК1530 (без А/С)
G4FС
25212-2B000
6РК2138 (с А/С)
25212-2B010
6РК1530 (без А/С)
G4LC
25212-03980
5PK1200 (с А/С)
25212-04650
6РК913 (без А/С)
А/С – кондиционер.
Перед заказом обязательно перепроверяйте номер детали в оригинальной программе поиска запчастей, используя для входа в каталог VIN-код автомобиля.
Пошаговая инструкция замены ремня на двигателе G4FA
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. С Киа Рио 3-го и 4-го поколений сложностей возникнуть не должно. Во-первых, к ремню можно подобраться сверху, а значит яма или эстакада не потребуется (но лучше менять снизу). А во-вторых, натяжение осуществляется механизмом натяжного ролика, поэтому самостоятельно натягивать и регулировать правильность натяжки не понадобиться. Но перед началом работ настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене к своему автомобилю. Если совсем коротко, то пошагово процедура выглядит так:
Откройте капот автомобиля и установите его на упор.
Возьмите головку на 14 и ослабьте натяжитель ремня против часовой стрелки (на себя).
Снимите старый ремень с приводных шкивов: сначала с натяжителя, после чего с остальных шкивов.
Установите новый ремень на приводные шкивы, следуя правильной последовательности (обычно указывается на коробке ремня).
Проверните мотор за коленчатый вал 2-3 раза. Убедитесь, что рёбра ремня правильно встали в пазах, а механизм натянут (прогиб нового ремня составляет около 10 мм при нажатии пальцем).
Заведите мотор, проверьте работу агрегатов, приводимых в движение ременным приводом.
Замена приводного ремня на Киа Рио 3 с двигателем G4FA завершена.
Если менять снизу, то придётся снять защиту картера, грязезащитный щиток и правое колесо. Но зато доступ к ремонтной зоне будет намного свободней. В то время как замена сверху потребует акробатической ловкости, поскольку место между мотором и правым лонжероном очень узкое.
Менять самому или отдать машину на СТО? Как лучше?
Если у вас есть опыт в ремонте автомобиля, а также гараж с инструментами, то можете поменять ремень самостоятельно. Другим автовладельцам, не имеющим условий для авторемонта и навыков обслуживания машин, лучше заехать на СТО. Специалисты техцентра не только поменяют ременной привод, но ещё проверят состояние натяжного механизма, роликов и шкивов. При обнаружении на них износа, – заменят дефектные детали. В результате вы получите обслуженный автомобиль в рамках сервисного регламента, а также гарантийный талон на оказанную услугу.
Заключение
Осматривать состояние приводного ремня на моторах G4FA, G4FС и G4LC у Киа Рио 3G и 4G, необходимо каждые 15 тыс. км. При выявлении износа, этот элемент подлежит замене. Установить новый ремень можно самостоятельно или на СТО. При обращении в автосервис вы получите гарантию, поскольку специалисты сделают ревизию роликов и шкивов.