Внимание! Техцентр м. Теплый стан, Новоясеневский пр. 3Ас2 ПЕРЕЕХАЛ по адресу: ул. Капотня, 32
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино Капотня, д. 32

Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3 – пошаговая инструкция. FAQ: заниматься самостоятельно или доверить СТО?

Содержание

Если вы посмотрите и почитаете обзоры на Kia Rio UB/QB 2011-2017 с МКПП, то ничего плохого не увидите и не узнаете про сцепление. Этот узел достаточно надёжен у «корейца» и выхаживает в среднем до 100 000 км, без каких-либо проблем. У многих собственников даже на 200 тыс. «полёт» нормальный. А некоторым приходилось заниматься сцеплением уже на 40–50 тыс. км. Ускоренный износ или поломки вызывают различные факторы: от плохого качества комплектующих до нездоровой эксплуатации автомобиля. У одних течёт цилиндр, у других разваливается выжимной, у третьих истирается диск или рассыпается корзина. Далее расскажем о признаках и причинах неисправностей сцепления на Киа Рио 3; изложим инструкцию по ремонту своими руками; обсудим целесообразность самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля и причислим преимущества СТО.

Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3

Признаки поломки

Большинство автовладельцев внимательно следит за техническим состояние своих машин. Малейший посторонний шум от узлов и агрегатов, а также внезапная вибрация, вызывают тревогу. Точный диагноз может поставить мастер СТО после осмотра и диагностики. Но первичные симптомы надвигающейся проблемы водитель способен косвенно определить сам. Поведение машины меняется. А её эксплуатация становится не такой комфортной, как раньше. Среди самых распространённых признаков неисправности сцепления на Киа Рио 3 можно назвать такие как:

  1. Вибрация при начале движения.
  2. Шум в задней части мотора (от колокола КПП).
  3. Утечка жидкости из гидропривода сцепления.
  4. Рывки или отсутствие динамики при нажатии на газ.
  5. Сцепление не полностью включается или выключается.
  6. Запах жжёного текстолита (фрикционных материалов феродо).
  7. Машина отказывается трогаться с места на любой передаче.

Менее распространённым дефектом является стук. Некоторые собственники грешат на мотор. А проблемы стука кроются в выжимном диске (колотят ослабевшие заклёпки) или в маховике (отколовшиеся зубья перемещаются в картере).

Требуется замена сцепления с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все сделаем!


Причины поломки

Факторами поломки сцепления на Kia Rio 3, как и на других автомобилях с МКПП, могут быть: некачественные материалы, используемые производителями деталей; игнорирование планового и внепланового ТО; небрежная эксплуатация машины; долгая стоянка (несколько лет). Перечисленные обстоятельства являются главными причинами поломки узла, который состоит из нескольких элементов, таких как: картер, кожух, ведущий диск (маховик), нажимной диск с пружинами (корзина), ведомый диск с износостойкими накладками, выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры, трубки и шланги для гидравлики. Сломаться может любая упомянутая деталь. Наиболее часто приходится ремонтировать сцепление если произошло следующее:

  1. Неисправность выжимного подшипника.
  2. Повреждение вилки выключения сцепления.
  3. Износ фрикционных накладок диска сцепления.
  4. Разгерметизация главного или рабочего цилиндров сцепления.
  5. Нарушение целостности корзины сцепления.
  6. Деформация или повреждение маховика.
  7. Износ или коррозия нажимного диска.

В некоторых случаях проблему можно устранить без демонтажа коробки, например, заменить рабочий цилиндр. Но чаще приходится снимать МКПП для ревизии выжимного, диска и корзины.

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) изрядно «попил крови» в зимние периоды у многих владельцев Hyundai Solarisи KIA Rio. Поскольку пластиковый корпус и резиновые манжеты плохо переносят морозы, поэтому образуется эффект проваливающейся педали.

Пошаговая процедура ремонта

Предлагаем к обзору пошаговую инструкцию по замене рабочего и тормозного цилиндров сцепления, а также корзины, диска и выжимного подшипника на Kia Rio 3. Перед началом работы проведите диагностику узла и определите поломку, чтобы купить необходимые запчасти и подыскать подходящее место для ремонта. Подготовьте инструмент, тормозную жидкость, жидкий ключ, перчатки и ветошь.

Замена рабочего цилиндра сцепления (РЦС):

  1. Отсоедините штуцер от рабочего цилиндра на коробке.
  2. Открутите болты крепления рабочего цилиндра к картеру КПП.
  3. Снимите старый цилиндр и подготовьте поверхность для новой детали.
  4. Установите новый рабочий цилиндр сцепления на картер.
  5. Подсоедините штуцер к цилиндру и затяните его плотно.
  6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.
  7. Проверьте работу сцепления, запустив двигатель и выжав педаль сцепления несколько раз. Если работает нормально, то замена прошла успешно.

Замена главного цилиндра сцепления (ГЦС):

  1. Снимите АКБ и блок ЭБУ.
  2. Откачайте из бачка жидкость шприцом.
  3. Отсоедините от ГЦС штуцер отвода жидкости к рабочему цилиндру.
  4. Отсоедините от ГЦС шланг подвода жидкости к главному цилиндру.
  5. Отсоедините от ГЦС колодку жгута проводов датчика положения педали.
  6. Отсоедините от педали сцепления шток толкателя ГЦС.
  7. Открутите гайки (3 шт.) крепления фланца ГЦС к щитку передка.
  8. Вытащите главный цилиндр со стороны моторного отсека.
  9. Установите новый главный цилиндр на место старого, не забывая про прокладку между ними.
  10. Подсоедините педаль и шланги к новому цилиндру и закрепите их.
  11. Залейте тормозную жидкость в бачок до уровня, указанного на нём.
  12. Проверьте, что все соединения герметичны и надёжно закреплены.
  13. Закройте расширительный бачок крышкой, установите АКБ и ЭБУ.
  14. Проверьте работу сцепления, нажав на педаль и убедившись, что она нажимается легко и без заеданий.

Замена выжимного подшипника:

  1. Снимите АКБ.
  2. Поднимите автомобиль на домкрате или подъёмнике, чтобы снять колесо.
  3. Снимите защиту двигателя и слейте с коробки масло в подготовленную тару.
  4. Отсоедините от кулака рулевую тягу и шаровую опору, открутите гайку ШРУС.
  5. Вытащите приводной вал из ступицы и коробки (правый вал тоже можно снять).
  6. Отсоедините от коробки рабочий цилиндр, снимите стартер, отключите все разъёмы.
  7. Подставьте под мотор страховочную подставку, чтобы он не завалился вниз.
  8. Отсоедините опору двигателя, которая стоит на КПП (левую по ходу движения).
  9. Откручивайте коробку по периметру крепления к мотору, рассоединяйте и вынимайте её.
  10. Снимайте выжимной подшипник с посадочного цилиндра картера, выводя усики из-под вилки выключения сцепления.
  11. Проверьте вилку и её пыльник на предмет износа или трещин. Дефектные замените.
  12. Установите новый выжимной подшипник и соберите автомобиль в обратном порядке.

Замена диска и корзины:

  1. Снимите коробку (процедура описана выше).
  2. Отсоедините корзину сцепления от маховика, открутив болты крепления.
  3. Установите новую корзину сцепления на маховик, предварительно смазав болты.
  4. Установите коробку передач обратно на двигатель и закрепите её.
  5. Подключите все шланги и разъёмы на свои места.
  6. Залейте тормозную жидкость в систему.
  7. Залейте масло в коробку.
  8. Опустите автомобиль.
  9. Поставьте аккумулятор.
  10. Проверьте сцепление.

Как видно, при замене выжимного подшипника, корзины или диска, предстоит значительно разобрать автомобиль. Сделать это одному, без помощников, ещё сложнее. Поэтому подходите к работе особенно подготовлено.

Какие запчасти ставить: оригинал или аналог?

Специалисты СТО рекомендуют ставить на автомобиль оригинальные детали или аналоги хорошего качества от известных брендов. Этот совет относится и к элементам сцепления. Среди самых надёжных производителей: VALEO, LUK и SAHCS. Безупречен оригинал от HYUNDAI/KIA, который поставляет на сборочный конвейер французская компания VALEO. От корейского производителя MANDO можно брать цилиндры: главный и рабочий. А в коробку лучше ставить детали понадёжнее.

Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3
Ремонт и замена сцепления Киа Рио 3

FAQ: Заниматься сцеплением самостоятельно или отдать машину на СТО?

Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться в квалифицированный сервисный центр HYUNDAI/KIA. Даже на СТО ремонт или замену сцепления на Киа Рио 3, и других моделей, выполняют специалисты с допуском. Многие стали профессионалами с большим опытом и знаниями в этой области. Но если вы уверены в своих навыках и имеете необходимые инструменты, то можете попробовать заняться сцеплением самостоятельно. В любом случае, перед началом работы убедитесь в том, что понимаете, как работает сцепление и как его ремонтировать. А ещё подыщите надёжный сервисный центр, в который сможете обратиться за помощью в случае неудачи. Для выбора СТО почитайте отзывы клиентов.

Преимущества СТО:

Станция технического обслуживания имеет ряд весомых преимуществ перед самостоятельным ремонтом автомобиля. Вот некоторые из них:

  1. Профессионализм: В сервисном центре работают опытные специалисты, которые знают, как правильно обслуживать и ремонтировать автомобили. Они могут дать вам совет по поводу того, какие детали нужно заменить, и как провести ремонт с наименьшими затратами.
  2. Оборудование и запчасти: На СТО есть все необходимое для ремонта автомобилей, включая оборудование, современные инструменты и запчасти. Это позволяет мастерам быстро и эффективно выполнять обслуживание машины.
  3. Гарантия: Если вы обратитесь в автосервис, то можете быть уверены, что ремонтное предприятие предоставят вам гарантию на свои работы и установленные детали. Это означает, что, если что-то пойдёт не так после ремонта, они будут готовы исправить это бесплатно.
  4. Экономия времени: Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт автомобиля, то обращение в сервисный центр сэкономит вам драгоценные часы или дни. Специалисты оперативно сделают диагностику вашего автомобиля и в короткие сроки выполнят качественный ремонт.
  5. Безопасность: Обслуживание машин на СТО проводится в специально оборудованных помещениях с соблюдением всех правил безопасности. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет надёжно защищён во время ремонта от повреждений или угона.

Стоит добавить, что в многих сервисных центрах есть комнаты ожидания. Например, в «Любимом сервисе» (OEM-ZAP) вы сможете отдохнуть пару часов на диване у телевизора, с чашечкой кофе или чая, пока механики отремонтируют или поменяют сцепление. Принцип «Одного окна».

Заключение

Отремонтировать или заменить сцепления на Киа Рио 3 вы можете самостоятельно. Предстоит купить необходимые запчасти, провести комплексную подготовку и поэтапно выполнить работу. В другом случае можете отогнать машину на СТО, где обслуживанием займутся профессионалы. В результате: заберёте исправный автомобиль, получите гарантию на работы и детали. Услуга «Одного окна».

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт трансмиссии Kia

Видео: Лайфхак по замене сцепления Хендай, Киа. Как можно выйти из не приятной ситуации.




Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: