«Свистел-свистел, а потом взял и порвался», – так описывают владельцы Hyundai Solaris обрыв приводного ремня. В большинстве случаев обездвиженный автомобиль остаётся на обочине, поскольку поломка происходит на оживлённой дороге. Одни собственники уезжают на такси за новым ремнём или по своим делам; другие вызывают эвакуатор и везут машину на СТО. Многие автовладельцы могли предотвратить обрыв. Для этого им было необходимо руководствоваться регламентом ТО производителя, или менять ремень при первых признаках его разрушения.
Признаки изношенного ремня
Hyundai Solaris первого и второго поколений считаются относительно свежими в РФ. Потому что у нас средний возраст легковых авто, по состоянию на 1 января 2023 года, достигает 15 лет (точнее 14,7). А если машина свежая, то и под капот заглядывать незачем. Для профилактики узлов и агрегатов можно позвать соседа, он давно за рулём, а значит разбирается. Но как бы нам не хотелось верить в молодость своих машин, они постепенно стареют: изнашиваются металлические детали; рассыхается пластик; ветшает резина.
Именно из синтетической резины, он же синтетический каучук – полихлоропрена, изготавливаются ручейковые ремни. Со временем структура материала разрушается, трескается или истирается. Поэтому работает этот эластичный элемент не так, как надо. И собственник машины может это почувствовать по косвенным признакам. Чаще всего изношенный приводной ремень проявляет себя различными симптомами. Вот некоторые из них:
Шумы и скрипы: Изношенный ремень может издавать шумы, скрипы или свист при работе двигателя. Это часто связано с потерей эластичности и образованием трещин.
Потеря эффективности работы систем: Изношенный ремень приводит к ухудшению работы различных систем, таких как: генератор, насосы гидроусилителя и охлаждения, а также кондиционер. В результате на панели загораются соответствующие чеки.
Подёргивания и рывки руля поворотах: При изношенном ремне иногда наблюдается подёргивания руля при повороте из-за ухудшения работы насоса гидроусилителя.
Повышенная температура двигателя: Если ремень проскальзывает по шкиву насоса охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя. Как «закипает» ОЖ вы наверняка видели в кино.
Потеря зарядки аккумулятора: Изношенный ремень не обеспечивает достаточного заряда АКБ от генератора, что может привести к разрядке батареи и проблемам с запуском двигателя.
Паразитные вибрации: Изношенный ремень вызывает эффект неестественного дрожания при работе мотора. Некоторые собственники называют такой дефект медицинским термином – тремор.
Если у вас есть хотя бы один признак из перечисленных, то постарайтесь как можно скорее отогнать свой Hyundai Solaris на СТО для проверки приводного ремня, шкивов и роликов. А если разбираетесь в технических аспектах автомобиля, то самостоятельно осмотрите ременной привод и заодно перепишите его размер (или номер). Своевременная замена поможет избежать серьёзных проблем и обеспечит бесперебойную работу автомобиля.
Требуется замена ремня Хендай с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все сделаем!
Причины изнашиваемости
Приводной ремень на двигателях 1.4 (G4FA), 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FC) Hyundai Solaris может изнашиваться по разным причинам. Вот наиболее распространённые факторы, приближающие окончание его ресурса.
Естественный износ: Приводной ремень изготавливается из синтетического каучука, и со временем подвергается естественному старению из-за трения и тепловых нагрузок. Это нормальный процесс.
Песок и грязь: В моторном отсеке может скапливаться пыль, грязь или частицы почвы. Они способны проникать в места контакта приводного ремня и шкивов, что приводит к износу резиновой структуры.
Перегрев двигателя: Высокие температуры от мотора неизбежно вызывают ускоренные процессы старения и разрушения резины.
Неисправности роликов и шкивов: Неправильно работающие шкивы или ролики системы привода могут вызывать дополнительные нагрузки на ремень и ускорить его износ.
Вибрации и неравномерное натяжение: Плохое состояние натяжного механизма способно вызвать вибрации и неравномерный износ ремня.
Химические воздействия: Контакт с химическими веществами, такими как масло или антифриз, запускает процессы разрушения резины.
Неправильная замена: Некомпетентная установка нового ремня нередко является причиной его раннего износа.
Чтобы продлить срок службы ременного привода и предотвратить обрыв, рекомендуется эксплуатировать исправный и чистый мотор, регулярно проверять состояние резины на предмет трещит, производить замену в соответствии с рекомендациями производителя.
Зачем менять ремень заблаговременно?
Приводной ремень в двигателе автомобиля играет ключевую роль в передаче механической энергии от коленчатого вала двигателя к различным системам и узлам автомобиля. Его замена или обслуживание необходимы по следующим причинам:
Приводной ремень может трескаться или расслаиваться. В таком состоянии он способен вызвать поломки других систем, которые зависят от него: генератор, насосы (охлаждения, гидроусилителя, кондиционера).
Замена ремня по регламенту или по факту износа позволяет избежать неожиданных проблем с мотором на дороге, что нередко оборачивается дорогостоящей эвакуацией и прочими неприятностями.
Ремень приводит в движение важные системы энергообеспечения и охлаждения. От его состояния зависит качество производительности и эффективности двигателя.
По регламенту ТО осмотр состояния приводного ремня Hyundai Solaris осуществляется каждые 15 тыс. км. А менять его следует через каждые 45-60 тыс. км. Соблюдение рекомендаций производителя поможет обеспечить надёжность и безопасность автомобиля.
Какой ремень выбрать?
Рынок предлагает разнообразие оригинальных и аналоговых запчастей. Вы можете купить ремень Hyundai/Kia, или выбрать качественный заменитель таких брендов, как: Gates, Contitech, Ina, Mando, SKF и других.
Таблица 1. Номера оригинальных приводных ремней для Hyundai Solaris
Код двигателя
Оригинальный номер
Размер
G4FA
25212-2B000
6РК2138 (с А/С)
25212-2B010
6РК1530 (без А/С)
G4FС
25212-2B000
6РК2138 (с А/С)
25212-2B010
6РК1530 (без А/С)
G4LC
25212-03980
5PK1200 (с А/С)
25212-04650
6РК913 (без А/С)
А/С – кондиционер.
Перед заказом обязательно перепроверяйте номер детали в оригинальной программе поиска запчастей, используя для входа в каталог VIN-код автомобиля
Пошаговая инструкция для самостоятельной замены Hyundai Solaris 1.4 (G4FA)
Замена приводного ремня Hyundai Solaris 1.4 G4FA способна обернуться сложной задачей, если у вас нет навыков ремонта авто. Некоторые меняют снизу (из-под машины), но для этого понадобится эстакада или подъёмник. Другие наловчились орудовать сверху, правда в этом случае доступ к ременной передаче более ограничен. Однако, в таком случае сокращается перечень условий к оборудованию и инструменту. Пошагово процедура выглядит так:
Поставьте машину на ровную площадку. Поднимите капот. Если есть возможность, то помойте двигатель.
С помощью торцевого ключа или головки 14 мм ослабьте натяжитель против часовой стрелки (на себя, если сверху).
Аккуратно снимите старый приводной ремень, сначала с роликов, затем со шкивов.
Убедитесь, что новый ремень соответствует необходимой длине и количеству ручейков.
Поставьте новый ремень, сначала на шкивы, затем на ролики. Убедитесь, что ручейки находятся в канавках. Натяжка осуществляется механизмом, поэтому вам ничего натягивать не надо.
Заведите двигатель и убедитесь, что ремень работает корректно и не издаёт странных звуков.
Выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремня (прогиб пальцем около 10 мм).
Обратите внимание, что это общая инструкция для моторов 1.4 (G4FA), 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FC), и конкретные шаги могут различаться в зависимости от модели Hyundai Solaris. Если будете менять ремень снизу, то предстоит снять защиту двигателя, грязезащитный пыльник и правое колесо. Но в таком случае доступ к ремонтной зоне станет гораздо свободнее.
В каких случаях предпочтительней обратиться на СТО?
Если у вас нет опыта ремонта машин, то лучше отдайте автомобиль на СТО. Специалисты техцентра поменяют ремень, а заодно проверят состояние роликов и шкивов. Изношенные детали заменят на новые. В результате вы получите исправный Hyundai Solaris с гарантийным покрытием выполненных работ и установленных запчастей.
Заключение
Следите за состояние приводного ремня. Его обрыв может серьёзно нарушить ваши планы и повлечь существенные расходы на эвакуацию, а также ремонт двигателя (допустим, после перегрева). Производитель рекомендует проверять ременную передачу каждые 15 тыс. км, а при обнаружении дефектов менять её основной элемент. Если нет времени, условий или навыков для самостоятельной замены, то запишитесь на СТО.