Внимание! Филиал Капотня, 32 с 1 декабря начинает работу по новому адресу: Москва, ул. Верхние Поля, 55А
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский пр-д, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево, Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино, Капотня, д. 32

Если затроил двигатель автомобиля, что это значит

Содержание

Троение двигателя не приводит к полной неработоспособности мотора и позволяет доехать до места устранения неполадки самостоятельно. Главное – не стоит пренебрегать этим, иначе возможен выход из строя дорогостоящих узлов, таких как катализатор отработанных газов.

Признаки неисправности

Характер работы двигателя, который троит, может отличаться в зависимости от причины неисправности. Кроме этого, признаки неработающего цилиндра могут изменяться в зависимости от оборотов двигателя. Например, на холостых оборотах мотор подтраивает, а при увеличении – нормально работает и наоборот.

На двигателях с объёмом более двух литров не всегда сразу можно определить неработающий цилиндр из-за его высокой мощности. На моторах типа W12 и вовсе без диагностики не обойтись. Популярные 4-ёх цилиндровые моторы “бюджетников” (KIA Spectra, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris и др.) мгновенно проявляют признаки троения.

  • Неравномерная работа мотора. На холостых, средних и высоких оборотах появляются нехарактерные вибрации, которые могут ощущаться даже на руле или ручке КПП.
  • Провалы при наборе скорости. Неработающий цилиндр создаёт препятствие нормальной работе мотора, особенно при наборе оборотов. Поэтому при резком нажатии газа ощущаются провалы, и автомобиль хуже разгоняется.
  • Хлопки в глушителе. Данный признак характерен для бензиновых моторов. Это связано с тем, что топливо воспламеняется не в камере сгорания, а в выпускном коллекторе или выхлопной трубе.
  • Изменение звука мотора. При троении двигателя изменяется характерный “мягкий” звук, который свойственен исправному агрегату.
  • Увеличения расхода топлива. При неработающем цилиндре падает мощность двигателя, и увеличивается расход топлива. Перерасход в такой ситуации, может увеличиться до 20%.
  • Индикация лампочки “CHECK ENGINE”. Информация об ухудшении характеристик в работе двигателя передаётся на электронный блок управления и в случае их отклонений, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Троит двигатель?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!

Основные причины троения мотора

Большинство причин, которые вызывают троение двигателя на бензиновых автомобилях, можно устранить быстро и без серьёзного ремонта (замена провода, свечи и т.п.). Дизельные моторы при появлении симптомов подтраивания требуют более тщательной диагностики и в большинстве случаев необходим специализированный автосервис.

Троит двигатель

На что следует обратить внимание в первую очередь при подтраивании бензинового двигателя (свечи, наконечники, провода и катушки зажигания).

Бензиновые моторы

В бензиновых моторах причиной троения чаще всего являются детали системы зажигания. Далее в списке представлены наиболее частые причины вызывающие троение бензинового мотора.

Троит двигатель

Неработающая свеча зажигания покрытая чёрным маслянистым налётом.

  • Нерабочая свеча зажигания. Одна из самых частых причин неравномерной работы мотора. Для диагностики достаточно выкрутить и посмотреть на состояние электрода. Неработающая свеча мокрая и с нагаром чёрного цвета, а работающая имеет слегка рыжеватый налёт и сухая.
  • Повреждение высоковольтных проводов приводит к утечке точка. Обычно это относится к проводам, у которых закончился срок эксплуатации или их оболочка повреждена. Данную проблему можно обнаружить при появлении искры в точке пробоя. Особенно это заметно в тёмное время суток при работающем моторе.
Троит двигатель

Прогоревшая крышка трамблёра.

  • Прогоревшая или повреждённая крышка трамблёра. При проверке следует обратить внимание на её целостность, отсутствие трещин и следов прогара. Также крышка трамблёра начинает пропускать ток, когда на неё попадает вода, особенно после преодоления автомобилем глубокой лужи.
Троит двигатель

Повреждённый корпус надсвечника.

  • Надсвечники. Корпус надсвечника обеспечивает надёжную изоляцию соединения провода и свечи, но в случае его повреждения возможна утечка тока и некорректная работа свечи, которая вызывает троение мотора.
  • Катушка зажигания. В современных автомобилях применяются индивидуальные катушки зажигания, которые в случае выхода из строя заменяются на новые и не подлежат ремонту. Неработающая катушка не передаёт электричество на свечу, что является причиной троения мотора.
  • Не работает форсунка. В этой ситуации топливо не поступает в камеру сгорания, что также вызывает отказ работы цилиндра. Проверить это можно поочерёдным отключением форсунок на работающем моторе. Если форсунка не работает, но характер работы двигателя не изменяется при её отключении.
  • Подсос воздуха в камеру сгорания. Данная проблема создаёт избыток воздуха в топливной смеси и делает её обеднённой, вызывая нестабильную работу мотора.

Особое внимание при троении бензинового двигателя стоит обратить на надёжность соединения контактов. В местах слабого соединения появляется нагрев. При обнаружении таких мест следует очистить место контакта и обеспечить надёжность соединения.

Дизельные двигатели

В данном типе моторов признаки троения проявляются гораздо реже, чем на бензиновых. В конструкции дизеля отсутствует система зажигания от искры, а воспламенение смеси происходит из-за его сжатия.

Троит двигатель

Подвод топливных шлангов к форсункам на двигателе Renault 1.5 DCi.

Основными причинами, которые приводят к подтраиванию дизеля, являются:

  • Не работают форсунки впрыска. В камеру сгорания не поступает топливо.
  • Забитый трубопровод подачи топлива в форсунку. В такой ситуации ограничивается или полностью блокируется подача топлива в форсунку.
  • Подсос воздуха. Так же как и, в бензиновых моторах подсос воздуха способствует обеднённой смеси, что впоследствии приводит к подтраиванию при работе силового агрегата.

Троит холодный двигатель

В такой ситуации признаки троения проходят после прогрева мотора до рабочей температуры. Часто такое случается в сырую погоду или после мойки авто, когда провода, крышка трамблёра и надсвечники покрыты влагой. После прогрева и высыхания влаги, силовой агрегат начинает нормально работать. Решить данную проблему можно при помощи диэлектрического спрея. Особенно актуально это для старых автомобилей.

Если такая неприятность повторяется регулярно, то вероятнее всего, есть подсос воздуха в камеру сгорания. В первую очередь необходимо проверить герметичность посадки впускного коллектора. На карбюраторных моторах подсос воздуха возникает из-за негерметичности прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

Не работает несколько цилиндров

В бензиновых моторах отказ нескольких цилиндров часто связан с поломкой катушки зажигания, которая отвечает за работу нескольких цилиндров. Это относится к моделям авто, в конструкции которых предусмотрено питание нескольких свечей одной катушкой (Kia Spectra, Kia Shuma и др.). Конструкция катушки не предусматривает ремонта, а только её замену.

Появление признаков отсутствия работы нескольких цилиндров требует незамедлительного устранения неисправности. Топливо, которое не сгорает в камере сгорания, попадает в выхлопную систему и там воспламеняется. Особенно опасно это для дорогостоящего катализатора, который начнёт быстро разрушаться и перейдёт в негодность.

В заключении

Большинство причин, которые вызывают троение двигателя, можно устранить практически мгновенно и самостоятельно, особенно на бензиновых двигателях. В качестве, совета который поможет избежать подобных ситуаций, рекомендуется использовать качественное топливо и вовремя менять расходники в системе зажигания (свечи, провода). Нелишним будет возить в багажнике запасную свечу и провод для быстрой замены в случае необходимости.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя

Видео: Троит, дымит, сапунит...




Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: