Ежедневно с 9:00 до 20:00
Сохраняем заводскую гарантию!
+7 (499) 444-39-46 
Долгопрудный, Лихачёвский пр-д, 18А
+7 (495) 666-56-18 
м.Алтуфьево, Дубнинская, д. 50 Б
+7 (495) 902-52-54 
м.Люблино, Капотня, д. 32

Дымит двигатель Хендай, что делать

Содержание

Выброс дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о неисправности двигателя Hyundai или машины другого производителя. Это может быть связано с мощностью, радиаторами, искрообразованием, настройками впрыска топлива или такими компонентами, как распределительный вал и цилиндро-поршневой узел. Плохое сгорание, жидкости в цилиндрах и утечка масла — одни из причин. Одна неисправность может даже привести к следующей — например, проблема в системе охлаждения ведет к перегреву двигателя с выходом из строя поршневых колец и попаданием масла в камеры сгорания, отчего машина начинает дымить. Опытные водители часто утверждают, что неисправности двигателя можно определить по цвету выделяемого дыма.

Когда вы запускаете двигатель после длительного простоя, нередко можно увидеть много дыма, выходящего из выхлопной трубы. В некоторых случаях этот дым может рассеиваться по мере прогрева двигателя, и проблема может быть решена. Но в других случаях дым сохраняется и указывает на скрытую проблему, которая усугубилась из-за длительного перерыва. В таких случаях дым является признаком того, что с двигателем что-то не в порядке, и на это необходимо обратить внимание.

Дым из выхлопной трубы Hyundai может варьироваться от белого до черного и любой градации между ними. Оттенок является существенным признаком. Как правило, при таком смоге двигатель работает по-другому, хотя иногда изменения незаметны. Очень важно распознать и идентифицировать их для более точной оценки состояния двигателя и его работы.

Разбирая возможные проблемы, становится очевидным, что хотя дым может выглядеть одинаково в разных случаях, его происхождение может быть разным. Сначала мы рассмотрим эту концепцию в целом, а затем более внимательно изучим каждый отдельный случай.

Нужен ремонт с гарантией?

Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.


Быстро все исправим!

Белесый или прозрачный дым двигателя Хендай

Выделение из выхлопной трубы густого белого дыма

Когда двигатель холодный, белый дым из выхлопной трубы — обычное явление. Важно понимать, что это не дым, а всего лишь пар. При сгорании топлива в качестве побочного продукта естественным образом образуется пар, что является нормальным явлением, и никаких действий предпринимать не нужно. Когда выхлопная система холодная, пар, образующийся при сгорании топлива, конденсируется и становится видимым в виде конденсата на краях трубы. По мере повышения температуры количество этого конденсата уменьшается. Если температура ниже −10c, то при запуске больших автомобилей зимой вы можете заметить густой белый дым с оттенком синевы — он настолько плотный, что сквозь него почти ничего не видно. Влажность также влияет на цвет и плотность паров — при большей влажности - более плотные пары. Также стоит отметить, что водяной пар быстро рассеивается после выхода из выхлопной трубы и не имеет запаха.

Когда двигатель работает при повышенной температуре, белый дым из выхлопной системы означает, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость (вода или антифриз). Водяной пар, образующийся в результате сгорания топлива, не успевает рассеяться и, как следствие, выделяет становится густым. Оттенок этого дыма может отличаться в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости, температуры и интенсивности освещения. Может показаться, что это «масляный» дым, но он рассеивается быстрее, чем «нефтяной» дым, который задерживается в воздухе на длительное время.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Перед началом любой работы убедитесь, что пар, выходящий из выхлопной трубы, на самом деле не является «масляным» дымом. Для этого можно выполнить простую процедуру — прогреть двигатель до типичной рабочей температуры или после небольшой поездки накрыть выхлопную трубу обычным белым листом бумаги. При осмотре вы заметите, что вода с листа быстро рассеивается и не образует видимых жирных пятен, а при прикосновении к нему не будет ощущения маслянистости. Если вы обнаружите жирные пятна, которые остаются на месте даже после вытирания, это признак того, что в вашем двигателе есть какая-то другая проблема, не связанная с вытеканием охлаждающей жидкости в цилиндры.

  1. Проверьте лист на наличие масла — если его нет, продолжайте поиски. За утечку жидкости в цилиндр может отвечать не только неисправная прокладка головки блока цилиндров, но и трещины в головке блока цилиндров или блоке двигателя. Эти проблемы могут привести к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения (или, возможно, в системе охлаждения есть газовая пробка). 

  2. Осмотрите свой радиатор или расширительный бачок: если вы чувствуете запах гари (выхлопа) от антифриза и/или обнаружили маслянистый налет на его внешней стороне, белый дым, скорее всего, является следствием проникновения выхлопных газов в систему охлаждения. При запуске холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается (это можно определить, надавив на верхний штуцер радиатора), в результате чего уровень жидкости в расширительном бачке растет и появляются пузырьки газа.

  3. При выключении двигателя внешний вид кардинально меняется. Жидкость попадает в цилиндр и проникает через поршневые кольца в масляный картер. Когда двигатель снова заработает, образуется мутная смесь охлаждающей жидкости и масла, независимо от того, какой тип масла был использован вначале. Эта мутная смесь делает масло непрозрачным и приводит к появлению светлой желто-коричневой пены на клапанной крышке и маслозаливной горловине при прохождении через систему смазки. Пена может образовываться в случае серьезной утечки или разрыва, но даже если проблема незначительна, пена может образовываться, если все остальное остается чистым. 

  4. Если в цилиндре имеется значительная утечка, то при запуске двигателя скопившаяся над поршнем лужа жидкости может препятствовать проворачиванию коленчатого вала. В серьезных случаях может произойти гидравлический удар, перекос и разрушение шатуна. 

  5. Чтобы определить, из какого цилиндра вытекает охлаждающая жидкость, можно осмотреть свечи зажигания — они будут безупречны, так как жидкость вымыла их дочиста. Если через отверстие свечи зажигания подать в этот цилиндр воздух под давлением, то можно заметить повышение уровня жидкости в расширительном бачке. 

  6. Если вы хотите продолжить диагностику или поиск неисправностей, необходимо снять головку этого цилиндра. После этого необходимо оценить состояние головки и блока, а также их прокладки.

Необходимо помнить, что при выходе из строя прокладки головки блока цилиндров существует высокая вероятность деформации головки под воздействием тепла двигателя. Если она не обнаружена, то необходимо оценить головку под давлением. Трещину в стенках камеры сгорания можно увидеть в районе седла выпускного клапана. Кроме того, если опустить поршень в нижнюю точку, можно обнаружить трещину в его цилиндре, так как края будут гладкими, как у поршневых колец. Утечка охлаждающей жидкости через прокладку впускного коллектора также может произойти, если она не уплотнена должным образом, и это немедленно заблокирует любые проходы для охлаждающей жидкости. Важно помнить об этих сигналах, чтобы не истолковать их неправильно. Чтобы решить проблему, необходимо сделать больше, чем просто устранить непосредственный источник.

  • Как правило, такие неисправности возникают из-за перегрева двигателя, поэтому крайне важно проверить и устранить любые проблемы с системой охлаждения — могут быть дефекты термостата, датчика включения/выключения, вентилятора или муфты. 

  • Также следует проверить проблемы с радиатором, его загрязнениями или трубками и их соединениями. При появлении белого дыма и связанных с ним осложнений не следует думать о движении, так как это может легко усугубить ситуацию. 

  • Кроме того, работа двигателя на водомасляной смеси может ускорить износ деталей, поэтому уже через несколько километров потребуется тщательный ремонт.

Ремонт двигателя Hyundai:

Синий или сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы двигателя

Очевидно, что синеватые испарения, исходящие из двигателя, вызваны попаданием масла. Его оттенок может варьироваться от тускло-голубого до насыщенного бело-голубого, в зависимости от таких факторов, как степень нагрева двигателя, количество попавшего масла, условия освещения и другие элементы. Важно отметить, что этот дым не рассеивается быстро, как пар, и если помахать бумагой возле его хвостовой части, то можно увидеть вылетающие маслянистые капли. Также стоит отметить, что при увеличении расхода масла всегда появляется дым. Если расход составляет 0,5 л/100 км, то он обычно появляется при разгоне, а если он достигает 1 л/100 км, то даже при нормальном движении этот бело-голубой дым становится густым. К счастью, сейчас на многих автомобилях устанавливается нейтрализатор отработавших газов для масла, хотя его стоимость довольно высока.

Масло из двух источников может заполнять камеры сгорания (цилиндры): поршневые кольца и пространство между стержнями клапанов и направляющими втулками. Если наблюдается синий выхлоп, это обычно свидетельствует о повреждении самых верхних компрессионных колец. Торцы этого кольца прижимаются к стенке цилиндра, а их концы испытывают давление изнутри. Кроме того, износ канавок в поршневых кольцах может вызвать эффект откачки. Даже если маслосъемные кольца остаются неповрежденными, они все равно могут втягивать масло в цилиндры во время максимальных ходов поршня, что приводит к овальности стенок цилиндра и снижению его уплотнительных характеристик. Кроме того, могут появиться зазоры вблизи замков или других частей цилиндров.

В некоторых случаях, даже если поршень и кольцо находятся в идеальном состоянии, цилиндр может быть поврежден. Это происходит, когда некачественная фильтрация масла приводит к тому, что абразивные частицы застревают между юбкой поршня и цилиндром, образуя царапины. Кроме того, если автомобиль находился на стоянке в течение длительного периода времени, на цилиндре и кольцах может остаться коррозия. Устранение этих проблем и достижение оптимальной посадки деталей (если это еще возможно) может быть длительным процессом. Если не соблюдать в точности технологию ремонта двигателя, то это может привести к плачевным последствиям. Вполне вероятно, что поверхность станет слишком неровной или цилиндр не будет иметь правильной формы. Кроме того, могут быть использованы низкосортные поршни или поршневые кольца, не отвечающие требованиям двигателя. При таких условиях маловероятно, что двигатель будет работать так, как нужно.

Избыток смазочного масла, поступающего в цилиндры, может блокировать зазоры между прилегающими деталями. Это приводит к тому, что степень сжатия остается в пределах обычных параметров или даже близка к максимальному значению. Это может ввести в заблуждение при попытке найти точную первопричину маслянистого синего дыма. Более того, износ блока цилиндр-поршень часто приводит к падению компрессии, а также к повышению давления в картере, и оба этих фактора можно проконтролировать с помощью соответствующего оборудования (компрессометр, течеискатель и т. д.). Если компоненты не слишком изношены, при работе двигателя вы можете наблюдать синий или светло-синий дым, который уменьшается или полностью исчезает. Это объясняется тем, что при нагревании они расширяются и занимают больше места, что заставляет их оказывать давление друг на друга. С другой стороны, если они слишком изношены, то дымность будет увеличиваться по мере прогрева, поскольку горячее масло с меньшей вязкостью легче проходит через поврежденные элементы.

Когда происходит серьезная детонация, это может иметь тяжелые последствия, такие как разрушение мостиков между поршневыми кольцами или даже самих колец. Когда двигатель перегревается, это приводит к неправильной форме юбки поршня и большому зазору между поршнем и цилиндром. Такой деформированный поршень не позволяет нормально функционировать кольцам. Если шатун имеет неправильную форму, например, при гидроударе или обрыве ремня, то это также может привести к аналогичному результату, когда поршень ударяется о незакрытый клапан. Использование некачественного масла может привести к плавлению или образованию колец в канавках поршней. Кроме того, из-за увеличения времени зажигания свечи зажигания эти кольца полностью сплющиваются в своих канавках, теряя гибкость.

Проверка свечей зажигания и компрессии в различных цилиндрах необходима для того, чтобы определить, какой из них неисправен. В большинстве случаев наблюдаются различные шумы и стуки, зависящие от скорости, нагрузки, температуры двигателя, а также неустойчивая работа двигателя, возникающая в результате деактивации одного или нескольких цилиндров (особенно при первом запуске). Как правило, эти проблемы не проявляются сразу во всех цилиндрах.

При работе двигателя изношенные пальцы и втулки клапанов, а также старый маслосъемный колпачок могут привести к появлению большого количества дыма. Это происходит потому, что горячее жидкое масло проникает через имеющиеся зазоры. При торможении или холостом ходе давление во впускном коллекторе падает, поэтому капли масла собираются на стержнях клапанов и других деталях. Следовательно, в выхлопной системе скапливается больше остатков, и при ускорении возможен внезапный выброс синего дыма из выхлопной трубы.

Использование масла и выделение синего дыма часто наблюдается у двигателей с турбонаддувом, у которых изношены подшипники и уплотнения на роторе. Это может быть ошибочно принято за негерметичность маслосъемного колпачка из-за его способности вызывать образование масляного осадка на свечах зажигания. Кроме того, это приводит к накоплению масла во впускной трубе компрессора. Если есть проблемы с уплотнением турбины, вы можете даже не заметить этого, так как масло попадет прямо в выхлопную систему, прежде чем сгореть. Цвет дыма также указывает на проблему: если есть проблемы с зажиганием или повреждены клапаны, то он будет иметь голубоватый оттенок; если же прогорел клапан, то он будет более бело-голубого цвета. Вы можете определить это по снижению компрессии в одном цилиндре и темному нагару на свечах зажигания.

Черный дым выхлопа

Черный дым из выхлопной трубы при запуске двигателя

Сажистый дым, хорошо заметный на светлом фоне, является признаком неисправности топливной системы автомобиля. Этот дым состоит из частиц, образующихся в результате недостаточного сгорания топлива. Дополнительные симптомы, которые могут присутствовать, включают излишний расход бензина, проблемы с запуском, необычное поведение двигателя, вредные газы в выхлопе и ослабление мощности, вызванное неправильным соотношением воздуха и топлива. 

  • В карбюраторных двигателях черный дым зачастую вызван повреждением игольчатого клапана или переполненными воздушными жиклерами, в результате чего в поплавковую камеру попадает чрезмерное количество топлива.

  • Когда бензиновый двигатель переполнен топливом, это может быть связано с проблемами с датчиками (кислорода, потока воздуха и т. д.) и изношенными форсунками. Подобные неисправности могут привести к тому, что при запуске двигателя в цилиндр попадает чрезмерное количество топлива. 

  • Напротив, в дизельных двигателях неисправный насос высокого давления или слишком крутой угол впрыска могут стать причиной появления черного дыма. Кроме того, лишнее топливо вымывает масло из цилиндров, вызывает проблемы со смазкой других деталей и даже может привести к резкому запаху бензина, исходящему из картера. Поскольку такие действия опасны, настоятельно рекомендуется не эксплуатировать автомобиль при таких обстоятельствах, так как это может привести к дальнейшим серьезным повреждениям.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, указывает на то, что топливная смесь сгорает не так, как нужно. В дневное время вы сможете увидеть небольшие вкрапления сажи. Кроме того, это может привести к повышенному расходу бензина, увеличению количества выделяемого дыма и снижению производительности вашего автомобиля. Избыточный расход топлива сигнализирует, что какой-то компонент в системе питания, зажигания или управления впрыском топлива работает неправильно. Для карбюраторных двигателей это обычно связано со слишком большим количеством топлива в смеси. 

Выхлопные газы инжекторных двигателей часто могут сопровождаться темным дымом, что обычно вызвано неисправностью датчика кислорода, датчика расхода воздуха и т. д. Кроме того, неправильная герметизация инжекторов может привести к гидроудару. Это крайне опасная ситуация, поскольку топливо может проникнуть в цилиндр даже при неработающем двигателе и помешать его способности достичь верхней мертвой точки. Если вы заметили черный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего дизельного двигателя, не ждите, пока он рассеется, а немедленно принимайте меры, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Обогащенные двигатели чаще подвергаются износу поршневых групп цилиндров из-за того, что дополнительное топливо смывает масло с их стенок и уменьшает смазку других компонентов.

Выхлопная труба дизельного двигателя, испускающая черный дым, является признаком того, что что-то не в порядке и требует немедленного внимания. Возможные причины — неисправность насоса высокого давления или неправильный угол впрыска. Богатая смесь может привести к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы, так как дополнительное топливо смывает масло со стенок, оставляя недостаточную смазку для всех остальных элементов. Не медлите, немедленно отвезите автомобиль на техническое обслуживание, чтобы избежать дальнейшего ухудшения состояния.

Истории клиентов автосервиса Oem-zap

Дым двигателя Hyundai Getz

Ехал на Hyundai Getz 1.4 mt, как вдруг почувствовал потерю мощности, почти заглох! Мой приятель, который ехал за мной на своей машине, заметил шлейф белого дыма, выходящий из выхлопной трубы, и закричал: «Что случилось? Дымит!» Я не понял его — немного белого дыма нормально в холодные дни. Не успел я доехать домой, как машина снова заглохла на светофоре — мне пришлось нажать на педаль, чтобы она завелась. Когда я повернул к дому, облако вонючего синего дыма вышло из трубы, словно из Камаза.

Я заглушил машину и не стал возиться с ней. Замерю компрессию. Надеюсь, все будет нормально. Есть несколько вариантов: во-первых, замена маслосъемных колец на клапанах, что может привести к просачиванию масла в цилиндры; во-вторых, замена маслосъемных колец на поршнях, а это может означать полную переборку двигателя.

Это загадка. Двигатель завелся, как обычно, но потом заглох, и появилось немного дыма. В конце концов выяснилось, что дело в маслосъёмных колпачках.

Белый дым выхлопа Hyundai Elantra 3

Я искренне благодарен всем, кто помог мне решить эту проблему. Мне удалось это сделать. Теперь по порядку. Когда моя Elantra начала пускать дым, я быстро заменил поршневые кольца. Все прошло, как и ожидалось. Когда я установил маслосъемные кольца, я столкнулся с тем, что поршни не входили в цилиндры. Скребки (особенно верхний) продолжали выскальзывать из пазов. Все таки их удалось установить на место. После этого все остальное прошло без проблем.

Я проверил, как соединены кольца в канавках поршней, все было в порядке. Тем не менее, когда испарения не прекратились, а на поршнях после остановки авто была обнаружена смазка, я решил заменить маслосъемные колпачки, что не дало никакого эффекта. Необходимо было приобрести новую головку (или купить подержанную, но исправную) блока цилиндров.

У меня были сомнения, поэтому я купил кольца в другом магазине. Они стоили в два раза дороже, но деньги — это еще не все. При замене колец я решил посмотреть разницу. К моему шоку, старые и новые кольца оказались не одинаковыми — пружина для тяги была толще и глубже в старых. Следовательно, скребок не мог правильно войти в пружину, и часть его проскальзывала, что приводило к заклиниванию всего узла.

Все получилось, когда завел двигатель - дыма не появилось! Сегодня я проехал первые 150 км, дыма все еще нет.

Воспользуйтесь услугами техцентра Oem-zap:




Возврат к списку статей
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Комментарий*
Имя
Email Сайт

Возврат к списку статей

Комментарии пользователей: