Выхлопные газы могут отличаться по составу, по их состоянию профессионалы способны определить некоторые неисправности без диагностики. Причем это относиться не только с Киа, но и к ВАЗ 2115, Фольксваген Поло, любой другой марке автомобиля. Оттенок может быть любой от белого до черного. Другие отклонения от нормы чаще всего на датчиках не видны. Белый дым из выхлопной трубы не всегда является признаком какой-то неисправности, иногда это нормальное явление. Оттенки дыма обязательно нужно отслеживать, они важны для точной оценки конкретной ситуации.
Почему двигатель выделяет дым
Оттенок дыма дает возможность достаточно достоверно диагностировать некоторые поломки, определить уровень сложности ремонта.
Особое внимание дымлению стоит уделить, если:
машина дымит на холодную, двигатель запускается с трудом;
мотор работает неустойчиво на всех режимах;
на тахометре «плавают» показатели;
повысился расход топлива, масла;
снизилась мощность.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя может служить признаком серьезных неисправностей.
Почему идет сизый, голубой, синий дым
На холодном движке белый дым из выхлопной трубы считается нормой при температуре от -10° С, при -20-25оС данное явление наблюдается даже после прогрева. На самом деле это пар, который частично конденсировался, самый густой валит при высокой влажности воздуха. Если парит из выхлопной трубы, то на ней появляется вода, которая испаряется после прогрева. Белый дым из глушителя летом может свидетельствовать о некоторых неисправностях цилиндров.
Сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя после продолжительной стоянки, при увеличении скорости выше 80 км/час оставляет туман, на форумах автовладельцы часто называют его масляным. Важно знать, как отличить сизый дым, чтобы не спутать его с паром. Основное отличие — скорость рассеивания, пар исчезает очень быстро.
Сизый дым при запуске на горячую может являться свидетельством залегания поршневых колец, чрезмерного износа маслосъемных колпачков. Если серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появляется при равномерном движении, необходимо провести диагностику цилиндров, поршней. Сизый дым в момент запуска свидетельствует о необходимости заменить колпачки. Опытные автовладельцы на форумах отмечают, двигатель коптит сизым дымом при нерегулярном использовании авто по назначению, после залива в бак некачественного бензина.
Голубой, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя периодически выделяется при сгорании масла, цвет по сравнению с сизым более насыщенный. Чаще всего машина дымит синим дымом, если в цилиндры попадает смазка. Если провести тестирование салфеткой, на ней остаются грязные масляные капельки.
вышла из строя система вентиляции (масло не отделяется, неверно определяется интенсивность потока);
образовались задиры на стенках цилиндров.
Чаще всего из выхлопной идет синий дым, если у автомобиля под капотом двигатель с турбонаддувом. Компрессоры часто выходят из строя, требуют замены. Другие причины: износ уплотнителей подшипников/ротора.
Если из выхлопной идет синий дым и увеличился расход смазки, вышла из строя система вентиляции, требуется замена (ремонт чаще всего не проводится).
Синий дым при запуске, который рассеивается после прогрева, требует от автовладельца регулярных замеров уровня масла, проверки его наличия/отсутствие на свечах. При сильном износе ЦПГ синий выхлоп выделяется интенсивнее. Если через колпачки, прокладки, кольца в цилиндры попадает смазка, для устранения синего выхлопа чаще нужно обратиться в автосервис.
Иногда случается, что синий дым при запуске мотора на холодную может идти при неисправности регулятора АКПП, оснащенного датчиком измерения нагрузки. При возникновении неисправности двигатель ест смазку.
Если выхлопная труба дымит черным, происхождение неисправности зависит от того, какое топливо используется. Бензиновый движок дымит при выходе из строя форсунок, фильтра воздуха, чрезмерном смешивании бензина с маслом, из-за использования некачественного масла. Темный дым из машины с движком на солярке выделяется, если она из-за загрязненного фильтра полностью не сгорает. Из-за повышения расхода топлива существует риск возникновения проблем на дороге.
Нужен ремонт с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя:
снижение функциональности системы, подающей топливо;
значительный износ цилиндров/поршней;
сбой механизма распределения газов;
снижение эффективности охлаждения;
неполное выгорание топлива;
проникновения масла/антифриза в полости цилиндров.
Причину выделения из выхлопной трубы густого белого дыма необходимо определять незамедлительно. Снижение работоспособности одной системы влекут за собой неисправности всех остальных.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя разные. Определить, почему дымит двигатель, без помощи профессионалов не всегда получается.
Образование в двигателе конденсата
Достаточно часто белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя выделяется из-за испарения конденсата. Белый дым при запуске/разгоне часто оказывается паром, который во время стоянки он накапливается в катализаторе, быстро закипает после запуска движка, а потом превращается в пар, который валит из трубы. Если белый пар появился в момент запуска на холодную осенним утром или зимой, не всегда следует оценивать его как признак неисправности машины.
На прогретом двигателе пар из выхлопной трубы почти никогда не выделяется, можно говорить лишь о дыме от сгоревшего масла. Пар исчезает быстро, масляный белый дымок превращается в туман, свидетельствует об износе поршневой группы. Мотор ест масло и бензин, лучше всего обратиться в автосервис.
Антифриз в выхлопном коллекторе
Если белый дым из выхлопной трубы выделяется летом, после прогрева мотора не исчезает, обязательно нужно оценить техническое состояние автомобиля. После попадания в цилиндры антифриз не уходит, при сгорании образуется белый дым. Однако оттенок может отличаться, зависит от того, каким видом хладагента пользуется автовладелец.
С целью точнее определить, почему выделяется белый дым, автовладельцы проводят несложное тестирование. К трубе подносится белая салфетка при работающем двигателе. Отсутствие пара из выхлопной трубы подтверждает присутствие грязных пятен.
Что делать, если из глушителя идет белый дымок:
открыть бачок;
запустить движок;
определить наличие/отсутствие масла;
определить наличие запаха антифриза.
Если на охлаждающей жидкости обнаружена масляная пленка, пахнет антифризом, уровень жидкости повышен из-за газов, в стенке цилиндра образовалась трещина. Другая причина — трещины в прокладке головки. При данных неисправностях даже после прогрева двигателя выделяется белый дым, распространяется запах антифриза, в бачке быстро снижается уровень.
Если уходит антифриз и смазка, они смешиваются в поддоне, после ремонта требуется полная замена масла. При отсутствии профессиональных навыков лучше всего обратиться в автосервис.
Если из выхлопной трубы Шевроле Круз, Киа, любой другой машины с ДВС выделяется пар и белый дымок, требуется демонтаж головки/блока цилиндров. Иногда оказывается, что достаточно замены прокладки. Если при визуальном осмотре место протечки выявить невозможно, требуется диагностика микротрещин при помощи специального оборудования.
Если из выхлопной трубы Шевроле Круз, Киа выделяется масляный дым, чаще всего требуется хонингование цилиндров (нанесение насечек). Если двигатель задымился из-за клапанов, нужно заменить колпачки. В двигателях с турбинами мотор дымит так же при протечках уплотнителей компрессора.
Что делать, если пара или дыма нет, а двигатель ест масло? Самая частая причина — утечка смазки из поддона, коробки передач, через прокладки крышек клапанов, уплотнители трамблера, сальники коленчатого вала. Точные данные можно получить после профессиональной диагностики.
Черный дым из выхлопной трубы при запуске бензинового двигателя — свидетельство нарушений подачи топлива. По структуре это сажа. Двигатель плохо запускается, работает неустойчиво, снижается мощность, расходуется больше топлива. Мотор может дымить также из-за плохого масла.
По каким причинам двигатель дымит:
засорился, вышел из строя фильтр воздуха;
засорились форсунки;
неисправен датчик, отражающий расход воздуха;
вышел из строя клапан рециркуляции;
скопились продукты сгорания;
изношены/повреждены кольца на поршнях.
Если из выхлопной трубы Шевроле Круз, КИА выделяется дым черного цвета, необходимо проверить состояние фильтра воздуха. При накоплении большого количества пыли в цилиндрах недостаточно воздуха, сжигается большой объем топлива, мотор дымит. Перегазовка повышает нагрузку, топливо впрыскивается не своевременно, мотор сильно дымит.
Если форсунки чистые, капли топлива распределяются равномерно. При накоплении загрязнений требуется больше топлива, обычного объема воздуха недостаточно. Из выхлопной трубы Шевроле Круз, Киа выделяется твердый углерод.
Расход воздуха двигателя определяет специальный датчик. Главная задача этого прибора — обеспечение стопроцентного сгорания бензина/солярки. При недостаточном объеме воздуха топливо не сгорает, образуется черный дым.
Задача системы рециркуляции — уменьшить количество углекислого газа. Если клапан неисправен, двигатель дымится.
Поршневые кольца предотвращают попадание в цилиндры смазки. При износе в системе сгорает топливо, которое смешалось с маслом, и машина начинает сильно дымить.
Продукты сгорания скапливаются в цилиндрах и на форсунках старых машин, при запуске двигателя они выводятся.
Если из выхлопной трубы дымит, производитель Киа Сид советует:
провести диагностику;
определить неисправности, из-за которых при запуске двигателя выделяется большое количество пара;
снять узлы для дефектовки, замены.
Случается, что после проведения ремонта и тестирования двигателя Киа в автосервисе через некоторое время из выхлопной трубы начинает выводиться белый или черный дым. Параметры датчиков в норме, но после нажатия на педаль газа повышается расход солярки, требуется повторное тестирование. Чаще всего виновна одна из форсунок, об этом свидетельствует перестук и повышение уровня вибраций. Если ничего не предпринимать, усилится утечка топлива в цилиндры, существует риск сжечь поршневую систему. Особенно важно устранить неисправность вовремя, если машина работает на солярке.
Случается, что после замены форсунок ситуация не меняется, требуются замеры компрессии в цилиндрах (норма 28-29 атмосфер). Если параметры датчиков в пределах нормы, причину выделения дыма определить сложно. Если места посадки ранее фрезеровались, форсунки проседают, необходимо выточить и установить шайбы требуемых размеров.
Другие причины черного выхлопа
На движках с карбюраторами часто оказывается неисправным игольчатый клапан, при электронном впрыске самые уязвимые форсунки. Существует риск возникновения гидроудара из-за чрезмерного количества топлива в цилиндре, так как затрудняется перемещение поршня к верхней точке.
Причину дымка любого оттенка выявить и устранить своевременно. Пользоваться машиной крайне нежелательно. Горючая смесь, переобогащенная топливом, смывает смазку с цилиндров и поршней, ускоряет износ. Масло разжижается, приобретает запах топлива, резко ухудшается состояние всех узлов автомобиля. Это влечет за собой серьезные неприятности.
Истории клиентов автосервиса Oem-zap
Двигатель Kia Shuma начал дымить на холодную
После первой замены масла мой автомобиль начал дымить на холодную. Около трех недель назад я перешел на масло другой марки, Penassol. Поначалу дым оставался почти таким же — иногда даже больше, а иногда меньше. Несмотря на то, что проблема могла быть вызвана либо маслом, либо дефектным поршнем (что гораздо хуже), я был расстроен.
Примерно через четыре недели дым стал слабее, а пять дней назад он почти рассеялся! Я обрадовался, но подумал, что, возможно, это всего лишь разовое явление. На следующий день дыма по-прежнему не было — и на следующий день тоже. С пятницы по воскресенье я не заводил автомобиль, чтобы он мог передохнуть и определить, не вытекает ли масло, и дым вернулся. Но вчера вечером, когда я завел его, не было никаких признаков дыма!
После того, как я пытался включить двигатель, через 5 секунд появлялся сильный голубовато-белый пар (сочетание пара и дыма). Через 20 секунд — 2 минуты дым исчезал и больше не появлялся при перезагрузке прогретого или теплого двигателя. Это происходило каждое утро.
Теперь - очень чистый и прозрачный выхлоп в течение 10–20 секунд. Через шестьдесят секунд появилась легкая дымка, присутствующая в большом количестве, которая вскоре рассеялась. Похоже, что масло не расходуется сильно на 500-700 км.
Похоже, проблема стала исчезать с потеплением, так как металл и детали не так сильно сжимаются в холодном двигателе. Несмотря на то, что ранее мне говорили, что вторая замена масла могла бы устранить дым в течение двух дней, все равно приятно видеть что проблемы нет!
Черный дым из форсунки Kia Mohave
Двигатель начал выделять дым. При оборотах выше 2000 об/мин, особенно при обгоне или маневрировании, из выхлопной трубы выходило много темного дыма, как из двигателя большого танка. Дым был не от сгоревшего топлива. Он шел либо из форсунки, либо из турбины. На приборной панели не было никаких предупреждений. Автомобиль с пробегом 38000 км ранее обслуживался у официального дилера «Киа» в Симферополе. Они увидели огромное количество нагара. Техники использовали компьютер, чтобы попытаться исправить ситуацию, клапан сильно засмолили. Табличка на заправке не гарантирует, к сожалению, высококачественное топливо.
Теперь не дымит. Я залил в бак баллончик очистителя топлива от motul, возможно, эффект незначительный. Суть вопроса в качестве топлива.