А сколько можно проехать на автомобиле с горящей лампочкой давления масла?
Десять? Двадцать? Тридцать тысяч километров? Давайте попробуем разобраться с данным вопросом.
Всем хорошо известны цвета светофора. Вот и на приборной доске любого автомобиля имеются лампочки индикаторов, сигнализирующие о состоянии той или иной системы автомобиля. И если на щитке приборов помимо показаний скорости вы заметили горящий индикатор желтого цвета, то это означает, что с автомобилем что-то не так и, скорее всего, появилась какая-то неисправность. Конечно, желтый цвет говорит, что пока данная неисправность не критична, но лучше обратить на нее внимание и выяснить причину, потому что если желтый цвет индикатора сменится на красный, то это будет означать только одно – двигаться дальше нельзя!
Цвет индикатора на приборном щитке сигнализирует о состоянии двигателя
При сигнале красного цвета следует сделать только одно – остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства в автосервис для ремонта.
На примере Kia Optima 2014 года выпуска и пробегом около 200 000 километров рассмотрим, какие повреждения получил двигатель автомобиля.
Водитель автомобиля проигнорировал сигнал индикатора о неисправности и продолжил движение. Двигатель неожиданно перестал крутиться, машин встала, после чего была доставлена автомастерскую. По словам водителя – причина неизвестна.
Действительно, при попытке вручную провернуть двигатель ничего не получилось.
Причина обращения в СТО – заклинило двигатель
Двигатель с автомобиля был снят. Итак, какие повреждения он получил после того, как прекратилась подача масла.
В первую очередь обращает на себя стойкий непередаваемый запах горелого масла. Но на удивление головка оказалась в хорошем состоянии, постели целые и задиров не имеют. Кроме того, похоже, что владелец авто использовал всегда хорошее масло, т.к. не наблюдается и лаковых отложений. В целом, к головке претензий в данном случае нет. Смотрим дальше.
Постели без задиров и лаковых отложений
Переворачиваем. По клапанам и камерам сгорания тоже особых замечаний нет. Видно, что они все относительно ровные и рабочие.
Клапана в исправном состоянии
Клапанная крышка. Как и на головке лаковых отложений немного, хотя автомобиль имеет достаточно хороший пробег. На крышках с распредвала, как и на самих распредвалах больших повреждений не наблюдается.
Распредвалы
Переходим к осмотру блока. Состояние хона и стенок цилиндров соответствует пробегу в 205 тыс. км, но привлекает внимание, что стенки цилиндров изношены неравномерно, об этом говорят пятна на зеркале цилиндров.
Неравномерный износ цилиндров
Особенно сильный износ стенок цилиндра отмечается на первом цилиндре. Кроме того, там даже невооруженным взглядом фиксируется усталостное разрушение металла, которое выглядит как своеобразная трещина. Неясно, что послужило причиной ее образования.
Трещина на внутренней стороне цилиндра
Переходим к осмотру поршней. Все маслосъемные кольца на них залегли. На поршнях можно видеть задиры. Особенно они заметны на поршне из первого цилиндра, где наблюдается усталостное разрушение металла.
Залегшие кольца и задиры на поршнях
Осматриваем другую сторону блока. Здесь обращает на себя внимание полное отсутствие масляных форсунок и еще провернуло коренной вкладыш на третьей шейке.
Повреждение вкладыша
Это привело к сильнейшим повреждениям коленчатого вала. Вкладыши не просто приклеились, а, можно сказать, пригорели к коленчатому валу так, что их невозможно оторвать. Если посмотрим на шейку шатуна третьего цилиндра, то увидим задиры, а также то, что металл посинел после воздействия высокой температуры.
Следы пригоревших вкладышей
Крышки на коленчатом вале тоже повреждены. Они приобрели синий цвет, что говорит о сильном перегреве во время работы. Температура была настолько высокой, что повело резьбу на болтах, их удалось выкрутить с большим трудом.
Нужен ремонт двигателя с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Повреждения на крышках коленчатого вала
Такие же повреждения наблюдаются на шатуне, в котором также вращались перегретые вкладыши. Но то, что третья шейка шатуна повреждена так сильно, совсем не означает, что остальные шейки остались целыми. Следы повреждений в той или иной степени можно рассмотреть на всех из них.
Повреждения коленчатого вала
То есть, причиной того, что двигатель заклинило, стали расплавившиеся вкладыши. А что, в свою очередь, послужило поводом для их разрушения? Мы помним, что перед тем, как двигатель заклинило, на щитке приборов загорелся индикатор, указывающий на проблемы с масляным насосом. Значит, причину нужно искать в нем.
На первый взгляд масляный насос находится в неплохом состоянии. Задиры на месте установки подшипников балансировочных валов практически отсутствуют. Не сравнить с тем, что мы наблюдали в двигателе на коленчатом валу.
Отсутствие задиров на месте установки подшипников
Шестерни как первой, так и второй ступени явных повреждений не имеют и выглядят отлично. Нет задиров и следов выкрашивания. Небольшие царапки на их наружной стороне свидетельствуют только о достаточно большом пробеге.
Отличное состояние шестерней
Так почему же заклинило двигатель, если все вроде бы нормально? Почему не было давления масла? Причина оказалась в том, что не вращался масляный насос. К его остановке привело то, что выстрелил натяжитель цепи привода этого насоса.
Натяжитель цепи привода
А почему натяжитель цепи выстрелил? Да потому, что сломался успокоитель этой самой цепи. Он просто-напросто развалился на две части.
Успокоитель цепи
Теперь постараемся выяснить, что послужило причиной поломки успокоителя цепи. Правильно, сама цепь. Если мы ее подробно рассмотрим, то можно будет отметить ее сильный износ. Она подклинивает, ее звенья плохо двигаются относительно друг друга. Именно жесткая цепь послужила причиной всех дальнейших разрушений.
Жесткая цепь – причина всех разрушений
При более тщательной диагностике двигателя были выявлены и другие неисправности. В частности, обнаружено, что имеется существенный износ цепи привода распределительных валов, в результате чего она оказалась вытянута до максимума.
Растянутая цепь привода распредвала
Натяжитель цепи также практически вышел из строя. Если новый натяжитель выходит самое большее на 2-3 зуба цепи, то сейчас рабочая кромка показывает, что он вышел на 5-6 зубов, что говорит о высшей степени износа.
Натяжитель цепи
На автомобиле переделан выпускной коллектор. Удален катализатор, вместо него сооружен вот такой «паук». На котором вдобавок сломалась гофра на глушителе.
Переделанный выпускной коллектор
Требуют полной замены также ролики ремня привода навесных агрегатов. Достаточно взять их в руки и прокрутить, чтобы услышать своеобразный свист при их вращении, что в нормальном рабочем состоянии быть не должно, новые ролики вращаются бесшумно.
По тем разрушениям и тому износу деталей, которые были выявлены во время диагностики, можно сделать вывод, что ремонтировать данный двигатель не имеет никакого смысла. Поэтому, если вы принимаете решение двигаться дальше при включенном индикаторе красного цвета, то будьте готовы к полной замене двигателя.
Ну, а владелец Kia Optima, получив результаты проведенной диагностики, принял решение о замене всех вышедших из строя деталей, включая шорт-блок двигателя.