Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: МО Метро: Алтуфьево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Новодачное Адрес: г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, 18А График работы: с 9 до 20 без выходных.
Округ: ЮВАО Метро: Алма-Атинская, Люблино Шоссе: Бесединское, Дзержинское Адрес: г. Москва, Капотня, 32 График работы: с 9 до 20 без выходных
Проблемы корейских двигателей продолжают преследовать российских автовладельцев. Относительно новая модель силового агрегата под индексом G4NA, приведшая на смену «легендарному» G4KD, продолжила традицию задиров. Специалисты автосервиса Oem-Zap хорошо знакомы с «новичком» и неоднократно его капитально ремонтировали. Для этого в техцентре есть всё необходимое оборудование и запчасти.
Особенности двигателя G4NA
G4NA – двухлитровый бензиновый мотор с 16-клапанным газораспределением, фазовозращателями на каждом валу и гидрокомпенсаторами. Традиционно здесь облегчённый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Впрыск топлива корейцы оставили прежний – распределённый, а вот впускной коллектор заменили на пластиковый, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Двигатель G4NA дополняет линейку силовых агрегатов серии Nu и позиционируется изготовителем, как одноразовый, с ресурсом 180 -200 тыс. км.
Таблица 1. Краткие характеристики двигателя G4NA
Название
Параметры
Производитель
Hyundai Motor Group
Тип топлива
Бензин (АИ-92)
Система питания
MPi (MultiPoint Injection) многоточечный впрыск
Масло
5W-20, 5W-30 (4,5 литра)
Рабочий объём
1 999 см³
Блок цилиндров
Алюминиевый (R4)
Головка блока
Алюминиевая DOHC CVVt (16 клапанов)
Привод ГРМ
Цепь
Диаметр цилиндра
81 мм
Экологический класс
Евро 4,5
Заявленный производителем ресурс
180 - 200 тыс. км
В 2017 г., мотор претерпел важное изменение, в ходе которого приобрёл масляные форсунки на каждый цилиндр. Но, к сожалению, это не помогло полностью решить проблему с пресловутыми задирами цилиндропоршневой группы (ЦПГ), хотя их стало гораздо меньше. Благодаря этому моторы выхаживают до 300 тыс. км, но при своевременном ТО.
Проблемы двигателя G4NA
Задиры ЦПГ.
Повышенный расход масла.
Сомнительная надёжность водяной помпы.
Утечки моторного масла через уплотнения.
Иногда проворачивает вкладыши коленчатого вала.
Короткий ресурс цепи ГРМ (100 тыс. км, против заявленных 200).
Быстрый износ навесного оборудования (стартер, генератор, насос кондиционера).
Признаки, симптомы проблем G4NA
Стук двигателя (задиры/провернуло вкладыши).
Цокот и биение с передней стороны ДВС (особенности работы растянутой цепи ГРМ).
Потемневший выхлопной дым и постоянно снижающийся уровень масла (масложор).
Модели автомобилей с установленным двигателем G4NA
Kia:
Cerato 3 (YD) 2012 – 2018;
Cerato 4 (BD) 2018 – н.в.;
Optima 3 (TF) 2013 – 2016;
Optima 4 (JF) 2015 – 2020;
K5 3 (DL3) 2019 – н.в.;
Soul 1 (AM) 2011 – 2014;
Soul 2 (PS) 2013 – 2019;
Soul 3 (SK3) 2019 – н.в.
Sportage 3 (SL) 2014 – 2016;
Sportage 4 (QL) 2015 – н.в.
Hyundai:
Creta 1 (GS) 2015 – н.в.;
i40 1 (VF) 2011 – 2019;
Elantra 5 (MD) 2013 – 2016;
Elantra 6 (AD) 2015 – н.в.;
Sonata 7 (LF) 2014 – 2019;
Sonata 8 (DN8) 2019 – н.в.;
ix35 1 (LM) 2013 – 2015;
Tucson 3 (TL) 2015 – н.в.
Способы устранения проблем G4NA
Задиры ЦПГ можно устранить исключительно капитальным ремонтом (частичным или полным, в зависимости от масштаба повреждений смежных деталей). Блок в любом случае гильзуется, а затем хонингуется под новые поршни.
Растянутую цепь ГРМ рекомендуется менять при первых признаках растяжения, или через каждые 100 тыс. км пробега для профилактики.
Изношенный стартер, генератор и насос кондиционера можно отремонтировать. Если повреждения глобальные, то узел меняется на новый.
цилиндропоршневые группы, расходные материалы и многое другое.
Последовательность работ по порядку
Диагностика мотора.
Разборка ДВС и дефектовка деталей.
Демонтаж двигателя (для капремонта).
Текущий/капитальный ремонт.
Установка мотора и настройка.
Контрольная диагностика.
Сдача автомобиля заказчику.
Время работы и стоимость
Вид работ
Время, час.
Диагностика
от 30 мин
Ремонт ГБЦ
от 2 ч
Замена прокладки ГБЦ
от 1 ч
Снятие/установка ДВС
от 1 ч
Разборка/дефектовка
от 1 ч
Ремонт текущий
от 1 ч
Ремонт капитальный
от 2 ч
Замена ЦПГ
от 1 ч
Замена вкладышей
от 1 ч
Замена коленвала
от 1 ч
Ремонт системы охлаждения
от 1 ч
Последствия проблем G4NA
При обрыве цепи ГРМ гнёт клапана.
Если заклинит помпа, то алюминиевый блок быстро перегревается, что влечёт задиры.
Металлическая стружка от задиров ЦПГ попадает в систему смазки, после чего добирается до коленвала и распредвала (2 шт.), и губит их.
Профилактика, обслуживание
Делайте ТО каждые 7-8 тыс. км. Покупайте масло с рекомендованной вязкостью 5W-20, 5W30. Приобретайте запчасти в проверенных техцентрах, чтобы не взять контрафакт. Один раз в год проходите комплексную диагностику, что поможет вам следить за общим состоянием автомобиля и калькулировать расходы на предстоящий ремонт.
Похожие модели двигателей
У мотора G4NA большая семья. Кроме него в серию Nu входят ещё 6 моделей ДВС: