Корейская модель Kia Rio 3 QB выпускалась с 2011 по 2017 год. По европейским меркам это средневозрастной автомобиль. В России оценочная шкала возраста немного выше. Но как бы то ни было машина с многолетней эксплуатацией по ЕС или РФ нуждается в особенном внимании со стороны владельца, поскольку многие детали и узлы достаточно износились. Особенно тормоза. Наши автолюбители предпочитают обслуживать и ремонтировать своих «корейцев» самостоятельно. Но иногда это оборачивается усугублением проблемы, поэтому они вынуждены обращаться на СТО за квалифицированной помощью. Далее расскажем: как самостоятельно заменить задний суппорт у Киа Рио 3 и какие сложности могут возникнуть.
Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3
Заедание направляющих. Задний тормозной суппорт может заедать из-за отсутствия смазки или износа направляющих деталей. Это приводит к неравномерному истиранию колодок и плохому тормозному эффекту.
Утечка тормозной жидкости. Разгерметизация корпуса указывает на проблемы с уплотнениями. Это может привести к снижению эффективности тормозной системы и ухудшению работы суппорта.
Повреждение поршня. Поршень неизбежно подвергается естественному износу, очагам коррозии или абразивному воздействию грязи. В повреждённом состоянии он вызывает заедание и ухудшение работы тормозного суппорта.
Износ или старение пыльника. В процессе эксплуатации автомобиля пыльник суппорта может подвергаться повреждениям или износиться из-за естественного старения. Это приводит к попаданию грязи и влаги внутрь, на толкающий поршень, что в свою очередь негативно влияет на поверхность зеркала детали.
Коррозия стояночного механизма. Закисает болт стояночного привода в медной втулке, из-за чего ручник не отжимает колодки. В результате колесо заклинит и автомобиль не двигается с места.
В случае обнаружения любых из этих проблем настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру для диагностики и ремонта. Или самостоятельно провести ревизию заднего тормозного суппорта, после чего устранить дефект. Помните – с тормозами не шутят!
В ночь с 5 на 6 мая 2022 г. в Москве столкнулись автомобили Kia Rio и Porsche Panamera. Страшную аварию спровоцировал Kia Rio, в котором находились четыре человека. По словам выжившего пассажира корейской машины, происшествие произошло из-за отказа тормозов. За рулём Porsche находился известный блогер и стример Некоглай, поэтому история стала резонансной. (Источник: 360tv.ru).
Обслуживание заднего суппорта Киа Рио 3
Обслуживание тормозного суппорта – профилактика основных проблем и возможных повреждений этого узла. Выполняется с рекомендованной производителем регулярностью. Надлежащее содержание суппортов обеспечивает безопасность и эффективность торможения. За время эксплуатации, механизмы этих узлов подвергаются износу и могут выходить из строя. Проведение регулярных инспекций, очистка и смазка направляющих суппорта помогает предотвратить поломку, а также обеспечивает более длительный срок службы и повышает надёжность тормозов.
В процессе обслуживания тормозного суппорта проводятся следующие работы:
Инспекция. Сводится к визуальному осмотру суппортов на предмет обнаружения признаков износа, повреждений, коррозии или утечек тормозной жидкости.
Очистка. Суппорт демонтируют для разборки. Снятые механизмы тщательно очищаются от грязи, пыли и очагов ржавчины.
Замена деталей. При обнаружении изношенных или повреждённых деталей, таких как: колодки, направляющие, болты или поршни, – их меняют новыми.
Смазка. После очистки и замены деталей, все движущиеся части суппорта смазывают специальной смазкой для обеспечения плавности работы и предотвращения трения.
Тестирование. Обслуженные суппорта проверяют на работоспособность, включая наличие возможных утечек жидкости и равномерность тормозного эффекта на всех колёсах.
Обслуживание тормозного суппорта рекомендуется проводить регулярно, как часть общего техобслуживания автомобиля, чтобы сохранить его надёжность и безопасность.
Выбор заднего суппорта Киа Рио 3: оригинал vs аналог
Выбор запчасти зависит от ряда факторов, включая: имеющийся бюджет, важность и качество детали, а также наличие гарантии.
Оригинальные запчасти поступают в продажу от тех же производителей, что поставляют детали и компоненты на сборочный конвейер, где собирали ваш автомобиль. Они соответствуют спецификациям и требованиям автопроизводителя, а их качество и надёжность считаются наивысшими. Однако, OEM-детали дороже и могут иметь ограниченную доступность.
Аналоговые запчасти выпускаются многочисленными машиностроительными компаниями и более доступны по цене. Некоторые из них имеют такое же качество и надёжность, как и оригинальные, особенно если производятся фабриками известных брендов. Однако, технические свойства аналогов могут существенно варьироваться. Поэтому важно выбирать маркированные и протестированные детали, особенно суппорта.
Кроме того, при покупке оригинальных запчастей на Kia Rio 3 и другие машины, обычно покупателю предлагаются гарантийные условия и поддержка, которых может не быть у аналоговых запчастей.
Итак, при выборе между оригинальной и аналоговой запчастью рекомендуется учитывать: имеющийся бюджет, рейтинг производителя, важность детали и гарантийное покрытие. Обратите внимание, что с 2022 года российский рынок завален контрафактом, как никогда. Поэтому проконсультируйтесь с квалифицированным механиком или службой поддержки автомастерской, чтобы принять верное решение для выбора и покупки.
Нужна замена заднего суппорта Киа с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Таблица 1. Оригинальные номера задних суппортов Киа Рио 3
Левый
Правый
58300-1R300
58400-1R300
Для справки:
OE (Original Equipment – «оригинальные детали»). Запчасти для сборочного конвейера. Не для розничной продажи.
Для снятия и установки заднего суппорта Киа Рио 3 (с правой или левой стороны) вам потребуется следующий инструмент:
Рожковые ключи: 12 и 14 (можно головки или накидные).
Круглогубцы с изогнутыми губками.
Баллонный ключ.
Пассатижи.
Отвёртка.
Для выкручивания и вкручивания поршня подходит ключ от болгарки. Также приготовьте щётку, тряпки, перчатки, тормозную жидкость и смазку для суппортов. Если планируете обслужить суппорт, а не менять его на новый, то купите:
наждачную бумагу градации Р180–240–400–500 для шлифовки поршня и направляющих;
ремкомплект (пыльники поршня, пыльники направляющих, колпачок штуцера прокачки и пр.).
Возможно понадобится тормозной шланг. Если на старом обнаружите трещины, то обязательно замените его новым.
Отсутствие необходимых запчастей для самостоятельного ремонта может вызывать определённые сложности. В некоторых случаях владельцам приходится оставить разобранный автомобиль на 2–3 дня, пока им не привезут новые детали. А на СТО запчасти для распространённых моделей поддерживаются на складе. Это неоспоримое преимущество техцентров.
Пошаговая инструкция по замене суппорта на Кио Рио 3
Ремонт лучше выполнять в гараже с освещением или на ровной площадке. Потопано процесс выглядит так:
Закрепите его по месту в обратной последовательности.
Прокачайте тормоза в утверждённом порядке (с самого дальнего колеса).
Отрегулируйте работу ручника.
Поставьте колесо и протестируйте тормоза на ходу.
После качественного ремонта суппорт будет работать исправно, без посторонних скрежетаний и вибраций. А такие дефекты часто появляются, о чём можно судить по обращениям на СТО и сообщениям на тематических форумах.
Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
Для ремонта подготовьте: хорошо освещаемый верстак или стол; спрей очиститель; ветошь; смазку; ремкомплект и колодки. Далее:
Очистите суппорт от грязи.
Разберите его. Поршень выкручивается против часовой стрелки.
Продефектуйте детали. Изношенные необходимо заменить новыми.
Отшлифуйте поршень и направляющие наждачной бумагой, повышая градацию.
Тщательно отмойте корпус суппорта, очистите его от стойкой въевшейся грязи.
Соберите суппорт в обратном порядке с деталями из ремкомплекта.
Пыльники поршня и направляющих заправьте смазкой, но без фанатизма.
Установите суппорт с колодками на диск. Подключите тормозной шланг.
Прокачайте тормоза (выполняется при участии помощника).
Отрегулируйте ручник.
Если после ремонта при езде и торможении появляются звуки или вибрация, и вы не можете их устранить, то лучше заскочите в автосервис. Возможно была допущена ошибка при сборке, что вызывает дефектную работу узла. Специалистам СТО хорошо знакома тормозная система Рио 3, поэтому они быстро выявят проблему и устранят её.
Ремкомплекты для заднего суппорта Киа Рио 3
Компания Kia рекомендует менять суппорта новыми, а не восстанавливать старые. Поэтому оригинальных ремкомплектов в продаже не существует. Но есть неоригинальные, которые представлены на рынке в развёрнутом ассортименте.
Таблица 2. Коды производителей ремкомплектов для задних суппортов Kia Rio 3.
Производитель
Код
Frenkit (с поршнем и смазкой)
234955
Frenkit (с поршнем и смазкой)
234932
Frenkit (поршень, болты, направляющие, смазка)
734050
Frenkit (поршень, болты, направляющие, смазка)
734049
Frenkit (пыльники + манжеты)
234041
Autofren (с поршнем и смазкой)
D42221K
Autofren (пыльники + манжеты)
D42220
TRIALLI (пыльники, манжеты, смазка)
RCF 084763
LYNXauto (пыльники, манжеты, смазка)
BC-0596
Для выбора обязательно проконсультируйтесь со специалистом СТО. А перед ремонтом сделайте диагностику суппорта. Возможно вам не надо менять поршень или направляющие, поэтому нет смысла переплачивать за ремкомплект. В этом случае преимущество специализированной станции обслуживания – неоспоримо. Как правило техцентры поддерживают на своих складах все виды ремонтных наборов.
Заключение
Замену заднего суппорта на Кио Рио 3 можно сделать самостоятельно. Для этого желательно иметь навыки ремонта автомобиля, гараж и инструмент. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше сразу обращайтесь на СТО. Здесь вы получите качественное обслуживание, гарантию на проведённые работы и установленные запасные части.