Любой инженер скажет, что при удалении поршней на стенках цилиндров остается пленочка масла, при высокой температуре она сгорает, этим обусловлен расход масла двигателя. Некоторая его часть стекает в картер, какая-то доля удаляется вентилятором и тоже сгорает. Расход увеличивается, если состояние маслоотражающих колпачков далеко от идеального. Частота добавления зависит так же от скорости, с которой перемещается автомобиль, температуры среды. Расход масла на двигателе Киа выше, если смазка неверно подобрана. Уровень в бачке быстро падает, если фильтр воздуха грязный, фильтр масла, пробка плохо затянуты.
Жор масла Kia на примерах клиентов Oem-zap
Перерасход масла в Kia Rio
На этих машинах установлены моторы из Китая, срок эксплуатации которых во многом зависит от условий. В городе с частыми остановками в пробках пробег в 2 раза меньше, ТО требуется через каждый 10 тыс. км. Отзывы о Киа Рио на форумах свидетельствуют, что расход масла повышается уже при пробеге 70 тыс. км. Причины озвучиваются разные, точную сложно определить.
В СТО сначала проверяется износ маслосъемных колпачков, состояние системы вентиляции, определяется необходимость в раскоксовывании. При отсутствии положительного результата осматриваются цилиндры. Чаще всего причиной перерасхода масла являются задиры на внутренних стенках. В двигателе Киа Рио блок из алюминия, гильзы из стали, поэтому расточка невозможна, старые гильзы нужно заменить новыми.
Владельцам Киа Рио 3 особое внимание стоит уделять прокладкам крышек клапанов, склонным к образованию подтеков.
Перерасход масла в Киа К5 с двигателем G4KN SmartStream 2.5 литра GDI
В этом двигателе на каждом цилиндре 2 форсунки, одна для впрыска во время движения, вторая для холостого хода. Теоретически такая конструкция при использовании высококачественного топлива должна предотвращать коксование клапанов. Блок и головка цилиндров изготовлены из алюминия, что снижает вероятность образования задиров.
Отзыв пользователя:
Расход немного выше стандартного, но это объясняется эксплуатацией в Москве. Масло меняют через 6-7 тыс. км пробега (не через 15 тыс., как советуют в сервисах). Если машиной пользоваться редко, то менять масло нужно через 5 тыс. км, так как оно со временем теряет первоначальные свойства.
Нужен ремонт с гарантией?
Наш техцентр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас есть похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и быстрое ее устраним. Оставляйте заявку ниже.
Быстро все исправим!
Проблемы масложора на Kia Sportage двигатель G4KD
Особенности потребления смазки двигателем G4KE 2.4 литра
Этот двигатель разработан на основе G4KD 2 литра. Увеличен диаметр цилиндров, высота поршней 27,5 мм, ход 97 мм, у коленвала 8 противовесов, добавлены балансировочные валы. Мощность варьирует в пределах 159-188 л. с.
Двигатели G4KE 2.4 литра устанавливают на Киа Optima, K7, Forte, Sorento, Candenza, Sportage. Важные преимущества — неподверженность задирам, продолжительное время до первого капремонта, обеспеченные разбрызгивание жидкости балансировочным валом. Недостаток — быстрый выход из строя масляного насоса, жор масла предотвращается установкой нового.
Последовательность ремонта:
вскрытие мотора с целью определить наличие/отсутствие нагара на свечах;
обследование на предмет задиров;
замер компрессии.
Чаще всего оказывается, что на клапанах большой объем нагара, закоксованы кольца. Раскоксовка не поможет после удаления катализатора из нового мотора. Без катализатора потребление повышается через несколько тыс. км пробега из-за отсутствия противодавления, препятствующего вылету масла через кольца. В подобных ситуациях нагар обнаруживается на выхлопной трубе. Единственный вариант — раскоксовка в присутствии ремонтного катализатора.
Перерасход масла в Kia Optima с двигателем 2.4 GDI
Этот атмосферный двигатель без турбонадува, с блоком балансировочных валов и прямым впрыском ставят не только на Optima, но и на Sportage, Sonata, Sorento, Cadenza. Головка блока цилиндров алюминиевая, мощность 180-100 л.с., самой уязвимое место — форсунки. Ресурс двигателя Киа Оптима 250-400 тыс. км.
Пример из практики
При пробеге 160 тыс. км расход масла превышен в 2,5 раза, мотор сильно шумит. В СТО замеряется давление на холодном и прогретом двигателе, параметры неудовлетворительные, принимается решение снять двигатель. На форсунках и свечах густой слой нагара, отдельные отверстия полностью забиты смазкой, на натяжителе 7 зубьев, однако задиров нет. У поршней чистое лишь дно, имеется повышенный тепловой зазор.
Кроме нагара в камерах сгорания накопились частицы каталитического нейтрализатора, катализатор нужно удалить. Требуется ремонт цилиндров и замена масляного насоса с установкой гасителя пламени, но сделать это без демонтажа плиты блока невозможно.
Для проведения ремонта требуется:
плита блока;
масляный насос;
сальники, прокладки;
поршни и кольца;
комплект ГРМ;
форсунки;
керамические вкладыши.
После установки комплектующих замеры давления масла совпадают.
На данный момент выпущены 4 поколения Kia Optima. Самым лучшим считается V-образный двигатель G6AT с шестью цилиндрами.
Перерасход масла в Kia Ceed
Объем моторов G4FA и G4FC, которые устанавливаются на эту модель, 1,4-2 литра, мощность 90-204 л. с., блок цилиндров алюминиевый, привод цепной. Существует дизельный аналог 1,6 CRDI с мощностью 122 л. с., но в РФ официально не поставляется. Проблемы связаны с катализатором, топливным и сажевым фильтром.
Моторы Kia Ceed:
атмосферный бензиновый G4FC 1,6 литров, устанавливается так же на другие модели Киа (Солярис, Рио);
атмосферный бензиновый G4FA 1,4 литра;
бензиновый G4GC 2 литра с блоком цилиндров из чугуна;
дизельный D4FB 1,6 литров, отличается высокой чувствительностью к качеству топлива и масла;
дизельный D4EA, требуется качественное топливо и смазка, чаще всего из строя выходит помпа, клапаны, форсунки, ресурс двигателя Киа Оптима 250-300 тыс. км.
С 2012 года на Kia Ceed второго поколения ставят двигатели G4FD на 1,4 л ли G4FJ на 1,6 л, проблемы возникают при износе клапанов соленоида, фрикционов. Отзывы о Киа Оптима в основном положительные, пользователи довольны высоким уровнем надежности, комплектацией, привлекательным внешним видом.
Совет форумчанина по раскоксовке:
купить и залить в цилиндры Lavr ML202, оставить на ночь;
утром слить масло, заполнить бачок промывочным, дать мотору поработать;
смыть из картера раскоксовку, из камер сгорания выжечь;
слить промывку, заменить фильтр свечи и фильтр масла.
Если двигатель жрет масло из-за залегших поршневых колец, это самый бюджетный вариант.
Пример из практики
Kia Ceed на бензине работает без вибраций, компрессия во всех цилиндрах одинаковая, дыма из выхлопной трубы нет, но двигатель ест масло. В СТО заменили закоксованные сальники клапанов, залили в бочок качественное масло, но положительных изменений не произошло. Принято решение заменить поршневые и маслосъемные кольца, расход пришел в норму.
Дизельные двигатели Kia Ceed тоже «поджирают» масло, основная причина — быстрый износ компонентов насоса, прежде всего прокладок. Одновременно с увеличением расхода масла появляется густой черный выхлоп.
G4KD Масло 5W40 40 т.км. после капиталки жор масла Kia Sportage
Современные автомобильные двигатели сложные, все компоненты взаимосвязаны. Проблемы с одной системой влекут за собой выход из строя остальных. У смазки важная роль в обеспечении функциональности, если мотор жрет масло, возникают неполадки во всем двигателе. Самостоятельно определить причины не всегда получается, требуется привлечение специалистов.
Естественный угар
Угар связан с естественным испарением, масло необходимо периодически доливать. Для расчета нормы необходимо использовать расход топлива, пробег значения не имеет.
Угар на 100 литров топлива на различных двигателях:
на новом бензиновом 0,005-0,045 %, на старом 0,025-0,1%;
на новом турбинированном 0,05-0,08%, на старом 0,5-1%
на новом дизельном 0,035-0,25%, на старом 0,3-0,8%;
на новом роторном 0,5-1,2%, на старом 1-2%.
Перерасход в разных странах определяется по-разному. Ориентировочные и предельно допустимые значения предоставляют производители в инструкциях по эксплуатации. При их отсутствии в новых легковых авто расходуется от 0,1%, после ремонтов, по истечении двух третей срока эксплуатации повышается.
С механическими неисправностями не связан перерасход при заливе масла с неверно подобранной вязкостью. При слишком высокой вязкости стенки цилиндров очищаются не полностью, расход увеличивается. Однако это не относится к старым моторам.
Немаловажны так же условия эксплуатации. Больше всего масло расходуется, если авто продолжительное время работает на холостом ходу. Топливу недостаточно давления для полного сгорания, смазка накапливается на стенках цилиндров. Другая причина — езда без предварительного прогрева.
Незначительные неисправности
Частая причина — поломка масляного фильтра бензинового/дизельного двигателя. Под днищем образуется масляное пятно. Подобное случается, если не закручен, плохо закручен,
При износе прокладок клапанов подтеки образуются на болтах, из можно просто подтянуть. Если утратила эластичность прокладка поддона, ее тоже следует заменить.
Если мотор изношен, повышается давление газов в картере. Требуется профессиональная диагностика, позволяющая точно определить состояние крышки и фильтра картерных газов, цилиндров. Угар увеличивается так же при неисправной системе вентиляции.
Сложные неисправности
Это вид поломок может потребовать капитального ремонта или замены двигателя.
Если увеличился расход масла, в первую очередь необходимо проверить маслоотражающие колпачки. При утрате эластичности из клапана не удаляется избыток масла, оно сгорает, образуя нагар. Двигатель необходимо разобрать, колпачки заменить.
При износе маслосъемных колец поршней вместе с топливом сгорает часть масла. Автовладельцы определяют эту неисправность по синему цвету выхлопных газов. Ремонт сравнительно дорогой.
Масложор после удаления катализатора вызван образованием рисок на стенках цилиндров, расход зависит от глубины. Цилиндрам нужно вернуть правильную форму, может потребоваться растачивание блока (ели он изготовлен из алюминия и покоробился).
Еще одна проблема с двигателем Киа — течь прокладки блока цилиндров. Чаще всего она прогорает в процессе эксплуатации. Нужно проверить места крепления, наличие в хладагенте смазки. Ремонт недорогой, так как необходимо лишь заменить прокладку.
Особенности турбинированных двигателей
Расход масла у этих двигателей иногда повышается из-за специфики работы. Если турбина старая, масляная жидкость перегоняется через подшипники. Параллельно повышается давление картерных газов, смазка попадает прямо в форсунки. При ремонте меняются подшипники и уплотнители или вся турбина.