Владельцы машин марок Kia, Hyundai, Mitsubishi с двигателем G4KD 2.0. часто обращаются в автосервисы с поломками двигателя.
Причина №1, по которой двигатель G4KD работает на износ — образование задиров в цилиндрах и на поршневых юбках. Эти и другие поломки возникают вследствие нарушений работы топливной системы автомобиля, или регулярного использования водителем особого стиля вождения (чрезмерное давление на педаль газа при непрогретом двигателе, езда по городу в режиме стоп-старт и т. д.).
Как понять, что пора записываться на капремонт?
Первый признак, указывающий на необходимость в диагностике мотора — стук, рокот и свист под капотом транспортного средства. Во время езды Вы можете заметить усиленную вибрацию в моторе, а также скачки, подёргивания и колебания автомобиля на дороге. Часто, из-за проблем в двигателе транспортное средство потребляет слишком много масла или в салоне слышен запах топлива.
Заметив один из перечисленных признаков неисправности мотора, обратитесь в сервисный центр для прохождения техосмотра. Часто, после осуществления тщательной диагностики, механики констатируют необходимость в капитальном ремонте двигателя.
Видео капремонта G4KD в автосервисе Oem-zap
Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя G4KD
Процесс разбора двигателя
Осуществить капитальный ремонт двигателя невозможно без его демонтажа и полного разбора на составные части. Этот процесс занимает в среднем два–три часа, начинается со слива смазочного материала, а заканчивается очисткой внешних поддонов двигателя от герметика и финишной сборкой мотора.
Часто, уже после слива масла можно определить в каком состоянии находятся юбки поршней. Если они слишком задраны, в масле будет присутствовать характерная примесь — металлическая пыль. Мелкая стружка попадает в смазочный материал именно с поршневых юбок. Износ юбки говорит о необходимости в замене всего поршня (наверняка резинки на нём также замятые).
После слива смазочного материала снимается цепь, откручиваются тосольные трубки, демонтируется поддон и боковая крышка двигателя. Далее производится снятие головки блока цилиндров и осмотр поршневых гильз. На этих деталях могут оказаться задиры, что будет расцениваться как очередное свидетельство износа поршневых юбок (ведь гильзы и юбки задираются от трения друг об друга). Параллельно оценивается состояние масляного насоса.
Если у автомобиля большой пробег или автовладелец несвоевременно меняет масло — на блоке цилиндров и на других деталях будет накапливаться характерный масляный нагар. Такого рода загрязнения в обязательном порядке удаляются механиками при помощи специальных химических веществ.
Также во время капитального ремонта осуществляется комплексная замена всех повреждённых деталей двигателя: от таких крупных запчастей как коленвал или блок цилиндров, до мельчайших прокладок, резинок и шпонок.
Что подлежит диагностике?
На предмет износа проверяются следующие системы и детали двигателя:
- элементы систем подачи масла, охлаждения и зажигания;
- зазоры впускных и выпускных клапанов (измеряются специальным прибором и при обнаружении погрешностей регулируются толкателями);
- упругость и целостность гидронатяжителя, распредвал и система ГРМ в целом;
- целостность внутренних стенок цилиндров, поршни и вся ЦПГ;
- коленвал и весь кривошипно-шатунный механизм (ремонт коленвала, чаще всего, предусматривает шлифовку под ремонтный размер — 0,25);
- маслосъёмные колпачки. Если детали мягкие, то замена не требуется, в остальных случаях колпачки следует обновлять, иначе внутренняя часть мотора со временем может покрыться масляным нагаром и не только;
- фильтры (топливный, воздушный, масляный) и не только.
Стоимость капитального ремонта напрямую зависит от степени повреждения двигателя. Если Вы обратитесь за помощью в автосервис своевременно, Вам удастся существенно сэкономить деньги на замене многих деталей. Чем дольше двигатель работает на износ, тем серьёзнее становятся его внутренние повреждения, тем дороже будет стоить капитальный ремонт.
Читайте еще статьи:
Способы устранения главной поломки G4KD — задиров в ЦПГ
Аксиома автомеханика — если доказано, что поршень задирает цилиндр (на это указывают засечки на гильзах и поршневых юбках), значит его нужно менять в паре с цилиндрами. В таких случаях мастера предлагают автовладельцу на выбор несколько вариантов ремонта ЦПГ, в числе которых:
- Замена изношенных поршней на ремонтный комплект и расточка блока под 0,5 размер.
- Гильзовка поршневого блока новыми чугунными цилиндрами и замена поршней на новые (оригинальные).
- Полная замена цилиндропоршневой группы на новую.
Ремонтный комплект поршней немного превышает размер оригинальных деталей, поэтому под него приходится растачивать гильзы в цилиндрах. Такая процедура может проводиться неоднократно, пока толщина стенок цилиндров не уменьшится до минимума. Первый и второй вариант ремонта ЦПГ финансово выгоден для автовладельцев, ведь ремкомплекты и новые гильзы по отдельности всегда стоят дешевле оригинального цилиндропоршневого блока.
Ещё один вариант, который часто используется в мастерских для устранения задиров в моторе — установка в блоке с цилиндрами масляных форсунок. Эти детали выпрыскивают смазочный материал в гильзы, как только в блоке появляется излишнее давление. Таким образом поршень не только смазывается, но и охлаждается.
Остывший металл сужается и не дерёт гильзу. Некоторые мастера считают этот ремонтный метод ненадёжным, утверждая, что масляные форсунки используются в двигателях G4KD не так давно и их надёжность ещё не проверена временем (моторы выпускаются с 2005 года).
Для комплексной диагностики и капитального ремонта двигателя обращайтесь в автомобильный сервис Oem-zap. Наши механики пользуются только проверенными способами ремонта автомобилей, которые приносят гарантированный результат! Также, у нас можно приобрести все необходимые комплектующие двигателя для замены. При желании Вы можете предоставить мастеру собственные запчасти для ремонта своего авто.