Добрый день, друзья! Команда автосервиса Oem-zap продолжает цикл статей об обслуживании корейских авто. Сегодня мы расскажем о всех «тонкостях» замены моторного масла в двигателе – какое масло выбрать, как часто его нужно менять и главный вопрос, волнующий всех водителей – что будет с двигателем, если вовремя не заменить масло?
Вне зависимости от модели, года выпуска или других характеристик вашей машины, нужно регулярно менять расходники. Этим, казалось бы, очевидным фактом пренебрегают многие автовладельцы – надеясь на «авось пронесет», они годами не меняют масло в двигателе. Аргументы весьма убедительны: «если машина ездит, и ничего не дымит – значит, масло в порядке».
Может, сегодня и ничего не дымит, а вот завтра движок может запросто не запуститься. Причиной тому – накопления гари и осадков в масляных каналах. Итог пренебрежения заменой масла – огромные затраты на капремонт двигателя и прочищение масляных каналов. Сумма, эквивалентная десяткам бутылок новых масел от лучших мировых брендов, уйдет на капитальный ремонт. Очевидно – рисковать не стоит!
Какие масла нужно выбирать? Как часто менять его?
Для начала ответим на второй вопрос. Моторное масло – это высокотехнологичная жидкость, которая выполняет сразу несколько функций в слаженной работе ДВС:
- Масло служит для снижения трения. Как известно, большинство деталей движка – подвижны, а значит, во время работы они трутся друг об друга. Представьте, что бы было, если бы масла вообще не было, а двигатель работал на 3000-4000 оборотов в минуту? Качественное моторное масло создает специальную пленку, которая минимизирует трение подвижных частей;
- Эффективно отводит тепло. Современные масла «помогают» антифризу и радиатору в охлаждении двигателя при его работе. Масло омывает непосредственно места трения – наиболее горячие точки двигателя во время езды;
- Масло защищает от коррозий. Специальные присадки и добавки в современных маслах защищают движок от коррозии;
- Служит дополнительной защитой от воздействия элементов сгорания топлива. В масло при омывании попадают гарь, сажа и другие продукты горения – отсутствие масла приведет к скорому засорению двигателя и выходу из строя. При замене масла удаляются и все продукты горения.
В общем, качество масла не менее важно для работы ДВС, чем сорт топлива. Казалось бы, масло нужно менять, когда возникли очевидные признаки его «старения» – копоть, уменьшение мощности двигателя и.т.д?
Это неверно. У каждого масла есть свой «срок», который указан производителем на бутылке. Отметим, что эти цифры неточны – в целях перестраховки производители указывают возможный пробег с небольшим запасом. Пример: если на упаковке указаны 15 тысяч километров пробега, а вы проехали 16 тысяч – ничего страшного не произойдет. Конечно, масло уже теряет свои свойства, постепенно густеет – но тысяча или полторы километров проехать еще можно.
Резюмируем: хорошее моторное масло нужно менять каждые 15-17 тысяч километров пробега. Если вы забыли показания спидометра на момент последней замены – это примерно год ежедневной езды.
Какое масло выбрать? Разумеется, синтетическое. Такие масла имеют ряд преимуществ:
- не пенятся при работе двигателя;
- служат дополнительной защитой от окислений;
- создают масляную пленку на всех деталях ДВС – дополнительная защита.
Если предстоит замена моторного масла, но вы еще не выбрали марку – обращайтесь к нам! Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с выбором и заменой масел, кроме того – вы можете приобрести масла от лучших мировых брендов по доступным ценам!
Что будет, если не менять масло? Какие угрозы?
Вернемся к предыдущему вопросу. Мы говорили, что у каждого машинного масла есть свой «запас пробега», который составляет 1000-1500 км. Условно говоря, масло станет немного густым, но на дальнейшей работе двигателя это никак не отразится.
А вот если накатать еще 2-3 тысячи километров – быть беде. Мы видели собственными глазами, во что превратилось моторное масло одного из наших клиентов: не меняя его полтора года, он жаловался, что езда становится медленной. Проверили масло щупом – опасения подтвердились: масло превратилось в мазут в буквальном смысле слова. Практически чисто черный оттенок, густая субстанция – такое масло мешало корректной работе движка.
Такое масло накапливается в картере, качать его масляному насосу фактически невозможно. Оно уже не защищает двигатель от трения и перегрева – напротив, из-за отсутствия нормального масла подвижные детали быстро изнашиваются.
Читайте еще статьи:
Если не менять масло, оно станет мутным и густым. Попадая в каналы и протоки, оно попросту забивает их – густое масло не может нормально циркулировать. Что происходит потом? Масло не поступает в двигатель, который работает на больших оборотах. Наступает так называемое «масляное голодание», и двигатель не работает.
Заклинило двигатель – нужен капремонт. Затраты колоссальны – банальная экономия «копеек» на масле привела к плачевным последствиям. Нужно тщательно регулировать уровень и состояние моторного масла, а при «пробитии» возможного пробега – немедленно заливать новое.
Рекомендации
Общие рекомендации по замене масла довольно просты. Во-первых, если вы «просрочили» с заливкой нового масла на 1-2 тысячи километров – повторимся, ничего фатального не произойдет. Но в следующий раз постарайтесь эти километры компенсировать – залейте свежее масло через 10-11 тысяч пробега! Это очень хорошо отобразится на качестве работы и мощности движка вашего авто.
Во-вторых: если используете синтетические масла – их нужно менять каждые 10-15 тысяч километров. Конечно, «синтетика» может не потерять своих свойств и после «штрафных» 4000-5000 км – однако, с каждым оборотом движка его капремонт становится все ближе.
Ну и главный совет: используйте качественные масла от проверенных брендов! Качество моторного масла играет огромную роль в долговечности вашего авто – не стоит экономить!